Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Rebel Galaxy Outlaw

08.10.2020 22:21
Обзор Rebel Galaxy Outlaw

Оригинальная Rebel Galaxy в своё время стала жемчужиной космических игр: уникальная смесь аркадного симулятора космического «парусника» в стилистике американского Дикого Запада, которая во многом схожа с культовой вселенной «Светлячка». При этом игра имела неплохой визуальный стиль и отличный саундтрек в стиле кантри. Но у неё было и несколько достаточно серьёзных недостатков, самый главный из них – она оказалась чрезвычайно скучной и очень «неровной» по сложности. В новом проекте разработчики постарались учесть эти недостатки, добавив в игру больше динамики и качественного сюжета.
В результате Rebel Galaxy Outlaw из симулятора космического «парусника» превратилась в аркадный космический симулятор. Теперь её основными конкурентами являются Elite Dangerous, X3: Reunion и Starlink: Battle for Atlas. Впрочем, проект получился ближе к Galaxy on Fire 2, которая так и не добралась до консолей. Тут тоже имеется открытый мир, гринд валюты и простые в управлении корабли. Это особенно хорошо заметно при первом прохождении. Разработчики добавили в игру несколько уровней сложности и пару достаточно агрессивных помощников при пилотировании. На первых уровнях сложности вы можете получить почти «рельсовый» режим в лучших традициях «Star Fox» для Nintendo 64 – зажимаете одну кнопку, и автопилот берёт вашего противника в жесткую сцепку. Он будет не только уравнивать вашу скорость с ним, но даже «поворачивать» в правильную сторону. Вам останется только нажимать на гашетку.


Впрочем, для любителей классических сражений на космических истребителях на выбор предоставлены другие уровни сложности. В режиме «старой школы» у вас будут отключены все помощники при пилотировании, а также возможность установить вид от третьего лица. К тому же стартовый корабль будет настоящей развалиной без нормального оборудования и радара. Из-за чего первые несколько часов вы будете летать практически вслепую, так как функционала электроники корабля будет хватать только на то, чтобы показать, с какой стороны на вас летит враг. Зато в таком режиме вы сможете раскрыть таящийся внутри потенциал настоящего космического волка. Здесь уже появляется смысл в микроменеджменте питания, а также в использовании инерции для разворота. Например, вы можете полностью отключить двигатели, развернуть корабль на 180 градусов и расстрелять в лоб супостата, который сидит у вас на хвосте. Да, разработчики постарались реализовать тут многие элементы ньютоновской физики.
А вот для полёта между системами никакой симуляции решили не придумывать. Космическое пространство разрезано на «кусочки». Перелёт между ними будет всегда происходить нажатием одной кнопки. Вы наводите корабль на точку, куда хотите лететь, нажимаете кнопку и наслаждаетесь красивой анимацией. Посадка и взлёт со станции также максимально автоматизированы. Фактически, вы тут управляете кораблём только во время сражений. С одной стороны, это достаточно красивое решение, с другой стороны, при длинных космических перелётах от вас будет требоваться слишком много «обезьяньей» работы по нажатию одной кнопки. Если конечная точка находится через несколько систем, вам придётся сначала прыгать от портала к порталу. Вследствие чего в какой-то момент времени я перестал обращать внимание на второстепенные задания, для которых требовался полёт далее пары систем.

Обзор написан по версии игры из американского PlayStation Store, и она содержит русский язык на борту.
Вообще, мир игры достаточно красочный и разнообразный. Здесь имеются различные космические станции. Ряд из них находится на планетах, так что вас ждёт эффектная анимация посадки. При этом сам космос мёртвый. Да, у вас есть возможность пообщаться прочти с любым кораблём, но всё общение сводится к «Привет, как дела?» или «Кошелёк или жизнь?». У систем есть различные показатели, но это всё используется минимально. Различные фракции почти никак не реализованы. Они воют друг с другом, периодически вам дают какие-то задания, но вы никогда не узнаете, чего они хотят, из-за чего воюют. Они просто статисты, которыми заполнили космос, чтобы отвлекать вас от поиска на экране точки, куда вам надо отправиться по заданию. Всё ваше отношение с ними выражается только в том, враг вы им или нет.

Во время прохождения сюжета, который из-за всех особенностей механик растянется часов на 30-35, вас будут ждать уникальные задания, но по его завершении всё сведётся к типичной для таких игр рутине. Большую часть времени вам предстоит сбивать различные вражеские истребители в одиночку. Позже появляются задания, когда вам нужно сражаться против более крупных целей – различных крейсеров, но там битвы будут слишком хаотичными и слабо предсказуемыми. Так что вам придётся развлекаться сражениями один на один, так как расправляться с противниками, как правило, вам суждено в одиночку. Позже у вас появляется возможность вызвать напарника. Но сделана она достаточно странно. Напарник может прилететь к вам раз в 10 минут реального времени, и летает он с вами тоже в течение 10 минут. Из-за этого ограничения придётся где-то пережидать, если у вас не получается пройти какой-то момент, когда напарник на «отдыхе».
Коротать время вы можете как в космосе, так и на станциях. На станциях игра предложит вам сыграть в несколько мини игр, тут есть клон аркады «Астероиды», полноценный бильярд, однорукий бандит и кости. Почти во все эти игры можно сыграть для увеличения своего состояния, или его уменьшения. В космосе же вы можете заняться свободной охотой или выполнением различных поручений. Обычно это задания по доставке грузов или отстрелу пиратов, которые составляют большую часть населения этого уголка космоса. Периодически будут попадаться и более уникальные задания, например, поиск потерянных грузов, когда по прилёту в нужную точку вам придётся искать контейнер, играя в игру «холодно-горячо».

Есть возможность вступить в различные гильдии, которые будут давать те же самые задания, но с лучшими наградами. К сожалению, с заданиями тут стандартная проблема для таких игр – отсутствует баланс наград. За разные по сложности выполнения задания ожидают одинаковые награды. Доставка пары тонн груза на соседнюю станцию, которую удастся завершить за минуту – 1500 кредитов. Задание по отстрелу пачки врагов или зачистки сектора от мин на 10-15 минут – 2000 кредитов. Так что, скорее всего, вы не станете браться за 90% заданий банально из-за того, что экономического смысла в них нет.
На вырученные от заданий кредиты вы сможете приобретать новые модули для корабля, а также сами корабли. Кораблей для покупки вам доступно 11 штук, пять доступно изначально, ещё шесть открывается по мере прохождения сюжета и выполнения различных заданий. Корабли делятся на три типа – легкие, средние и тяжёлые. Также у них прописаны различные роли, один – транспортник, другой – истребитель и т.д. К сожалению, количество тут не переходит в качество. Хотя каждый корабль и имеет уникальные технические характеристики, на практике, за исключением пары моделей, они все братья-близнецы. Радует, конечно, что у всех имеются уникальные кабины и расположение элементов, но этого маловато. Более того, многие из них визуально не сильно отличаются друг от друга. Внешне почти все доступные игроку корабли выглядят как что-то, подобранное с помойки. Вот синий с зелёным мусорный контейнер, а вот серый мусорный контейнер.

Этому способствует и визуальный стиль, в котором выполнена вся игра. Такой своеобразный мультик в ретро-антураже Дикого Запада. Надо отдать должное разработчикам – они придерживались его во всём, от интерфейса игры и до внешнего вида космических станций и инопланетян. Выглядит достаточно органично, но, если вы ожидали увидеть красочный мир будущего – вы скорее разочаруетесь. Плюс эта стилизация под старину играет плохую шутку с кабинами. Практически все они выглядят излишне громоздкими и неудобными, кораблём некомфортно управлять, ибо углы обзора просто никакие. Особенно это заметно на высокой сложности игры, где нет возможности включить «внешнюю» камеру. Плюс у игры есть проблема с распределением команд и кнопок. Если управление кораблями сделано достаточно отзывчивым и динамичным, то контроль за различными дополнительными возможностями – настоящая боль. Разработчики не смогли нормально раскидать множество действий по кнопкам геймпада, в итоге для выполнения вроде бы простых манипуляций придётся совершать массу телодвижений. Хорошо хоть во время открытия различных меню игра ставится на паузу.
Впрочем, несмотря на достаточно своеобразный визуальный ряд, игра смотрится хорошо. Конечно, игре далеко до дорогих и красочных космических проектов. Да чего далеко ходить, даже оригинальная Rebel Galaxy местами могла похвастаться более впечатляющими видами. Но тут надо учитывать, что игру делает студия фактически из двух человек, так что для такой небольшой команды выглядит она достойно. Плюс она может похвастаться отличным музыкальным сопровождением. По аналогии с GTA здесь есть несколько радиостанций с более чем 20 часами музыки, которую разнообразят отбивки диджеев и космическая реклама. Сама музыка тут, конечно, на любителя. В основном это кантри и латинский рок, причём от малоизвестных исполнителей, но подборка хорошая, под неё приятно летать и сражаться.

80 Rebel Galaxy Outlaw – это достаточно интересный и смелый эксперимент. Разработчики решили поменять привычную схему, и это им удалось. Да, игру тянет вниз малый бюджет и кривые реализации некоторых механик. Скорее всего, что-то разработчики почистят обновлениями, но основные недостатки, вроде убогости космической техники, доступной игроку, точно не поправят. Но, несмотря на это, перед нами игра, которую, можно смело рекомендовать всем фанатам космических симуляторов. Причём как тем, кто любит сложные игры, так и тем, кто знаком только с простыми продуктами уровня Galaxy on Fire. Единственное, что следует учитывать – визуальный ряд, он слишком мультяшный.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости