Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор проводного турбо-контроллера PICTEK PC213 для PlayStation 4

25.05.2020 19:31
Обзор проводного турбо-контроллера PICTEK PC213 для PlayStation 4

Несмотря на то, что на дворе уже 2020 год и PlayStation 4 на рынке находится более шести лет, попытка найти для неё контроллер, подходящий под все задачи, всё ещё является достаточно трудноосуществимой. Если с асимметричным расположением аналогов за последние годы ситуация улучшилась, на рынке присутствует множество различных контролеров с ним, то с рядом других параметров ситуация всё такая же печальная. Один из них – простая вещь, к которой многие привыкли ещё во времена самых первых своих консолей – турбо-кнопки.
Попробуйте посмотреть на все контроллеры, представленные на рынке – все эти дорогие SCUF, ASTRO, Razer и NACON. Устройства, которые зачастую стоят дороже консоли, имеют мощные ARM-процессоры, могут записывать целые макросы – не способны легко и быстро включить повторение нажатия любой кнопки. А ведь это функционал, который будет полезен не только охотнику за трофеями при выбивании платины в очередном «кликере», но и практически любому игроку в шутеры. До сих пор многие разработчики продолжают создавать оружие, не умеющее стрелять очередями при зажатии соответствующей кнопки. В массе игр вам может потребоваться возможность повторять нажатие какой-то кнопки не постоянной долбежкой по ней, а простым «нажал и забыл».

Фактически, на текущий момент есть всего один, известный широкой массе игроков контроллер, дающий такие возможности – это Horipad FPS Plus от HORI. К сожалению, этот геймпад имеет массу недостатков – отсутствие функции вибрации, разъёма для подключения наушников, световой панели для работы с VR и не до конца аналоговые кнопки и . За годы его существования производитель так и не озаботился выпуском обновлённой версии. Мой старенький Horipad начал шалить некоторое время назад, так что я нахожусь в поиске полноценной замены. Однако все поиски приводили опять к нему же. Нет, конечно, есть ещё VX4 – от одного из старейших производителей нелицензионных аксессуаров для консолей – компании Gioteck. Которая, впрочем, теперь является частью группы NACON. Но достать его почти невозможно, плюс там симметричное расположение аналогов, как на DualShock. Для меня это, собственно, главный его недостаток.
Можно долго спорить насчёт расположения стиков, но лично мне асимметричное более удобно. С ним у меня руки устают намного меньше. Если же вас оно не устраивает, то чтение обзора можно завершать на это месте, ибо мы не будем рассматривать VX4 от Gioteck сегодня. А говорим мы о госте из Поднебесной – контроллере PICTEK PC213 для PS4, который доступен с доставкой с российского склада AliExpress в магазине Patozon.

Я знаю, многие сейчас начнут кричать про китайское качество и т.д. Но объективно все контроллеры, включая самые дорогие, обычно делаются в том же Китае. Зачастую качество какого-нибудь NACON не сильно лучше самой дешёвой подделки, а вот ценник будет совсем другим. Поэтому предлагаю рассматривать его по существу.
А по существу, за достаточно демократичные деньги, по сравнению с теми же NACON или Razer, нам предлагают контроллер, обладающий почти всеми интересными лично мне возможностями, включая асимметричное расположение аналогов, вибрацию и турбо-кнопки. К существенным недостаткам, которые заметны сразу, можно отнести отсутствие динамика на самом контроллере. Впрочем, учитывая то, что я почти всегда играю в наушниках, это незначительная потеря. Еще один минус – к приставке он подключается исключительно по проводу. Хотя для кого-то это может быть даже плюс, так как не будет ситуации, когда в самый неподходящий момент у вас разрядится батарея. Если же для вас провод критичен, то у данного геймпада есть вариант с полным беспроводным подключением по Bluetooth. Но так как в руках я его не держал, ничего по нему сказать не могу. Хотя, скорее всего, во всём, кроме веса и способа подключения, он будет соответствовать представленному на обзор устройству.

Распаковка и комплектация
Что меня действительно удивило, так это упаковка. Я повидал множество различных контроллеров, но здесь был приятно удивлён. С одной стороны, ничего необычного – устройство поставляется в белой коробке, выполненной из достаточно плотного картона, так что при транспортировке оно, скорее всего, не пострадает. Внутри коробки лежит геймпад и документация, русского языка в ней нет. Впрочем, оно и не нужно, так как инструкция повторяет описание на странице в магазине. Сам контроллер обёрнут защитным материалом, но не это главное и удивительное. Поражает то, что каждый из аналогов заботливо обёрнут поролоном, что гарантирует их защиту от повреждения во время транспортировки. Конечно, поролоновая или картонная подушка дала бы больше защиты, но оно стоит дороже. К тому же, как показывает практика, многие именитые производители пренебрегают даже вот таким простым способом защиты стиков, из-за чего можно получить сразу из коробки аналог, который ведёт в одну сторону. Кстати, на USB-разъёме также есть защитный колпачок – пустячок, а приятно.

Подключение и Эксплуатация
С подключением контроллера ко всем устройствам проблем не возникло. При подключении к PS4 он сразу заработал. Как и со всеми проводными геймпадами – чуда не произошло, и включать приставку он, конечно, не умеет. Зато в остальном всё работает – звук через разъём выводится, вибрация работает, по ощущениям она почти неотличима от вибрации родных DualShock 4, сенсорная панель также функционирует без нареканий. Аналогично без вопросов устройство нормально было распознано PS3 и заработало с ней.
При подключении к компьютеру с Windows 10 завёлся как родной контролер от Xbox 360, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Из плюсов – отлично работает весь функционал почти во всех играх, в которых есть поддержка XInput, из минусов – не работает сенсорная панель и разъём для гарнитуры. Впрочем, это и неудивительно – контроллер для Xbox 360 их не имел.

В плане повседневного использования всё также достаточно приятно. По размеру и общим эргономическим характеристикам геймпад является полным клоном официального контролера от Xbox One. Правда, весит немного меньше, но не сильно, зато он заметно легче родных DualShock 4 благодаря отсутствию батареи.
Качество сборки на достаточно высоком уровне – ничего не люфтит и не скрипит, пластик ничем не пахнет. По ощущениям, кнопки и аналоги нажимаются с большим усилием, чем на DualShock 4. Но, скорее всего, со временем они разработаются и станут мягче. Стоит также отдельно отметить, что у контроллера очень небольшие мертвые зоны, менее процента от общего шага. Это актуально как для курков (триггеров), так и для стиков. Последние, кстати, почти идеальные. Ничего не закусывает и не заедает, всё работает плавно. Вообще, геймпад оставляет впечатление качественного и надёжного продукта.
Кнопки и прозрачные, со светодиодной подсветкой в цветах кнопок Xbox. Подсветку можно отключить, нажав одновременно кнопку «Share» и . Жалко, что не предусмотрели такой же комбинации для отключения светящейся панели на «морде». Она не сильно яркая, но возможность её «погасить» пришлась бы кстати.

Единственное, к чему можно придраться, это к «крестовине». Она сделана на манер файтпадов. Такая же «круглая», с плавным ходом во все стороны. Но, как по мне, она слишком сильно приподнята над основанием контроллера, и такое её расположение окажется не всегда удобным. Впрочем, возможно, это вопрос привычки, и через какое-то время она уже не будет вызывать таких неприятных ощущений. На нижней части геймпада имеется переключатель отключения микрофона. Он может оказаться очень полезным, если вы используете гарнитуру, на которой нет нормальной кнопки для управления микрофоном.
Турбо-кнопка
Как ни печально, но работа турбо-кнопки – это главное разочарование от использования данного контроллера. Нет, она работает, как заявлено на рекламных проспектах, и в этом её основная проблема. Вы зажимаете кнопку «турбо» и нужную вам кнопку, после чего одноразовое нажатие на эту кнопку будет повторяться несколько раз. Повторное нажатие отключает турбо-режим для кнопки. К сожалению, в отличие от того же ранее упомянутого HORI, где турбо-режим доступен практически для всех кнопок, тут назначить его можно только на четыре кнопки: , для остальных кнопок турбо-режим недоступен. Я ещё могу понять его отсутствие для и - всё же там аналоговые курки, на которых сложно реализовать турбо-режим без особых махинаций. Там этого можно добиться, разве что заменив их обычными кнопками с эмуляцией аналога, как это реализовано на HORI. Но для и могли бы и добавить такой функционал.
Второе существенное отличие от того же HORI – отсутствие возможности включить автоматическое повторение нажатия кнопки. Чтобы играть в «кликер», вам придётся чем-то зажимать кнопку. Ну и последнее – нет возможности быстро отключить все турбо-кнопки. Нужно каждую отключать по отдельности. На том же HORI выход в меню приставки через кнопку PlayStation сбрасывает все турбо-кнопки, это чрезвычайно удобно. Ну и, конечно же, здесь нет возможности менять скорость нажатия. Она будет именно такой, какую задали создатели контроллера, что также не всегда удобно.
Так что в плане полноценной замены именно турбо-возможностей Horipad FPS Plus данный геймпад не сильно подходит, хотя и позволяет существенно облегчить прохождение многих «игр-убийц кнопок».
Вскрытие
Меня немного смущало, что на задней панели контроллера есть разметка, похожая на разметку для лепестков. Более того, пока я готовил материалы для обзора, встречал рекламные ролики, где были чётко видны самые настоящие лепестки. Поэтому я решил разобрать геймпад, посмотреть, что же там. Каково же было моё удивление, когда, сняв заднюю панель, я обнаружил, что на печатной плате действительно есть не только разметка, но и контактные площадки ещё под 4 кнопки с маркировкой «макрос». Вполне возможно, что изначально их планировали добавить, но не смогли технически реализовать. Или это задел на будущее. Но любители покопаться в железе могут попробовать восстановить их, как в своё время энтузиасты приделали моторчики вибрации для Horipad FPS Plus.


Также отдельно хочется отметить реализацию аналоговых курков. Они сделаны на «бесконтактных» потенциометрах. Без резинок, как у Sony, или сложных конструкций, как у Microsoft. Так что теоретически это должно позволить им прожить достаточно долго. Ибо максимум, что там может сломаться – это пружинка, которую легко заменить. В остальном начинка оказалась ожидаемой, пайка аккуратной, что также можно записать в плюс контроллеру.
Что мы имеем на выходе? Достаточно неплохой контроллер, полностью оправдывающий свою цену. С некоторыми оговорками его вполне можно брать в качестве недорогой замены для Horipad FPS Plus. Если же отбросить ограничения турбо-кнопок, то это почти идеальный вариант для тех, кому нужен контроллер с асимметричным расположением аналогов – то есть для тех, у кого контролер от Xbox «лучше лежит в руках». Все его недостатки легко компенсируются ценой.
Тестовый образец контроллера для обзора предоставлен магазином Patozon.

Источник

Последние новости