Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Resident Evil 2

22.01.2019 22:01
Обзор Resident Evil 2

20 лет назад Resident Evil 2 вывел серию и сам жанр ужасов с выживанием на недосягаемую высоту. Игра стала культовой и даже по прошествии двух десятилетий почитается поклонниками и ценителями. Переосмысление подобного проекта – дело в значительной степени непростое. Уже сам факт, что Capcom решились на это, делает честь компании. Невозможно войти в одну реку дважды, также нельзя выпустить одинаково успешную одну и ту же игру. Разработка ремейка в этом плане особенно требовательна, ведь помимо создания эталонного игрового опыта, создателям приходится учитывать оригинальный процесс, адаптируя его с учётом современных стандартов. Создать нечто принципиально новое с оглядкой на старое, с максимальным следованием заветам и установкам предшественника – не такая простая задача, как может показаться. Найти и выдержать тонкую грань баланса между прошлым и настоящим по силам лишь самой талантливой и преданной делу команде. И у Capcom такая команда нашлась. Но смог ли Resident Evil 2 повторить успех прародителя и занять вакантное место короля ужасов? Найти ответ на данный вопрос мы и попытаемся в этом обзоре.

Сюжет игры самым бережным образом адаптирует оригинал, воссоздавая классические сцены и события на новом движке, с учётом современных технологий, а также с невероятным тщанием и вниманием к самым мельчайшим деталям. Американский город Раккун-сити охвачен эпидемией – неизвестный вирус превращает людей в зомби, овладевая сознанием укушенных за считанные часы. Полицейский Леон Кеннеди ещё толком не успел вступить в свою должность, но уже оказался в эпицентре горячих событий. Студентка Клэр Редфилд в поисках своего брата, работающего в городе полицейским, отправляется на разведку, не подозревая, что ждёт её впереди. Леон и Клэр случайно встречаются на пригородной автозаправке, и решают действовать вместе, чтобы спасти выживших и выяснить причину столь глобального происшествия. Дальнейшие события большинство наших читателей, наверное, итак себе представляют. Остальным же стоит рассчитывать пусть и не на самую оригинальную историю в мире видеоигр, но, как минимум, грамотно поставленную и интригующую вплоть до конца.

В игре представлены 2 основные кампании – за Леона и Клэр. В отличие от Resident Evil 4, где сценарий Separate Ways за Аду дополняет основную историю и идёт параллельно с ним, в Resident Evil 2 каждая кампания является самостоятельной, предлагая проследить альтернативное развитие одних и тех же событий. Леон и Клэр в ходе игры посещают одни и те же локации, с некоторыми различиями, касающимися их собственных сюжетных линий. В истории Леона судьба сводит нас с загадочной женщиной Адой Вонг, за которую нам ненадолго дадут поиграть в её собственной мини-миссии в рамках приключений Леона. Сюжетная линия Клэр напрямую связана с маленькой девочкой Шерри, которую она встречает в подземных секциях полицейского участка. У Шерри аналогичным образом доступен свой незначительный геймплейный сегмент в пределах кампании Клэр. Леон и Клэр продвигаются почти параллельно, но лишь с позиции одного наблюдателя. Их сюжеты, даже при самых больших допущениях, не складываются в один. После прохождения основных историй для каждого из героев открываются альтернативные, которые, исходя из названия и описания, должны как раз предлагать тот «сторонний» взгляд на события одной из двух веток. Однако нас вновь поджидают всё те же локации с некоторыми, не столь значительными, изменениями.

Продолжительность игры оценить крайне трудно. Обилие головоломок и поисков, а также постоянный бэктрекинг и некоторые «аркадные» участки, где за ограниченный промежуток надо успеть сделать что-нибудь замысловатое или неочевидное, съедают значительное количество времени. При неторопливом прохождении, с внимательным чтением всего и обследованием каждого закоулка, я потратил на кампанию Леона чуть более восьми часов, а на Клэр ушло около шести. Второе прохождение пошло значительно быстрее, так как 85-90% локаций дублируются, и действия в них приходится совершать одни и те же либо базово схожие. Но завершения двух основных кампаний для понимания всего недостаточно. Создатели всячески побуждают поклонников пройти игру минимум ещё 2 раза, в альтернативных кампаниях. Надо заметить, смысл в этом действительно есть, хотя, возможно, и не такой большой, как может показаться на первый взгляд.
Resident Evil 2 невероятно насыщен и продуман. Только на втором прохождении понимаешь, насколько же всё здесь взаимосвязано, как гениально спроектированы локации, и что оценить весь объем проделанной работы можно лишь в совокупности, проходя миссии за разных героев. С другой стороны, альтернативные маршруты, пускай и с наличием пересобранных головоломок, изменившейся в сторону большей напряженности обстановке, а также перевернутым взглядом на устоявшиеся за предыдущий пробег механики, после полноценных двух прохождений начинают уже утомлять. Подбирать один и тот же код к сейфу или вновь повторять ряд не самых захватывающих манипуляций по поиску недостающих деталей на второй-третий круг уже далеко не так увлекательно, как впервые. И хотя вся игра рассчитана на последующие перепрохождения множество раз, удовольствие от этого становится с каждым новым всё меньше.

Игровой процесс Resident Evil 2 целиком и полностью посвящен доскональному изучению локаций, решению многочисленных загадок и головоломок, поиску нужных запчастей, ключей и кодов, внимательному чтению записей и журналов. Нам придется много ходить, активно использовать карту, много читать и частенько активировать мозг. Если попытаться прикинуть соотношение исследовательской составляющей и непосредственно экшена, то я бы дал 80-85% на первое, и 10-15% оставил второму. Да, перевес действительно настолько большой. Поклонники пятой, и в особенности шестой, части наверняка останутся разочарованы подобным положением дел. Впрочем, это игра не для них.
С точки зрения восприятия игрового процесса, ощущения от стрельбы и перемещений героев ремейк вызывает больше всего ассоциаций с четвертой частью. То, как расположена камера, как анимированы персонажи, вся эта легкость и доступность обзора, а также удобство прицеливания являются доработанной и улучшенной схемой навигации из Resident Evil 4. Далеко не в каждой игре испытываешь эстетическое наслаждение уже от одного управления персонажем. Самые тривиальные действия, будь то подъем по лестнице, бег или простая прогулка с фонариком по темному коридору приносят такое количество восторгов и неподдельных эмоций, что, кажется, можно за этим наблюдать бесконечно. Поразительно, как даже элементарный сегмент исследования разработчикам удалось сделать настолько эффектно и стильно, а, главное, обеспечить потрясающим эффектом присутствия.

Даже на нормальном уровне сложности игра способна преподнести серьезные испытания. И дело не только в живучих зомби, которых могут не остановить и 5 метких выстрелов в голову. Здесь всё надо делать с умом, просчитывать ресурсы и думать о последствиях их применения. Вся логика внутриигровых предметов является отдельным полем для обсуждения. Дело в том, что позиций инвентаря катастрофически не хватает. Чтобы оценить масштаб бедствия приведу лишь пару примеров. Несколько раз за игру мне не удавалось поместить в инвентарь даже сюжетные предметы, которые выдавались после кат-сцен. Были случаи, когда приходилось жертвовать даже патронами, чтобы вообще решить головоломку или выбраться из локации, в которую по незнанию сунулся с забитыми сумками. Ситуацию отчасти спасают бездонные ящики хранения. Впрочем, их расположение не всегда удачно соотносится с ключевыми заданиями, да и в целом численность таких ящиков не такая уж и большая, а в альтернативных кампаниях с ними вообще дефицит.
Решение использовать общий инвентарь для оружия, ресурсов и сюжетных предметов, с одной стороны, понятное и обоснованное игровой логикой, с другой – настолько же неудобное. При постоянной нехватке свободного места половина ваших ячеек часто будет забита всякими ключами, деталями и прочими сюжетными предметами. В ряде случаев приходится одновременно оперировать 4-6 механизмами, чтобы решить головоломку или открыть нужную дверь, а некоторые детали и вовсе занимают по 2 полноценных слота. Походы до ящиков отнимают немало времени, приходится постоянно возвращаться и оставлять собранные ресурсы. Снова и снова. Советую при любых обстоятельствах сохранять как минимум 2 ячейки свободными, лучше лишний раз совершить очередной пробег до кладовой, чем оказаться в неприятной ситуации.

Подходя к боевой системе, хочется вновь провести параллели с Resident Evil 4. Именно эта часть серии вспоминается во время прицеливания, стрельбы, применения дополнительного оружия и квиктайм-событий. Естественно, с поправкой на то, что герой теперь может одновременно двигаться и стрелять. Врагов здесь редко бывает много, но все они крайне живучие. Ради эксперимента были опробованы все режимы сложности и даже на легком самый обыкновенный зомби может запросто пережить 5-6 выстрелов в голову из пистолета. Что творится на остальных режимах, думаю, вы можете и сами представить. Присутствуют критические выстрелы, когда с первого попадания голову мутанта разносит в клочья, но за несколько прохождений мне так и не удалось выявить очевидную закономерность подобных явлений. Разумным подходом для рядовых врагов является комбинация атаки огнестрельным и холодным оружием. Последним целесообразно добивать лежачего, пока он приходит в себя. Ножи здесь быстро приходят в негодность, а квиктайм-удары при попытках вырваться из захвата ещё быстрее сокращают ресурс. Тем не менее, холодное оружие полезно и является эффективным подспорьем даже при сражениях с мощными противниками или боссами. Поэтому держать в инвентаре нож, а то и целых два, лишним не будет.

Доступный арсенал героев различается, против каждого типа врагов присутствует свой, наиболее действенный и успешный, подход, однако, при желании, игру ничто не помешает пройти лишь с одним исходным оружием – пистолетом или револьвером. Все улучшения, а также новые типы вооружения, нам придется самостоятельно добывать, взламывая сейфы и ящики, находя скрытые предметы путем записок, заметок или непроявленных плёнок. Это всё в совокупности представляет из себя разновидность побочных миссий, завязанных на исследовании окружения и внимательности. Расширенный инвентарь, увеличенный магазин, глушитель, упор и многие другие полезные улучшения помогут вам выжить и добраться до финала с наименьшими потерями, однако поиск каждого очередного предмета представляет из себя целый квест.
Resident Evil 2 обладает уникальной особенностью – на протяжении всего прохождения он держит игрока в напряжении, преобразуя окружающую обстановку и устанавливая всё новые преграды, которые вынуждают постоянно искать новые способы и действенные механики. Нам не позволят насладиться комфортом. Стоит получить доступ к новому вооружению или решить очередной сюжетный ребус, как за следующим углом будет ждать новое обескураживающее препятствие, невиданный ранее вид врагов или другие ловушки. Страшно ли в это играть? Страшно. Честно. Причем, страх не является молниеносным, он не проходит. Нагнетание происходит постепенно, а в итоге вздрагиваешь от собственной тени, образовавшейся от преломления света фонарика. Даже в знакомых локациях невозможно представить, что в следующий раз будет поджидать за углом. Игра адаптируется под ваши действия, не уставая подкидывать сюрпризы в самых неожиданных, казалось бы безопасных, местах. Здесь действует своеобразный респаун, причем враги могут как оживать спустя какое-то время, так и вновь появляться из многочисленных проёмов и проходов. Не со всеми имеет смысл сражаться, а некоторых и вовсе невозможно убить. В таких случаях нам остается только бежать и скрываться.

Каждая из игровых локаций предполагает свой стиль прохождения, ряд уникальных врагов и условий, под которые нам придется подстраиваться. Самой большой по размерам и комплексной является полицейский участок Раккун-сити, состоящий из основного здания, подземного комплекса и парковки. Помимо обилия секретов, это самая богатая предметами и оружием область, в которой нам необходимо запастись максимально возможным количеством ресурсов, а также получить доступ к апгрейдам инвентаря и оружия. Участок является, пожалуй, наиболее насыщенным местом по количеству врагов. В дальнейшем их появление станет более точечным, а схватки ситуативнее. После него нас ожидают тёмные канализации и высокотехнологичные лаборатории Umbrella Corporation. Подземные исследовательские комплексы зловещей корпорации станут нашей последней остановкой, вернуться обратно из которых уже не получится. Канализации и участок же связаны, при желании можно совершить контрольный рейд или попытаться разгадать упущенный ребус. Все представленные уровни разительно отличаются по структуре и атмосфере, но что их объединяет, так это ощущение неизвестности и постоянной опасности, которые не оставляют игрока ни на секунду.

В игре доступен выбор английской и японской озвучки, присутствуют субтитры на русском языке. Учитывая значительное количество самых разных текстов и дневников, людям, слабо знакомым с английским, перевод позволит в полной мере насладиться проектом. Идеальной локализацию не назвать — имеются погрешности в переводе и незначительные опечатки, да и просто неудачно построенные фразы, но на общие впечатления эти минусы повлиять не способны. Уровень локализации можно оценить как удовлетворительный.
Оценивая Resident Evil 2 с позиции поклонника серии, хочется, разумеется, поставить игре максимально возможный балл, простить все недостатки и возвести на пьедестал почёта, ведь игра получилась в высшей степени образцовой. Сам факт выхода подобного проекта для всей индустрии является огромным событием, значимость которого трудно переоценить. Однако, принимая во внимание всё вышесказанное, а также имея за плечами полных три прохождения, стоит с трезвым рассудком взглянуть на проект.

Resident Evil 2 – ремейк не для всех. Понравится ли он вам, либо наскучит уже на втором прохождении, зависит исключительно от личных предпочтений, близости к серии, отношению к репетативному типу игрового процесса, а также страсти к исследованию и собирательству. Любителям шестой части здесь особенно делать нечего, так как исследовательская часть имеет чуть ли не десятикратное превосходство над боевой. Это игра для поклонников оригинального Resident Evil 2 и его последователей, для тех, кому атмосферный процесс выживания важнее боевика, и той части аудитории, которая желает получить дозу отменного олдскульного ужаса, бережно обернутого в современные технологии.

85 У Capcom получилась отличная, но осторожная попытка воскрешения классики. Переосмысленный Resident Evil 2 предлагает современный взгляд на испытанные механики, в то же время бережно адаптирует ключевые особенности именитого оригинала. Игра воспринимается одновременно свежо и почтенно, настолько удачно создателям удалось сохранить первоначальную атмосферу и ощущения. При всей гениальности, увлекательности и вложенной в каждый сантиметр душе, нельзя не признать, что ремейк второй части – все-таки пробный проект. Ему не хватает разнообразия и размаха, и даже изобретательные приёмы не способны скрыть компромиссных решений. Хочется верить, что эксперимент окажется максимально успешным и придаст компании ещё больше уверенности двигаться дальше в выбранном направлении.
Обзор составлен по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости