Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Praetorians - HD Remaster

28.09.2020 17:01
Обзор Praetorians - HD Remaster

Уверен, немало читателей застали лично или хотя бы слышали о легендарной серии Commandos. А вот о том, что те же самые испанцы из Pyro Studios выпустила в 2003 году трёхмерную тактическую стратегию Praetorians, думаю, знают уже не столь многие. Что касается автора, я её не пропустил, потому что с детства фанател от Древнего Рима, и данная RTS как раз была тем, о чём только мог мечтать сопляк школьного возраста. Строящиеся «черепахой» легионы Цезаря, атаки конницей с фланга, баллисты, осадные башни – и всё с отличной для того времени графикой.
Не так давно Kalypso Media выпустила HD-переиздание тех самых «Преторианцев» – сперва на PC, а теперь для консолей. Скажу сразу: ремастер получился скромным – без серьёзных визуальных улучшений и свободный от нового контента. Правда, игра хорошо выглядела в 2003 году и совсем не вызывает отторжения на современных платформах. Особенно, учитывая, что жанр RTS – не самый частый гость консолей.

Осады крепостей – это, пожалуй, самые яркие моменты в Praetorians
Так кто такие эти преторианцы? Исторически так сперва называлась охрана римских полководцев, а позднее императорская гвардия. Иными словами, лучшие из лучших, элита римской армии. И, конечно же, такой вид войск есть в самой стратегии Praetorians – помимо остальных юнитов со всеми их особенностями, сильными и слабыми сторонами.
Praetorians - HD Remaster отличается от классических RTS отсутствием необходимости прямой добычи ресурсов. Этим она немного напоминает серию Warhammer 40,000: Dawn of War. При этом здесь главная ценность заключена в людях, вернее, в рекрутах, поставляемых деревнями, за контроль над которыми разгораются ожесточённые сражения с ИИ или другими игроками. Подчинили себе населённый пункт и возвели там гарнизон? Можете начинать обучать войско. На протяжении сюжетной кампании вам станут доступны различные виды пехоты, конницы и даже осадные машины: лестницы, тараны, катапульты с баллистами и особенно эффектные осадные башни. Последние, разумеется, для взятия вражеских укреплений и крепостей.


Сторожевая башня, копейщики в защитном построении и готовые к стрельбе лучники – пример неплохой обороны против ИИ. Правда, сюда стоит добавить конницу для непредвиденных ситуаций
Сражения в Praetorians – испытание на скорость принятия тактических решений. По сути, все виды войск соотносятся друг с другом по принципу «камень, ножницы, бумага», но тут есть свои тонкости. Конница сметает почти любую пехоту, но легко гибнет в столкновениях с копейщиками, лучники эффективно вырезают вражеские порядки при занятии удобной позиции, зато тяжёлые легионеры строятся «черепахой» (закрываются щитами со всех сторон) и подходят под градом стрел хоть к тем же стрелкам, а хоть к самим вражеским стенам. При этом многим юнитам доступны дополнительные умения и варианты построений, включая защитные и наступательные. Так что даже копейщики могут не успеть развернуть копья по направлению вражеского натиска, а лучники поднять луки для стрельбы с навесом. Всё это надо учитывать, постоянно двигаться, заходить с флангов, с тыла – в общем, мыслить тактически. Вдобавок у юнитов есть показатель «выносливости», как раз позволяющий устраивать короткие марш-броски для маневрирования.
Как всё это работает на консоли, учитывая, что нам на этот раз недоступна ни мышь, ни клавиатура? Конечно, удобства компьютерной периферии в жанре RTS геймпаду не доступны, но, как оказалось в случае с Praetorians, всё далеко не так плохо.

В лесах можно устраивать засады, но мой разведчик с волком уже обнаружил спрятавшихся галлов
Однако сперва я крайне рекомендую пройти серию обучающих миссий, постепенно и без спешки знакомящих с элементами управления. Тогда вы безболезненно освоитесь и сможете хорошо показать себя и в сюжетной кампании, и в свободных схватках с ИИ и живыми противниками. При портировании на консоли был предусмотрен неплохой набор возможностей управления легионами. Войска можно объединять рамкой, добавлять или удалять юниты к уже выбранным, одновременно выделять воинов одного типа на экране и, наконец, назначать группы, вызываемые «горячими клавишами». Да, с мышкой всё это будет быстрее, но я поймал себя на мысли, что быстро научился управлять когортам Цезаря с весьма хорошей для RTS скорости. Насколько правильно, что эффективный контроль потребует последовательных нажатий кнопок и «танца пальцев» по геймпаду, словно вы какой-то пианист? На этот вопрос ответить однозначно труднее. Зависит от того, насколько вам вообще нужны RTS на консоли – со всеми условностями адаптированного под них управления. Сам-то геймплей остался с 2003 года неизменным, и из него ничего не было выкинуто.
Прошла ли игра проверку временем? Если быть максимально объективным, игровой процесс «Преторианцев» на первый взгляд не обладает очень уж большим разнообразием. Это хорошая для своего времени стратегия, но за 17 лет жанр далеко шагнул вперёд. Одновременно с этим это не самая плохая и бедная на механики игра – как для 2003 года, так и сейчас. Всё зависит от совокупности вещей: вашего отношения к сеттингу и динамичному геймплею, рассчитанному на быстрые тактические манёвры и доминированию на ключевых участках. Эстетически Praetorians до сих пор выглядит неплохо, а сюжетная кампания любопытна уже с исторической точки зрения.


Ох уж эти нетронутые рукой программиста заставки в ремастерах...
Правда, разработчики порта всё-таки могли сделать что-то с очень «зернистыми» заставками и устаревшей оригинальной озвучкой не самого высокого качества – голосов слишком мало, а чересчур выраженные западноевропейские акценты римлян и варваров плохо вписываются к сеттинг.
Напоследок стоит отдельно упомянуть свободные сражения (он же режим Skirmish), в отличие от кампании, позволяющие полноценно поиграть за другие фракции – Египтян и Варваров. Ведь в самом сюжетном режиме редко дают контроль над юнитами других культур. Что касается онлайн-мультиплеера, а он в наличии, мне его опробовать не удалось – банально не удалось набрести на активные игры в сети. Однако можно попробовать посоревноваться в тактическом гении и с вашими друзьями, если у них тоже окажется эта игра. Наконец, релиз получил русскую локализацию в виде субтитров. Это было для меня полной неожиданностью, и я забыл поменять язык консоли, чтобы это проверить.
70 Praetorians - HD Remaster – неплохая возможность снова окунуться в атмосферу трёхмерных стратегий в реальном времени начала 2000-х. Бесспорно, на PC найдётся множество куда более глубоких и увлекательных RTS, но на консолях такие игры встречаются крайне редко. Главное, что смогли решить разработчики при портировании – реализовать хоть и не идеальное, но более чем приемлемое управление. Визуально же проект всё ещё выглядит весьма неплохо, насколько это вообще возможно для гостя из 2003 года. И если вас влечёт тематика завоеваний Древнего Рима и не хватает представителей жанра на консолях, возможно, вам стоит обратить внимание на «Преторианцев». Сейчас или во время скидок.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости