Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор ремастера Elasto Mania

16.02.2022 17:31
Обзор ремастера Elasto Mania

Старушка Elasto Mania 22 года назад прибыла к нам как пришелец с другой планеты. Тогда понятие «инди»‎ не было в ходу, поэтому всё необычное вызывало удивление и неподдельный интерес. И хотя лучшая из трёх игр студии Elasto Mania Team по праву считается настоящим хитом, она не может похвастаться яркой историей создания. В ней нет кранчей, драмы и чего-то особенного. Всё началось с Action Supercross для DOS, вышедшей в 1997 году. Уже тогда у венгерского программиста Балажа Рожа появилась концепция увлекательной хардкорной игры с байками. На смену ей в 2000 году пришла Elasto Mania – более солидная версия для Windows, которая могла похвастаться похорошевшей графикой и улучшенной физикой. Полноценное продолжение в лице Elasto Mania II задержалось аж до 2017 года и не смогло превзойти свою предшественницу. Хотя в сиквеле появились свежие механики, релиз игры остался незамеченным.

Чем же так хороша оригинальная Elasto Mania? Конечно же, своей простотой. У игрока на каждой карте есть цель: собрать яблоки и добраться до ромашки, чтобы триумфально завершить уровень. И эта простая на словах задача пропускала мотоциклиста через мясорубку. Железный конь на двух колёсах поначалу казался непослушным. Стоило зажать газ, он срывался с места, опрокидываясь назад и травмируя своего наездника. Даже шлем не спасал! Лёгкое соприкосновение с чем-либо — и всё начиналось сначала... Более того, у мотоцикла нет заднего хода, его каждый раз нужно разворачивать нажатием кнопки. Сопровождается это банальным отзеркаливанием модельки водителя и байка. Колеса при этом остаются на месте... И это ещё не всё! В воздухе отважный пилот может наклонять непокорный транспорт влево или вправо взмахами рук.
Эту самобытную модель управления дополнял сумасшедший дизайн трасс. Шипы, гравитационные потоки, участки с ездой на одном колесе, кочки, ямы и прочие действенные геймдизайнерские приёмы превратили игру в обитель хардкора. Но процесс переигрывания доставлял массу удовольствия. Всегда хотелось как можно быстрее и элегантнее пролететь через препятствия, чтобы на таймере, отсчитывающим время прохождения, результат был хоть на секунду лучше.

Современных игроков сложно удивить такими играми после серии Trials и подобных ей. Но в начале двухтысячных инди-проект о езде на мотоциклах через препятствия казался запредельно крутым. Через пять лет на мобильниках вышла ещё одна двухмерная бомба – Gravity Defied: Trial Racing, которая тоже наделала шума в своей отдельной нише кнопочных телефонов и Java. Спустя столько лет легенда андерграунда вернулась к нам в слегка улучшенном виде, хотя на первый взгляд Elasto Mania Remastered ничем не отличается от оригинала. Помимо адаптированного под геймпады управления и подтянутого разрешения, игра может похвастаться поддержкой онлайновой и локальной таблиц рекордов. В этот релиз входит оригинальная подборка уровней и пара дополнительных комплектов. Не обошлось и без локального мультиплеера за одним экраном, который был и раньше.

Ощущается игра как настоящий музейный экспонат, способный разорвать на куски бешено бьющееся сердечко ностальгирующих геймеров. Звуки ужасного качества, лаконичный дизайн на грани безвкусицы, отвратные скины из кирпичей и камней, украшающие ландшафт. Всё это выглядит безобразно устаревшим, но таким родным и близким, что этому сомнительному ремастеру хочется простить абсолютно всё...
Ощущение, что порт для консолей создавался с целью подтвердить сокровенную фразу «сейчас так не делают!». И действительно, не делают. В этом нет смысла из-за факта существования Elasto Mania. По сей день она способна доставить приятные эмоции и благодаря редактору уровней остаётся реиграбельной бездной для фанатов. К тому же в будущем разработчики обещают бесплатные обновления, включая соревновательные режимы. И хочется верить, что в этом случае не будет актуальной поговорка, что обещанного три года ждут.
Новые задачи
Трофеев и достижений у оригинальной Elasto Mania не было, но в ремастере их по понятным причинам добавили. Правда списки разнообразием не отличаются. Суммарно нужно сделать три вещи: пройти абсолютно все уровни в игре, осилить один из них в локальном мультиплеере, а основной комплект этапов необходимо преодолеть за 60 минут. Вряд ли нужно пояснять, сколько времени на это может уйти...

Она вернулась и почти не изменилась, предлагая нам вновь преодолевать путь от яблока до ромашки длиною в жизнь... Прошло более 20 лет, а разбивать голову мотоциклисту своими неловкими движениями всё так же весело! Если бы ещё ценник не кусался, но Ланнистерам пора платить по долгам, ведь почти все играли в этот шедевр на PC в начале двухтысячных совершенно бесплатно.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4

Источник

Последние новости