Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Rogue Trooper Redux: Месть клонов

19.10.2017 9:30
Обзор Rogue Trooper Redux: Месть клонов

Ремастеры былых хитов прочно обосновались в современной игровой индустрии, мы привыкли к ним, и кажется, что никакими анонсами нас уже не удивить. Но у британской студии Rebellion это всё равно получилось! Они решили обновить и заново выпустить Rogue Trooper, которая даже одиннадцать лет назад, в год релиза, была хоть местами и оригинальным, но всё-таки середняком. Одни геймеры такому анонсу обрадовались, а другие предрекли ремастеру полный провал. Моё мнение было где-то посередине: мне не было никакого дела до новой версии, пусть я и прошёл некогда на PC оригинал. Но и тут Rebellion нашла, чем удивить: оказалось, что Rogue Trooper Redux сейчас немногим менее актуальна, нежели её предшественница в далёком 2006 году. Даже некоторые признанные хиты за десять лет устаревают намного сильнее, хотя само себе это ещё не значит, что я советую кому-то в данный ремастер играть.
Что было?
Rogue Trooper создана по мотивам одноимённой серии комиксов, которые выходят уже более тридцати пяти лет, а потому в распоряжении разработчиков был хорошо продуманный мир с рядом интересных идей. Игра быстро вводит нас в курсе дела: есть Новая Земля, за власть над которой ведут отчаянную борьбу потомки знакомого нам человечества. Изуродованная войной планета уже не пригодна для жизни, но находится в настолько важном с точки зрения стратегии и экономики месте, что никто не готов отступать. Условные северяне выделяются умом своих генералов и огромными резервами верных солдат. Последняя надежда терпящих лишения южан – клоны, генетически модифицированные воины, которые за полтора года вырастают из младенцев в настоящую боевую машину: верную, умелую, сильную и способную выжить на заражённой планете без маски или скафандра. Каждый такой голубой воин стоит пятнадцати-двадцати северян. И именно за эту грозную двуногую силу мы и будем играть.
Сюжет и мир Rogue Trooper полны интересных деталей. Северяне разговаривают с сильным русским акцентом и снимают яркие агитационные ролики, в которых призывают беспощадно истреблять генетически модифицированных «тварей», а также всех прочих южан. При этом, как и на любой войне, не обходится без нарушающих все мыслимые нормы убийц, подонков и прочих предателей, имена которых игрок наверняка захочет как можно скорее узнать. Но самая лучшая идея из всех – биочипы, благодаря которым даже смерть не спасает генетически модифицированных голубых солдат от войны. Если чип удалось спасти, то создание бойца можно подключить к новому телу, или экипировке, как поступает главный герой. Уже вскоре после вступительных титров у него в рюкзаке, винтовке и шлеме поселяются бывшие однополчане, после чего их болтовню и саркастические комментарии становится не остановить.

Надеюсь, у вас нет аллергии на голубых
И ладно бы интеллекты биочипов просто своими виртуальными языками чесали, так они ещё и заметно помогают в бою. Рюкзак перерабатывает любой собранный с трупов или найденный в тайниках хлам – если игрок внимателен и рассудителен, то никогда не останется без патронов, гранат и медикаментов, которые можно создавать при нажатии «паузы» прямо в бою. Разумная винтовка сама подсвечивает уязвимые места противников – голову и взрывоопасную систему дыхания, – а также способна превращаться в весьма эффективную турель. Оставить заключённого в железку и отныне неуязвимого напарника разбираться с толпой противников, а самому спрятаться за угол – тут совершенно обычное дело. Много пользы и от умного шлема: он не только взламывает терминалы и двери, но также отвечает за радар и при необходимости создаёт голограммы, с помощью которых в критической ситуации можно обмануть вражеского снайпера. По отдельности эти детали не тянут на роль инноваций и не слишком сильно влияют на игровой процесс. Но в сочетании друг с другом и с прочими деталями сеттинга, им удаётся сделать Rogue Trooper запоминающейся и оригинальной. Если в неё и стоит сыграть, то именно ради подобных особенностей, а благодаря ремастеру это можно сделать на современных платформах и без крови из глаз.
Что изменили?
Память – хитрая штука, и после первого знакомства с Rogue Trooper Redux кажется, что в обновлённой версии ничего, кроме разрешения не изменилось. Но сравнительные видео позволяют понять, что психика просто пытались защититься от лишних травм: на оригинал сейчас страшно смотреть, и я понимаю, почему он меня в своё время не впечатлил. Для ремастера разработчики полностью перерисовали модели главным героев – так, что без подсказки их можно и не узнать. Транспортные средства и пушки тоже полностью новые, а многим другим объектам добавили детали и грани, чтобы добиться более сложных и привлекательных форм. Изменилось и освещение, так что в сумме получается большой шаг вперёд. Проблема в том, что Rogue Trooper даже в день релиза уже казалась пришельцем из 2003 года, а потом никакой ремастер не в силах её достаточно омолодить. Универсальная винтовка героя – та самая, в которой живёт его погибший друг – выглядит просто ужасно, модели противников примитивны, а уж про нормальную физическую модель не стоит и заикаться. Тут почти невозможно найти кадр, на который бы потом, после выключения игры, хотелось ещё раз взглянуть.

Даже не верится, что я в такое играл. Впрочем, то были времена, когда у меня почти не было выбора
Помимо прочего Rebellion утверждает, что переделала систему «умных укрытий», но иначе как «тупым» получившийся результат не назовёшь, и я силюсь представить, насколько ужасной эта игровая механика была раньше, если она кривая и плохая даже сейчас. Главный герой прилипает к укрытиями автоматически, стоит только подойти к ним и толкнуть вперёд стик, но делает он это избирательно, не каждый раз. И даже если вы спрятались, это ещё не гарантирует, что по вам не смогут попасть – реальные физические параметры объектов здесь явно отличаются от того, что видит игрок. Мне много раз случалось пускать очередь в бетонный блок укрытия, хотя я высовывался из него и наводил прицел на врагов. И наоборот: порой можно без проблем убить снайпера, сидя в том самом окопе, куда спрятался от внимательных вражеских глаз – вообще не высовываясь. Попросту говоря, система укрытий в Rogue Trooper Redux работает через жопу, хотя это и неудивительно, учитывая год выхода оригинальной игры. Привыкнуть ко всем этим проблемам и научиться выживать достаточно просто, хотя при погоне за «платиной» или в онлайне подобные неприятные мелочи могут стать настоящей проблемой. На среднем же уровне сложности все эти недостатки на общее впечатление влияют не так уж и сильно, особенно если вам по душе уже упомянутые необычные идеи и элементы игры.
Что получилось?
Как вы уже могли догадаться, Rogue Trooper Redux – это типичный шутер с укрытиями, который выделяется разве что сеттингом и тем, что сделан много лет назад, когда работать в этом жанре умели немногие. Стрелять чаще всего приходится из обычной винтовки, периодически переключая её в снайперский режим, требующих особых патронов. Тут можно приближать прицел и включать систему автоматической стабилизации – этакий аналог задержки дыхания, чтобы ствол не плясал. Кроме того, в запасе есть ещё и глушитель, что делает винтовку и вовсе универсальным ответом почти на всё, что только встречается в Rogue Trooper Redux. Поскольку главный герой тут далеко не самый обычный боец, то и оружие у него под стать: оно быстро трансформируется в дробовик, мортиру, ракетницы и лазерное ружьё. По давней традиции, как только вы получаете доступ к новому типу снарядов, дизайнеры уровня тут же подсовывают и противника, которого можно устранить только при помощи этой новинки. По собственной же воле экспериментировать нужды почти нет: дробовик не нужен примерно ни разу, мортиру я в сумме использовал около пятнадцати раз, а ракетницу применял исключительно в крайних случаях, если вражеская авиация никак не хотела от меня отставать. Ещё хуже обстоит дело с гранатами: их четыре типа, но два из них не очень удобны, а ещё два вообще никогда не нужны. Зато рукопашный, напротив, убийственно эффективен: мускулистый голубой мужик вырубает противников с первого же удара, если сумеет до них добежать.

К сожалению, это кадры из ремастера, а не из оригинала
Как это ни удивительно, но в Rogue Trooper Redux даже есть возможность проходить отдельные части уровней скрытно. К этому располагают глушитель, а также возможность красться пригнувшись и душить врагов, подойдя сзади. Учитывая, сколь коряво в целом сделана игра, приятно видеть, что стелс относительно удобен и даже не лишён смысла. Зачастую бывает сложно всех подряд перестрелять, тем более, что в ряде ситуаций к противникам регулярно прибывают новые подкрепления. Тут-то и возникает необходимость устранить часовых, не поднимая излишний шум. Снайперская винтовка с глушителем тоже оказывается очень полезна. Ну а потом голубой боец добирается до ключевой точки, что-нибудь взрывает, блокирует посадочную площадку для вражеских десантников, открывает или создаёт при помощи стационарной артиллерии дверь и отправляется в дальнейший путь.
Набор противников в игре неплохой, хотя из-за тусклой гаммы внешне их бывает сложно отличить друг от друга. Типов врагов достаточно много, среди них встречаются несколько видов летающих, а также требующие простенькой тактики мини-боссы. Дополнительно почитать о них, также посмотреть концепт-арты и картинки из комикса можно в отдельном меню. Кроме того, враги действуют смело и нагло: они не зевают ни секунды, если видят вас и понимают, что по вам можно попасть. Пару раз им даже удавалось застать меня врасплох, подойдя с тыла, пока я был занят в жарком бою. Не обошлось в Rogue Trooper Redux и без уровней с транспортом – в прошлом десятилетии они были в моде, – хотя здешние полёты вряд ли можно хоть за что-нибудь похвалить, тем более что главный герой тупо сидит за турелью. Стационарные орудия здесь вообще приходится использовать часто, и это явный, раздражающий атавизм.

В сюжете вскользь упоминаются серьёзные темы, но крови могли бы добавить и больше
Rogue Trooper Redux обладает важной чертой, которой, судя по современным тенденциям, игры вскоре окажутся лишены: в ней минимум прокачки, нет открытого мира, и она кончается раньше, чем надоедает. Вы можете пару раз улучшить шлем, рюкзак и все виды оружия, но об этом напоминают едва заметные строчки в меню. Кроме того, ближе к финалу, когда ресурсы превратятся в настоящую ценность, вы уже вряд ли будете покупать всё подряд, вроде апгрейдов для почти бесполезного дробовика. Прокачка здесь нужна скорее для того, чтобы создать иллюзию разнообразия и на несколько секунд отвлечь от стрельбы, и со своей задачей эта система худо-бедно справляется. Если бежать напролом, то ресурсы будут в дефиците с самого начала, но в таком стиле лучше не играть: аскетичные локации Rogue Trooper Redux хорошо вписаны в логику мира, прекрасно продуманы и полны закоулков, где можно найти ценный тайник. Внимательный исследователь будет вознаграждён. Да и просто обратить внимание на дизайн некоторых уровней тоже стоит: несмотря на примитивную графику, у меня остались хорошие впечатления от города Новый Париж.

Всадники при близком рассмотрении напоминают каких-то дикарей, и вообще не ясно, откуда они вдруг взялись

60 Я испытываю к Rogue Trooper странную привязанность, но это не повод закрывать глаза на недостатки – слишком уж они явные, и способные значительно испортить удовольствие от игры. Даже графику в Rogue Trooper Redux не удалось вывести на современный уровень, что уж говорить об остальном. Тем не менее, у игры есть ряд интересных особенностей, которые могут заинтересовать тех геймеров, у кого есть время и желание экспериментировать, пробуя нестандартный и полный объективных недостатков продукт. Rogue Trooper Redux способна понравиться, но заранее это предсказать сложно, и не каждому так повезёт.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости