Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Polygod

13.11.2018 15:21
Обзор Polygod

Известно, что основываясь на внешних данных, поведении и манере общения у людей формируется впечатление от незнакомого человека в среднем за 90 секунд. Этого времени обычно хватает, чтобы определить, приятен ли вам собеседник, вызывает ли он интерес и располагает к себе, или от него хочется побыстрее избавиться и никогда больше не встречать. С игровыми продуктами ситуация обстоит несколько иначе, но базово можно составить мнение уже за пару минут игрового процесса. Первая мысль, которая возникает при знакомстве с Polygod – «у разработчиков явно не хватило денег на графику». Далее следует управление, которое, несмотря на привычные шутерные механики, имеет свои особенности. Здесь все аналогично – вы быстро свыкаетесь с предложенной навигацией с физикой либо сразу же получаете от происходящего громадную дозу отвращения. Уже этих двух факторов (а некоторым, и какого-то одного) и нескольких минут хватит для формирования однозначного мнения. Если первое впечатление не вызвало внутри вас бурю негодования и неприязни, то внутри ожидает немало неожиданностей и приятных сюрпризов.
Обзор Polygod Обзор Polygod
Разработчики называют свое детище «роуглайк шутером с процедурно генерируемые уровнями, возможностью совместной игры и брутальной сложностью». Про особенности Rogue-образных жанров можете прочитать в недавней колонке моего коллеги Егора «FenixBK» Круцкого. Как уже видно из описания, перед нами типичный представитель своего жанра, облаченный в механику шутера от первого лица, а это значит, что впереди ожидает не одна сотня (или даже тысяча) попыток продвинуться вперед, множество нелепых смертей и выходов против массивных боссов с опустошенным хелсбаром. Для таких игр важна не столько точность стрельбы и внимание (хотя и без них никуда), сколько опыт в противостоянии различным типам врагов, умение выбрать наиболее верную схему действий в каждый конкретный момент и, конечно, терпение. Очень много терпения.

Polygod встречает нас стартовой комнатой, где странного вида существа вкратце нас вводят в курс дела и не совсем понятно объясняют ряд базовых положений. Пообщавшись со старожилами, мы отправляемся в неизведанный мир, каждый раз представляющий из себя нечто новое, но не менее опасное. Главное, что стоит уяснить для себя, Polygod – это не ураганный шутер, где предстоит носиться по уровням с огромной скоростью и стрелять во все движущееся, здесь отстрел супостатов представляет из себя больше тактический элемент, с изрядной долей осторожности, а также индивидуальным подходом к каждому типу врагов и особенностей окружения. Враги практически не встречаются поодиночке, практически за каждым углом нам поджидает целая партия разномастных существ, с индивидуальными характеристиками и особенностями поведения. Некоторые представляют собой стационарно размещенные турели, другие – медленно движущиеся или ползающие объекты странной формы, есть и летающие противники, способные прятаться за укрытиями, молниеносно реагировать на любую опасность, а также умеющие атаковать в широком диапазоне.
Обзор Polygod Обзор Polygod Обзор Polygod Обзор Polygod Обзор Polygod Обзор Polygod
Обзор Polygod Начиная забег, мы обладаем лишь рядом минимальных характеристик, которые по ходу продвижения сможем всячески улучшать и расширять при помощи алтарей. Оружие у нас одно на все время, но используя накопленные души, представится возможность модифицировать скорость стрельбы, тип урона, оснащать многочисленными разновидностями патронов и прочими полезными эффектами, которые непременно облегчат дальнейшее прохождение. Здесь выбор стиля и типа модификаторов индивидуальный, с расчетом на скорость стрельбы или наносимый урон, на повышенную защиту или увеличенную шкалу здоровья. Практически каждая особенность содержит в себе ряд противовесов, которые понижают сопутствующие навыки. К примеру, более мощное вооружение способно понизить скорость передвижения, а возросшая скорость может заметно урезать хелсбар. В то же время, грамотный подбор умений гарантирует превосходство и способен заметно повлиять на баланс сил, направив его в нужную сторону.
Как и положено рогалику, игра обладает поистине зубодробительной сложностью. Враги стреляют метко и быстро, каждое попадание снимает одну шкалу из десяти доступных по умолчанию. Приходится постоянно уворачиваться, просчитывать свои движения и стараться целиться как можно точнее, не забывая грамотно использовать доступные улучшения. Генерируемые уровни подливают масла в огонь, но существует возможность сохранить сессию, чтобы вновь очутиться среди знакомого окружения, потеряв при этом весь прогресс по жизням и добытым приспособлениям. Особый вид испытаний представляют сражения с боссами разных форм и размеров. Они обладают поистине неожиданными особенностями, раскрыть которые и попытаться приспособиться удастся далеко не с первой попытки. Против каждого типа необходимо четко продумать свои хитрости, иметь заранее заготовленный план действий, и желательно хорошо ориентироваться на местности.
Обзор Polygod Обзор Polygod Обзор Polygod
С позиции технической реализации тут все простенько и без особых проблем. Загрузки быстрые, производительность на хорошем уровне. Придраться можно разве что к не совсем привычному управлению, невозможности поменять раскладку и некритичным багам, вроде невозможности выйти из некоторых пунктов в меню паузы или время от времени возникающим странным неконтролируемым движениям. Навигация и поведение камеры выполнены с явной отсылкой к трехмерным шутерам середины 90х годов, вроде Quake. Авторам на удивление точно удалось передать казалось бы забытые ощущения, но воспринимаются в наше время они уже очень странно, и далеко не всем такое может прийтись по душе. Стрельба ко всему прочему упрощена максимально – отсутствует перезарядка, патроны, даже отдача от оружия как таковая. И если премудрости физики в столь авангардном оформлении едва оказались бы к месту, то наличие хотя бы элементарного осознания, что в руках не условный кусок полигонов, а по-настоящему смертоносное вооружение нисколько не помешало бы. Вызвать резонные нарекания также способно примитивное звуковое сопровождение. Все, что касается эффектов и звуков выполнено на очень бюджетном уровне. В игре предусмотрены кооперативный режим и соревновательный мультиплеер, а также онлайновые доски почета. Список трофеев выглядит устрашающе. Мало того, что игру придется пройти от начала до конца множество раз и разными персонажами, это придется сделать еще и с солидным количеством жесточайших условий. Чего стоит завершить прохождение не получив урона вообще.
Обзор Polygod
65 Polygod способен увлечь и предложить действительно серьезные испытания, но лишь для тех, кто готов мириться с массой геймплейных условностей и схематичной, хотя и по-своему стильной, визуальной подачей. Отчаявшихся ожидают многочисленные виды врагов, необычные боссы, генерируемые случайным образом лабиринты и десятки улучшений, напрямую влияющие на процесс. Важным моментом является возможность сохранять текущую сессию и впоследствии возвращаться к знакомым локациям, естественно теряя прогресс. Проект аскетичен, где-то даже чересчур, но обладает своеобразным шармом и полноценным набором ключевых элементов, за которые многим так полюбились Rogue-подобные игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости