Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Polygod

13.11.2018 15:21
Обзор Polygod

Известно, что основываясь на внешних данных, поведении и манере общения у людей формируется впечатление от незнакомого человека в среднем за 90 секунд. Этого времени обычно хватает, чтобы определить, приятен ли вам собеседник, вызывает ли он интерес и располагает к себе, или от него хочется побыстрее избавиться и никогда больше не встречать. С игровыми продуктами ситуация обстоит несколько иначе, но базово можно составить мнение уже за пару минут игрового процесса. Первая мысль, которая возникает при знакомстве с Polygod – «у разработчиков явно не хватило денег на графику». Далее следует управление, которое, несмотря на привычные шутерные механики, имеет свои особенности. Здесь все аналогично – вы быстро свыкаетесь с предложенной навигацией с физикой либо сразу же получаете от происходящего громадную дозу отвращения. Уже этих двух факторов (а некоторым, и какого-то одного) и нескольких минут хватит для формирования однозначного мнения. Если первое впечатление не вызвало внутри вас бурю негодования и неприязни, то внутри ожидает немало неожиданностей и приятных сюрпризов.

Разработчики называют свое детище «роуглайк шутером с процедурно генерируемые уровнями, возможностью совместной игры и брутальной сложностью». Про особенности Rogue-образных жанров можете прочитать в недавней колонке моего коллеги Егора «FenixBK» Круцкого. Как уже видно из описания, перед нами типичный представитель своего жанра, облаченный в механику шутера от первого лица, а это значит, что впереди ожидает не одна сотня (или даже тысяча) попыток продвинуться вперед, множество нелепых смертей и выходов против массивных боссов с опустошенным хелсбаром. Для таких игр важна не столько точность стрельбы и внимание (хотя и без них никуда), сколько опыт в противостоянии различным типам врагов, умение выбрать наиболее верную схему действий в каждый конкретный момент и, конечно, терпение. Очень много терпения.

Polygod встречает нас стартовой комнатой, где странного вида существа вкратце нас вводят в курс дела и не совсем понятно объясняют ряд базовых положений. Пообщавшись со старожилами, мы отправляемся в неизведанный мир, каждый раз представляющий из себя нечто новое, но не менее опасное. Главное, что стоит уяснить для себя, Polygod – это не ураганный шутер, где предстоит носиться по уровням с огромной скоростью и стрелять во все движущееся, здесь отстрел супостатов представляет из себя больше тактический элемент, с изрядной долей осторожности, а также индивидуальным подходом к каждому типу врагов и особенностей окружения. Враги практически не встречаются поодиночке, практически за каждым углом нам поджидает целая партия разномастных существ, с индивидуальными характеристиками и особенностями поведения. Некоторые представляют собой стационарно размещенные турели, другие – медленно движущиеся или ползающие объекты странной формы, есть и летающие противники, способные прятаться за укрытиями, молниеносно реагировать на любую опасность, а также умеющие атаковать в широком диапазоне.

Начиная забег, мы обладаем лишь рядом минимальных характеристик, которые по ходу продвижения сможем всячески улучшать и расширять при помощи алтарей. Оружие у нас одно на все время, но используя накопленные души, представится возможность модифицировать скорость стрельбы, тип урона, оснащать многочисленными разновидностями патронов и прочими полезными эффектами, которые непременно облегчат дальнейшее прохождение. Здесь выбор стиля и типа модификаторов индивидуальный, с расчетом на скорость стрельбы или наносимый урон, на повышенную защиту или увеличенную шкалу здоровья. Практически каждая особенность содержит в себе ряд противовесов, которые понижают сопутствующие навыки. К примеру, более мощное вооружение способно понизить скорость передвижения, а возросшая скорость может заметно урезать хелсбар. В то же время, грамотный подбор умений гарантирует превосходство и способен заметно повлиять на баланс сил, направив его в нужную сторону.
Как и положено рогалику, игра обладает поистине зубодробительной сложностью. Враги стреляют метко и быстро, каждое попадание снимает одну шкалу из десяти доступных по умолчанию. Приходится постоянно уворачиваться, просчитывать свои движения и стараться целиться как можно точнее, не забывая грамотно использовать доступные улучшения. Генерируемые уровни подливают масла в огонь, но существует возможность сохранить сессию, чтобы вновь очутиться среди знакомого окружения, потеряв при этом весь прогресс по жизням и добытым приспособлениям. Особый вид испытаний представляют сражения с боссами разных форм и размеров. Они обладают поистине неожиданными особенностями, раскрыть которые и попытаться приспособиться удастся далеко не с первой попытки. Против каждого типа необходимо четко продумать свои хитрости, иметь заранее заготовленный план действий, и желательно хорошо ориентироваться на местности.

С позиции технической реализации тут все простенько и без особых проблем. Загрузки быстрые, производительность на хорошем уровне. Придраться можно разве что к не совсем привычному управлению, невозможности поменять раскладку и некритичным багам, вроде невозможности выйти из некоторых пунктов в меню паузы или время от времени возникающим странным неконтролируемым движениям. Навигация и поведение камеры выполнены с явной отсылкой к трехмерным шутерам середины 90х годов, вроде Quake. Авторам на удивление точно удалось передать казалось бы забытые ощущения, но воспринимаются в наше время они уже очень странно, и далеко не всем такое может прийтись по душе. Стрельба ко всему прочему упрощена максимально – отсутствует перезарядка, патроны, даже отдача от оружия как таковая. И если премудрости физики в столь авангардном оформлении едва оказались бы к месту, то наличие хотя бы элементарного осознания, что в руках не условный кусок полигонов, а по-настоящему смертоносное вооружение нисколько не помешало бы. Вызвать резонные нарекания также способно примитивное звуковое сопровождение. Все, что касается эффектов и звуков выполнено на очень бюджетном уровне. В игре предусмотрены кооперативный режим и соревновательный мультиплеер, а также онлайновые доски почета. Список трофеев выглядит устрашающе. Мало того, что игру придется пройти от начала до конца множество раз и разными персонажами, это придется сделать еще и с солидным количеством жесточайших условий. Чего стоит завершить прохождение не получив урона вообще.

65 Polygod способен увлечь и предложить действительно серьезные испытания, но лишь для тех, кто готов мириться с массой геймплейных условностей и схематичной, хотя и по-своему стильной, визуальной подачей. Отчаявшихся ожидают многочисленные виды врагов, необычные боссы, генерируемые случайным образом лабиринты и десятки улучшений, напрямую влияющие на процесс. Важным моментом является возможность сохранять текущую сессию и впоследствии возвращаться к знакомым локациям, естественно теряя прогресс. Проект аскетичен, где-то даже чересчур, но обладает своеобразным шармом и полноценным набором ключевых элементов, за которые многим так полюбились Rogue-подобные игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости