Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Rainbow Skies

06.07.2018 6:48
Обзор Rainbow Skies

Демьян — нарцисс, что уделяет слишком много времени своему внешнему виду и общественному мнению. Считает себя лучшим мечником в округе, довольно упрям и высокомерен. Ничего удивительного, что он всегда действует, как считает нужным, и не слушает ничьих советов и наставлений.
Лейн — пессимист, однако старается всё оценивать рационально, не поддаваясь эмоциям. При этом молодого лучника легко вывести из душевного равновесия. Умён, но редко использует весь свой потенциал как в битвах, так и по жизни. Талант его касается таких сфер, как воровство и еда.
Эшли обыкновенно весела и не подвержена грусти. Жизнь в маленькой деревеньке посреди пустоши кажется ей невероятно скучной, поэтому своё свободное время юная леди посвящает изучению книг и тренировкам в накладывании магических заклинаний. Решимость переполняет её, и если девушку посетила новая идея, никто не сможет остановить Эшли в достижении задуманного.
Все три героя такие разные, и их интересы до этого дня не совпадали. Так что же вынудило молодых людей объединить свои силы?

Rainbow Skies — это тактическая RPG, будто бы сделанная по классическим лекалам старой школы жанра, и идейный последователь такой работы студии Sidequest Studios, как Rainbow Moon. Теперь же три героя, связанные неловким движением воина, случайным стечением обстоятельств и одним заклинанием, стараются найти человека, который бы разбирался в магии и смог подсказать решение их проблемы. С другой стороны, Эшли не то, чтобы была совсем против сложившейся ситуации.
Как и в предшественнице, мы изучаем мир в изометрической плоскости, находим различные сокровища и мешки с добром, ведомые любопытством, исследуем подземелья, а также не забываем выполнять сюжетные и второстепенные задания. Основа игрового процесса, казалось бы, осталась неизменной, однако студия разработчиков уделила ещё более пристальное внимание к деталям и интерфейсу, не забыв между тем привнести новые возможности в игру. Вот их и рассмотрим.
Так, при исследовании каждой отдельной локации в верхнем левом углу экрана отражается процент территории, которую мы уже повидали. Теперь можно удостовериться, остались ли ещё неизведанные пространства, или же вы посетили все возможные места. Время суток всё ещё играет значимую роль, как и в Rainbow Moon: не имея под рукой источника света, управляемые персонажи не смогут узреть во тьме потаённые уголки, содержащие ценные предметы. Или необходимый магазин закроет свои двери. Да и на опасных чудищ данный параметр имеет своё влияние. Они населяют мир Lunah, являясь источником столь необходимых очков опыта (ожидаемо, не так ли?).


Если вы никогда не слышали об игре Rainbow Moon, есть смысл сейчас познакомиться с проектом, прочитав обзор (чтобы перейти по ссылке, достаточно нажать на изображение выше). Ведь большая часть игрового процесса благополучно перекочевала в Rainbow Skies именно из неё.

Есть два способа начать столкновение с противником — подойти непосредственно к чудищу, скитающемуся поодаль, или согласиться на предложение начать бой в специальном окне, которое случайным образом появляется время от времени.
Как бы вы не начали битву, персонажей перенесёт в отдельную область, где и будет протекать пошаговое сражение. Главное изменение, которое произошло в боевой системе Rainbow Skies —отказ от колеса действий. Теперь, чтобы отдать команду перемещения или атаки, достаточно обозначить направление с помощью кнопок движения или левого аналогового стика. Если указанная область свободна, герой сделает шаг, ежели была занята противником — протагонист совершит удар ближнего боя вне зависимости от вида оружия в руках. Другие же действия — использование умения, предмета, попытка досрочно покинуть поле брани — нынче доступны в специальном меню, которое не нуждается в прокрутке. Данное решение оптимизировало управление персонажами и ускорило ход столкновений.
Ещё одним удобным для игрока нововведением стало отображение количества урона, которое возможно нанести с помощью обычной атаки или специальной способности, уже требующей затрат очков магической силы. Причём синяя граница показывает базовый показатель повреждения, в то время как голубая рассчитывается с учётом сторонних факторов — съеденной еды, например. Что касается снаряжения и навыков, то их эффективность растёт только в том случае, если вы регулярно используете указанные элементы. Получение опыта при активации каждого умения теперь также будет легче отследить благодаря всплывающей шкале.



Чтобы получить новые способности и заклинания, перво-наперво придётся прикупить и прочитать книгу. Каждый увесистый томик содержит два-три навыка, но изначально доступен будет только один (видимо, герои предпочитают практику теории). Для открытия оставшихся знаний надо достичь определённого уровня у первого умения, систематично применяя его в бою. Следует отметить, что в игре имеется множество магических школ, и каждая имеет свою специализацию: атакующая, накладывающая различные эффекты, поддерживающая, предназначенная для ведения боя на расстоянии и т.д. Изначально каждый класс персонажей имеет предрасположенность только к одному виду чар, однако в последующем этот список можно увеличить. Например, Эшли позволят одним глазком посмотреть в книгу с исцеляющим заклинанием, если она пройдёт соответствующее испытание на Арене.
Претерпела серьёзные изменения и система развития атрибутов наших героев. В Rainbow Moon увеличение показателей происходило за счёт жемчужин, запас которых у каждого управляемого персонажа был индивидуален — ведь чтобы получить драгоценные зёрна, было необходимо нанести смертельный удар врагу. Наши же новоиспечённые протагонисты не прочь разделить новый ресурс — камни навыков — друг с другом, да и найти их теперь можно не только на бездыханных телах недругов, но и в открытом мире. Для усиления атрибута требуются камушки всяческих цветов и в разном количестве, которые можно распределять в любой момент в меню, не обращаясь к торговцу. Сам же список показателей остался прежним, и они становятся доступными для развития постепенно, с последующим ростом уровня героя.


Пример получения навыков из книги магической школы.

И это ещё не все возможности для улучшения Демьяна, Лейна и Эшли. Отдельно игрок настраивает и экипировку с оружием, устанавливая в специально отведённые ячейки наилучшие материалы, полученные после убийства врагов. В целом, инструментов для становления сильного и непобедимого отряда предоставлено много. Но отдельно остановимся на новой возможности привлечения в команду различных чудовищ.
Для начала необходимо провести против выбранного вида врага несколько сражений, чтобы получить необходимое яйцо. Его для дальнейшей высидки требуется отнести укротителю, у которого будет возможность выбрать уровень будущего соратника (причем верхняя граница будет зависеть от текущего уровня главных героев). Чем выше значение — тем дольше придётся ждать и больше понадобится отдать радужных монет, но и более подготовленного к суровой жизни помощника в итоге получим. Прирученный монстр способен изучать книги магических школ, улучшать атрибуты, носить снаряжение и всё в таком духе, являясь полноценным членом отряда. Его даже можно назначить лидером группы, и в новом облике исследовать округу. Поэтому важно внимательно изучать сильные и слабые стороны каждого «птенца», тщательно выбирая, кого из союзников развивать, а на кого лучше ресурсы не тратить. Взять в боевую команду в целом можно до трёх чудовищ.



Исследуя мир, мы будем выполнять всевозможные сюжетные и второстепенные задания. Если же надоест — есть возможность отвлечься на рыбалку или поиск закопанного клада, например. Все поручения других жителей земель Lunah теперь удобно отслеживать в переосмысленной и иначе структурированной книге, где их разделили на различные категории: убийство, коллекционирование и т.п. Более того, на листах дневника можно найти вкладку с прогрессом по основным трофеям в игре, что должно прийтись по вкусу охотникам на платиновые кубки.
Что касается доступных уровней сложности игры, то изначально мы только выбираем, нужна ли первичная экипировка и несколько монет, или чужая помощь не требуется, ведь всё необходимое и так получим уже позднее своим потом и кровью. В дальнейшем сложность сражений позволят настраивать на своё усмотрение, увеличивая боевой ранг отряда по прошествии определённого количества столкновений, или уменьшая его. При росте данного показателя за битвы мы получим более ценную награду, однако и победа будет стоить больших усилий, появится необходимость проходить второстепенные поручения, не забывая об улучшении снаряжения и развитии героев. Если же нет желания уделять так много внимания поединкам, и вы просто желаете узнать всю историю приключения Демьяна, Лейна и Эшли, есть смысл остаться на самом низком рейтинге и выполнять только сюжетно-ориентированные задания. Подняв же ранг у специального персонажа и в дальнейшем пожалев о своём решении, в любой момент в меню его можно снизить до прежнего значения. Такая гибкая система настройки позволит каждому найти комфортный для прохождения игры уровень сложности.



В целом по повествовательной части проекта следует отметить, что если одним из недостатков предыдущей работы Sidequest Studios считались незапоминающиеся и невыразительные персонажи, то в Rainbow Skies Демьян, Лейн и Эшли уже не просто внимают речам других персонажей, но и сами принимают активное участие в диалогах. Они иронизируют друг над другом, пререкаются и спорят, помогают и предостерегают, и в каждом главном герое видна своя индивидуальность. Правда, от истории по-прежнему не стоит ждать откровений, как и интересных решений в способах её подачи. Также не исключено, что выбранные типажи характера для главных героев в совокупности с их линией поведения вам могут не прийтись по вкусу.
Графическая часть кажется неприглядной и невзрачной, и она действительно выполнена без каких-либо изысков. Анимация движений всех присутствующих в игре объектов также смотрится крайне незатейливо. Но, тем не менее, пейзажи, внутренние убранства зданий смотрятся приятно глазу, и различные виды местности достаточно часто сменяют друг друга. Более того, подобная визуальная составляющая пусть и не является сильной стороной проекта, но и запустить Rainbow Skies при этом возможно на трёх платформах (PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita), используя кроссплатформенные сохранения.

Музыкальное сопровождение, в свою очередь, выполнено на высоком уровне, способно надолго запомниться и подходит для прослушивания без контекста игры. Оно в целом представлено инструментальными мелодиями, отличающимися меж собой по характеру и динамике.
Интерфейс и управление, как уже было замечено, претерпели существенные изменения, и теперь стали более комфортными для игрока. Однако на первых порах вряд ли удастся не допустить ошибок, связанных с указанием направления персонажа, ведь интуиция в данном случае работает далеко не всегда правильно.
80 Rainbow Skies — это один из образцов правильной работы над ошибками. Студии разработчиков Sidequest Studios удалось сохранить свои удачные идеи и наработки, устранить часть былых недостатков предыдущей работы и в значительно лучшую сторону переработать управление и интерфейс игры. И пусть вас не смущает малопривлекательный внешний вид проекта — ведь за ним скрывается достаточно увлекательная тактическая RPG, где представлены большие территории для изучения, различные побочные активности и множество возможностей для развития и настройки своего боевого отряда.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости