Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Road Rage

20.11.2017 17:29
Обзор Road Rage

Открытый мир, состоящий из 7 просторных локаций, разительно отличающихся друг от друга, разнообразные модели мотоциклов, широкие возможности апгрейда и кастомизации железных коней, множество типов соревнований, различные виды вооружений для гонщика, несколько видов самих гонщиков, интригующая завязка. Звучит заманчиво, не правда ли? К сожалению, реальное положение дел далеко от того, что могло бы уже нарисоваться в вашем воображении. Отличные, на бумаге, концепты, на деле оказались совершенно кривыми, унылыми и не представляющими ни малейшего интереса. Видимо, в какой-то момент что-то пошло не так. Хотя, тут пошло не так вообще все. А, может, никто и не собирался делать как надо, и конечный результат отражает изначальное видение этих вещей разработчиками? Правду мы едва ли узнаем когда-нибудь. Но игра вышла, а значит создатели по всей строгости должны понести ответственность за свое детище.

Стоит ли рассказывать об игре, если в она действительно настолько ужасна? Определенно. Не может же абсолютно все в ней быть плохо? Не может, то есть, нет, может. На самом деле, светлые пятна можно найти где угодно, если хорошо постараться. И тут они тоже есть. Пятнышки, совсем-совсем маленькие. Но давайте по порядку.
В игре присутствует своеобразная сюжетная кампания. Задания мы получаем на телефон и они отмечаются на карте разноцветными звездочками (цвет меняется в зависимости от типа миссии). Присутствуют даже текстовые диалоги, пытающиеся создать некую иллюзию важности происходящих вокруг событий, но выполнены они настолько убого и примитивно , что нет смысла пытаться в это вникать и уж тем более пересказывать, даже кратко. Разговор двух гопников и то будет более осмысленным и интересным, чем местное подобие сюжета.
Продвигаясь от района к району, мы постепенно знакомимся со всей территорией немаленькой, в целом, местности. Виды миссий включают уход от полиции, гонки по кругу, гонки с чекпоинтами, гонки из точки А в точку Б без указания конкретного маршрута, уничтожение конкретных целей, доставка и многое другое. В процессе выполнения миссий нам будут открываться новые модели мотоциклов, апгрейды, оружие. Частенько придется фармить на новые детальки, чтобы участвовать в определенных видах соревнований и продвинуться на новую территорию. Для этой цели в каждом районе разбросаны дополнительные миссии также разделяющиеся по типам и сложности. Нет разницы, возьмете ли вы гонку по кругу или доставку, награда зависит исключительно от поставленной сложности, о которой стоит упомянуть отдельно.

Road Rage не предлагает ни малейшего челленджа. Даже миссии, обозначенные как «Hard», могут быть выполнены в течение считанных секунд без каких бы то ни было нервных затрат. Возможные трудности в прохождении способны вызвать разве что дубовая физика и столь дурацкая особенность, как мнгновенный взрыв мотоцикла при соприкосновении с любыми объектами даже на малой скорости. В случае же аварий или после выхода из меню апгрейдов, игрока часто помещают вот буквально в случайное место на карте, могут откинуть за несколько кварталов, а могут и на другой конец города. Как повезет. Например, участвовали вы в гонке, зацепили некий объект (машину, мусорный бак или просто бордюр) и взорвались. А доблестная система взяла и восстановила вас в нескольких кварталах от гонки. Но это ладно, нередко после аварий игра перемещает нас в стены, ближайшие объекты или в другие места, откуда выбраться по определению невозможно.

Физическая модель аналогично не выдерживает никакой критики. Мы как будто на бревне по маслу катаемся. И какой мотоцикл ни выбери, сколько улучшений на него ни навешай, по сути мало что изменится, кроме скорости скольжения. Сам гонщик за рулем напоминает статую – он обездвижен, его тело никак не реагирует на наклоны, повороты и прочие действия, в любой ситуации его поза остается неизменной.
И хотя при включении гордо сверкает логотип Unreal Engine 4, выглядит игра в высшей степени отвратительно. Мутные текстуры, угловатые модельки, окружение бедное и однообразное, город представляет собой набор копипастных кварталов с минимальным отличиями. Вот у нас 10 зданий-коробок подряд и статуя дракона – это китайский квартал, те же 10 зданий и церковь – местное гетто, снова знакомые 10 зданий, но уже разбавленные контейнерами и резервуарами – очевидно, порт. Лишь самый центр и пригородные пейзажи более-менее выделяются. Первое – за счет наличия небоскребов, второе – елочек и бескрайних полей. В каменных джунглях все настолько непримечательно, что даже следуя карте случается заблудиться. Улицы же практически пустые, машин очень мало, и даже пешеходов приходится поискать. А еще, в игре постоянный туман. То есть в любую погоду, в любой локации перед нами вечно маячит своеобразная дымка, похожая на туман. На больших скоростях из-за нее трассу видно на минимальном расстоянии, и вероятность аварий, по понятным причинам, увеличивается в разы.

Играть в Road Rage не только неинтересно, но и банально неудобно. Количество разношерстных багов, глюков и откровенной халтуры перекрывает все возможные пределы. Чего тут только ни встретишь, какое безумие ни увидишь. Можно смело сказать, что тут ничего не работает как положено. Но попытаюсь перечислить самые основные претензии, возникшие у меня по ходу прохождения, помимо уже упомянутого. Первое, что сразу бросается в глаза – поломанная карта и скрипты запуска миссий. Наше положение на мини-карте указывается неточно, часто сложно сориентироваться и можно легко пропустить нужный поворот. А в некоторых миссиях, особенно на время, это критично. Далее, запуск миссий. Подъезжая к маркерам, лишь в 2-3 случаях из 10 появляется панель запуска с условиями соревнования и требованиям к транспортному средству. В остальных же случаях приходится кататься вдоль маркера туда-сюда в надежде, что заветная панелька наконец-то явит себя.

Особой забавой выступают избиения прохожих подручными средствами, за это даже дается несколько достижений. Хотя криминальное действо происходит в slow motion и приправлено дополнительными эффектами, выглядят расправы однообразно. Но спасают, опять же, разного рода глюки и технические курьезы.
Если все же рискнете ознакомиться с игрой, то все время вас непременно будут преследовать бесконечные застревания – в людях, объектах, даже просто на пустом месте. Вот проехали 5 кругов длинной гонки и застряли посреди дороги прям перед самым финишем. Обидно? Еще бы. А тут такое сплошь и рядом. Вылеты, зависания, отказы интерфейса – все это также присутствует в игре в неизмеримом количестве. Несколько раз замечал, что исчезали деньги со счета. Было 60 тысяч, стало 35. Думаю – да не, показалось, наверное. Потом снова такая ерунда повторяется. А ведь игра периодически вынуждает копить средства на детали и мотоциклы, чтобы получить допуск до новых соревнований. Фоном всю игру повторяются пара невыразительных, заунылых гитарных мотивов и одна паршивенькая электронная композиция, составленная из дешевых сэмплов, другой музыки нет. В игре присутствует полиция, но она не представляет совсем никакой угрозы. Если поймают, штраф не берут, тут же отпускают и никаких санкций вроде лишения водительских прав, мотоцикла или чего-то подобного не последует. Нельзя не вспомнить про ужасную камеру, которая ведет себя особенно безобразно в узких местах, под мостами и рядом со зданиями. Как ее только ни лихорадит, какие вырвиглазные ракурсы она ни демонстрирует, от такого аж голова начинает кружиться. Еще один раздражающий момент, который преследует всю игру – сообщения о сюжетных миссиях. Они будут осаждать телефон пока за них не возьмешься, а если необходимо покрутиться на сайдах, то после каждой гонки они продолжат снова и снова вас доставать. Кажется, перечислять можно бесконечно, все равно не передашь доли того беспредела, что здесь творится.

Road Rage сложно кому-либо посоветовать, даже правило «настолько плохо, что хорошо» тут едва ли сработает. В игре плохо практически все и пришлось приложить усилия, чтобы откопать в ней хоть какие-то плюсы. К таковым можно отнести разве что небольшой размер в 2 гигабайта и неплохие арты во время загрузок. На этом положительные моменты заканчиваются. Чтобы сделать так плохо, надо действительно постараться. Перед нами игра, которая даже на распродаже по скидке 90% недостойна покупки. Единственными причинами приобретения могут послужить желание поглумиться над тоннами внутриигровых багов и ущербной технической частью или же относительно легкая, однако занудная, платина. Но даже здесь можно найти кандидатов получше.

10 Говорят, лежачих не бьют. Но здесь тот редкий случай, когда лежачего надо ударить, да причем хорошенько, чтобы на него случайно не наступил кто-нибудь. Road Rage – отборнейший шлак, пытающийся привлечь покупателей открытым миром и знакомой с детства механикой. Если вы относитесь к числу ностальгирующих по Road Rash, лучше обратите внимание на Road Redemption, а про это недоразумение поскорее забудьте. Стыд и срам, да и только.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости