Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Road 96

16.08.2021 17:01
Обзор Road 96

Жанр роуд-муви придумали для кино, но формат «дорожной истории» ещё как вписывается в игры, персонажи которых не сидят на месте и в пути переживают разные приключения. Road 96 от студии DigixArt – именно тот случай. А самое главное, чем создатели 11-11 Memories Retold и сценарист Valiant Hearts: The Great War обещают удивлять игрока – это процедурная генерация каждого путешествия. О том, как работает данная механика и какова из себя «Дорога 96», расскажем в сегодняшнем обзоре.
Обычно заранее удаётся более-менее просчитать, на какой платформе будет лучше всего смотреться и играться тот или иной проект. Но в случае с Road 96 я, по собственному мнению, впервые просчитался. Версия для Switch не позволяет составить мнение о визуальной составляющей – Road 96 на консоли выглядит так, словно вы поставили минимальные настройки графики в какой-нибудь очень требовательной игре. Из серии «лишь бы запустилась!». А персонажи, окружение и эффекты таковы, что проще, наверное, вариант с модельками вовсе без текстур. Я утрирую, но после сравнения увиденного с трейлерами и геймплеем на PC в голове родилась именно такая ассоциация. «Потрясающий визуальный стиль» из официально описания? Возможно, но не на Switch. К счастью, графика данной версии – самое большее разочарование от знакомства с детищем DigixArt. Да и работает игра стабильно, не вылетает и может предложить вполне комфортную частоту кадров.
Действие Road 96 происходит в 1996 году в вымышленной стране Петрия, внешне напоминающей те южные штаты США, что граничат с Мексикой. Бескрайние шоссе посреди иссушенных солнцем равнин, придорожные забегаловки и мотели, горы на горизонте – что-то подобное мы видели в «Беспечном ездоке» (Easy Rider), у Тарантино и других режиссёров, кто касался всей романтики и опасностей дороги. Но в Петрии много лет у власти находится один и тот же человек, границы под замком, а свободы граждан постоянно урезаются. В таких условиях некоторые жители и, особенно, молодёжь в поисках лучшей жизни стекаются к границе и пытаются перебраться за кордон. Каждая попытка – новый персонаж, которым и предлагается управлять нам.

Вдали виднеется укреплённая граница Петрии
Пытаться отличить одного протагониста от другого не требуется – они не более чем сочетание схематичного портрета, показателя выносливости, возраста да стартовой суммы денег в кармане. Они, можно сказать, и есть игрок, а действие от первого лица и отсутствие озвучки реплик главного героя призваны это ощущение усилить. Однако Road 96 – это не только генератор приключений в дороге, как могло показаться на первый взгляд, но ещё и общая история для семёрки ключевых персонажей, связавшая их судьбы за пару месяцев до президентских выборов в стране. И каждый раз отправляясь в путь, игрок обязательно встречает кого-то из этих людей, как-то влияет на их жизни и на то, чем всё закончится для Петрии. Ну а потом уже пересекает границу и уходит в закат… или не пересекает, арестованный полицией, убитый повстречавшимся на дороге психопатом или сорвавшийся при попытке перелезть через горы.
Игрок может отыгрывать разные роли: рисковать собой ради других или думать о собственной шкуре, подворовывать всё, что плохо лежит, быть во всём нейтральным и аполитичным, агитировать окружающих идти на выборы, чтобы разрешить кризис законным путём или, наоборот, подначивать каждого встречного к борьбе и беспорядкам. В итоге некоторые связанные с политикой действия могут повлиять на расклад сил и итоги голосования в день выборов. Учитывая, что достигается это действиями десятка бегущих из страны подростков, игрок, можно сказать «по крупице» склоняет чашу весов в ту или иную сторону – например, умеренного кандидата на выборах, от которого люди ждут перемен.

На карте наглядно отображаются пути всех протагонистов за прохождение – тех, кто добрался до границы, был схвачен властямии или сгинул где-то ещё...
Приключение одного протагониста занимает от 15 до 25 минут – в зависимости от случившихся в дороге событий и выбора транспорта. В Road 96 можно путешествовать пешком, автостопом, на автобусе, такси или угнанной машине. Встречи с сюжетными персонажами также нередко заканчиваются совместной дорогой – будь то местечко в кабине грузовика дальнобойщика или в мотоциклетной коляске эксцентричных грабителей. Самое главное, что вы всегда в пути, и каждое событие хоть немного, но приближает вас к заветной границе.
С каждой новой попыткой события всё больше складывается в общую картину: вы подробнее узнаёте о противостоянии подпольщиков из «Бригады» и президента Тирака (говорящая аллюзия на слово «тиран»); о том, из-за чего один из персонажей стал маньяком, и что грозит проправительственной ведущей ток-шоу и новостей. Все персонажи получились достаточно интересными, со своими секретами и даже скелетами в шкафу. Правда, несмотря на возможные ожидания, в Road 96 всё-таки не найдётся вычурных «тарантиновских» диалогов, но основная история неплоха, а многочисленные происшествия в дороге не дают заскучать.

При этом лёгкость повествования и несерьёзность подачи многих событий не всегда увязываются с тем, чем может закончиться любая случайная встреча в пути. Это немного смущает, но зато остаётся место удивлению – ты никак не ожидаешь натолкнуться в ванной мотеля на тело, которое убийца решил растворить в кислоте. Другое дело, что ключевых персонажей всего семь, и стоит хотя бы пару раз встретить каждого, уже примерно понимаешь – кому можно довериться, а с кем лучше быть настороже. И никакие второстепенные персонажи и массовка, которые в игре несомненно есть, не сравнятся с основным кастом проработкой. Однако это не отменяет того факта, что DigixArt создали для Road 96 действительно большое количество разных эпизодов и встреч. И происходят они не только случайным образом, но и согласно внутренней логике – в зависимости от общего прогресса сюжета (близости ко дню выборов) и некоторых предыдущих решений.
Что больше всего радует в Road 96 – это неплохое геймплейное разнообразие, несмотря на, в общем-то, простые механики. Большую часть времени мы исследуем локации и общаемся с другими персонажами, что похоже на те игры формата «интерактивное кино», где разрешается свободно управлять персонажем. Параллельно можно выполнить пару побочных заданий, разжиться дополнительными деньгами и решить, как и на чём добираться до границы дальше. Деньги используются в самых разных ситуациях, но чаще всего на них можно купить еды для поддержания сил (энергии) или оплатить проезд в такси или автобусе. Энергия же нужна, чтобы продолжать путешествие и расходуется между игровыми эпизодами, а ещё активно тратится в ситуациях вроде подъёма в гору.

Стэн и Митч всё-таки не тянут на «тарантиновских грабителей» – скорее на комичных дучачков, в чём тоже есть своя прелесть
Каждое путешествие регулярно перемежается мини-играми и интерактивными эпизодами на грани с другими жанрами. То мы гоним по дороге, объезжая машины на нашей и встречной полосе, то бежим сломя голову от преследователя или пытаемся принять какое-то решение на время, а то проходим коротенькие стелс- и даже почти что экшен-эпизоды. Обычное исследование локаций также способно порадовать укромными уголками, запертыми дверьми и шкафчиками. Что касается собирательных коллекционных предметов, их роль здесь выполняют аудиокассеты.
Кроме того, при регулярном общении с ключевыми персонажами от них можно перенять полезные характеристики и навыки – умение взламывать замки или электронику, увеличенную выносливость, дополнительные варианты ответа в диалогах или повышенную удачу для прохождения соответствующих проверок. Правда, обращение к фортуне получилось не вполне сбалансированным – без соответствующего умения шанс на успех редко превышает 10%! Но и при наличии бонусного скилла броски часто дают осечку даже при высокой вероятности. К счастью, подобные эпизоды встречаются редко и чаще всего ограничиваются перспективой найти в мусорке полезный предмет или разузнать у собеседника дополнительную информацию.

Чего только нет среди игровых активностей – работа телеоператором, «сражение» с радиоантенной с бейсбольной битой наперевес и даже ритм-игра
Игрок может быть избирательным и стараться планировать что-то наперёд – например, зная, что угнанную машину может остановить полиция и фальшивые права вряд ли пройдут проверку, а среди таксистов может попасться маньяк, можно отправиться пешком или на общественном транспорте. Но в целом что-то неожиданное происходят буквально на каждом этапе пути, и почти все события в той или иной мере интересны. Наконец, оказавшись у границы, вы всегда выбираете из имеющихся на данный момент опций её пересечения: слышали ли вы про контрабандистов, за немалые деньги перевозящих людей или, быть может, хотите взломать грузовую фуру и попробовать проскочить, прикрывшись коробками с овощами? А можно попытаться сдать абсурдный тест для работы за границей – есть и такой вариант.
Выше я говорил об общем градусе несерьёзности, и если она не портит впечатлений, невозможность повлиять на некоторые логичные для игрока вещи – может вполне. Спрашивается, зачем предупреждать водителей по радио об опасном попутчике-убийце, если в следующую минуту нельзя проехать мимо голосующего на обочине типа – герой останавливается автоматически. И зачем, когда тот же сомнительный мужик говорит, что у тебя что-то с дверью, без каких-либо вариантов покупаться на эту уловку? Иногда хочется более гибко реагировать на то, о чём уже догадался ты, и явно мог догадаться протагонист. Но игра, увы, этого не позволяет.

Одна из сцен, где есть выбор – как правило, спасая других, в Road 96 можно запросто пострадать самому
В теории сел-шейдинговый стиль игры неплох, но многие второстепенные персонажи похожи как две капли воды, а графика на Switch и вовсе очень плоха. Причём на PС игра смотрится гораздо лучше! Другое дело музыкальное сопровождение, составленное из нескольких десятков треков, пропитанных духом 90-х – местный саундтрек хорош. Что касается перевода на русский язык, он тоже не подкачал.
Главным же вопросом, к которому стоит вернуться в финале обзора, является реиграбельность и жизненность «процедурной генерации» приключений. За одно прохождение (имеется в виду полное завершение сюжета, а не 20-минутных похождений одного подростка) вы определённо не увидите большинства сцен, диалогов, их сочетаний и возможных развилок. Не произойдёт это, скорее всего, и за пару-тройку прохождений. Другое дело, что в Road 96 не используются полностью процедурно-генерируемые локации, что нет-нет а приводило бы к казусам, вроде нелогично размещённых объектов. Все или большинство локаций и сцен созданы и срежиссированы вручную, но попадаются на пути в случайном порядке – или не попадаются, если на этот раз не повезло. Исключение составляют только важные сюжетные события, привязанные к игровому календарю. Так что «тысячи дорог», конечно же, являются красивым преувеличением, но разнообразия не на один раз вам наверняка хватит!

70 Обидно, но версия для Switch получилась визуально непривлекательной – низкое разрешение и слабая детализация отнюдь не позволяют насладиться видами Петрии. Причём скриншоты выглядят страшнее всего! Другое дело, что на качестве геймплея и игрового интереса это не сказалось. DigixArt создали увлектельное роуд-муви, главное достоинство которого разнообразие. Местная процедурная генерация – это по большей части готовые сцены и события, которые происходят в дороге, и их заготовлено в достатке для приличной реиграбельности. И пусть общая легкомысленность и нелогичность отдельных решений в Road 96 соседствуют с неожиданно серьёзными сценами и даже жестокостью, это интересный опыт, который к тому же доступен по не самой высокой цене.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости