Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Prey 2017: настоящая научная фантастика

Обзор Prey 2017: настоящая научная фантастика

Когда летом прошлого года анонсировали Prey, я не ждал чего-то хорошего, думал, что это будет довольно блеклая и сиюминутная шутер-игра, которая потеряется среди релизов 2017 года. Чуть позже я узнал, что Prey разрабатывает одна из моих любимейших студий – Arkane, которая подарила нам Dark Messiah Might and Magic и серию игр Dishonored. И тогда я подумал: чёрт возьми, эти ребята умеют делать интересные игры, возможно, что Prey сможет стать чем-то годным. В общем-то так оно и случилось. Prey 2017 – это AAA проект, издателем которого является небезызвестная – Bethesda Softworks, впрочем, несмотря на это – Prey вышла без шумной музыки и ярких софитов рекламной кампании, эту игры было легко упустить из виду. Но! Из своего поля зрения подобного рода игры упускать не стоит, если бы не многочисленные – если…

Об этих “если”, мы с вами и развёрнуто и поговорим.

Первое “если” – если вам не нравится научная фантастика. Тогда игра точно не зайдёт вам ни под каким соусом. Prey – это крайности и специфичности, начиная от музыки и заканчивая историями, она всё-таки на большого любителя.

Второе “если” – если вы ждали шутер. Сверхдинамичной стрельбы вы здесь точно не увидите, эта игра скорее RPG, тут даже при выстрелах оружия из врагов вылетают цифры с нанесённым вами уроном.

Третье “если” – если вы не любитель сложности. Не то чтобы здесь какие-то сверхумные враги, а скорее их характеристики несколько жирные и урон по вам довольно большой.

И четвертое “если” – последнее “если” на сегодня – если вам не нравится лутать. Серьёзно, в этой игре придётся чувствовать себя луто-шл#хой: хлам, нет, море хлама – это необходимость вашего выживания. И если вы достаточно терпеливо-аутичны, как порой в играх я, то такой тип геймплея вам понравится.

И если, все эти “если” вас не смущают, и вы ещё не играли в игру, то бегом. Пожалуй, сделаю спойлер спойлера: в обзоре будут содержаться спойлеры! Так что если вам интересна Prey, то проходите её сами (она правда этого стоит) и не читайте эту статью.

С первого же запуска игры, Prey даёт вам понять, что держится немного особняком. Вступление у игры довольно своеобразно: вас встречает не самая лучшая графика и под ритм музыки вы садитесь на вертолёт (если присмотреться к ногам главного героя, то вы увидите, как он дрыгает ими в такт) и летите в башню, где вас ждёт брат. Это ваш первый день на работе…или не первый? Как оказывается, нет. Всё это время вы находились на космической станции и над вами проводились опыты, вы – были частью симуляции. Но что-то пошло не так и вам предстоит в этом разобраться. Но есть одно небольшое – но. Станция кишит пришельцами, которые поубивали местный персонал, а у вас к тому же амнезия. Лучше и не придумаешь.

Prey по духу очень сильно напоминает мне игру Soma и Alien: Isolation.

И непросто так. Местные чужие – мимики, имеют одну очень интересную способность – они могут превращаться в различные предметы интерьера, замаскировавшись, они нападают на людей и иссушив их – размножаются. Грубо говоря существование их расы упирается в другие органические виды, так как они необходимы для продолжения рода. И это очень напоминает Чужого. А игру Soma мне напоминает основной сюжет (особенно в самом конце, но про сами концовки я говорить не буду).

Через какое-то время вы вспомните, что хотели взорвать всю станцию. А потом вы найдёте ещё одно воспоминание, в котором вы сами себе говорите, что нужно отсюда бежать. Таким образом возникает какой никакой моральный конфликт: на станции много выживших, пришельцев тоже, но что делать? Пожертвовать людьми ради Земли или оставить всё так, как есть – решать вам. Кстати говоря интересно, что почти такие же вопросы ставятся и во вступлении игры, когда вы проходите тесты.

А ещё в Prey отличная музыка. Как-то раз я добрался до бара в жилых отсеках и на терминале подрубил саундтрек. Под дичайшие ритмы ко мне слетелась куча фантомов и завязался бой. Под переливание клубного света мой персонаж бегал, стрелял и прыгал. И это было очень классно, как в каком-нибудь DOOM.

Спойлер

И словно саундтрек игры, Prey чувствует ритм и в плане геймплейном. Но только до середины игры, а там уже начинаются проблемы. Лично я проходил игру на высоком уровне сложности и мои патроны улетали очень и очень быстро. В какой-то момент я просто начал пробегать локации читая лишь некоторые записи экипажа, не обращая на врагов никого внимания. Потому что устал, потому что надоело и уже хотелось поскорее увидеть, чем же всё закончится. Prey точно скуднее, чем первый Dishonored по количеству путей прохождения в локациях. Да, у вас есть гипс-пушка, да, у вас есть способности, позволяющие становится мимиком, но если честно, то со временем это становится однообразным. Тоже самое я могу сказать и о врагах: по сути-то они у нас одни – чёрные субстанции, да они имеют несколько форм, но всё-таки хотелось бы больше разнообразия. Но это уже чисто мой субъективизм.

Prey – игра противоречие. С одной стороны, в ней очень много хорошего, но с другой стороны и плохого хватает: обилие багов, графика – хоть и не лишённая отличного дизайна, некоторые просадки в плане геймплейном и вообще такое чувство, что игра просто концептуально устарела года так на три или четыре (хоть и до сих пор удивляет).

Думаю, что не всё игровое сообщество встретит Prey с восторгом. Многие наверняка не поймут и даже не захотят понимать сюжет в стиле мема из программы “Тачка на прокачку”. Кто-то скажет, что сюжет в конце довольно открытый и непонятный, но как по мне так это только плюс. В принципе игра, если внимательно слушать и читать, объясняет, что происходит по лору, хоть я и уверен, что и сам всё не до конца в нём понял.

В целом Prey точно заслуживает 8.5 из 10. Не 9, не 10 – слишком много огрехов, которые необходимо править и в особенности на консолях.

Оценка: 8.5 баллов из 10.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости