Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Pokémon Sword

10.12.2019 20:52
Обзор Pokémon Sword

По традиции свежая часть покемонов вышла в двух версиях, получив на этот раз названия Pokémon Sword и Pokémon Shield. А вот настолько жарких дискуссий вокруг франшизы, кажется, не было уже давно. Напомню: часть фанатов оказалась настолько недовольна спорными, по их мнению, геймплейными решениями новинки, что немедля отыгралась на пользовательском рейтинге проекта на агрегаторе Metacritic. Так что же с новыми карманными монстрами не так? Или, может, не стоит настолько сгущать краски? Давайте разберёмся!
Основные причины недовольства давних поклонников франшизы понять нетрудно: отсутствие Национального покедекса (всеобъемлющей энциклопедии, способной хранить в себе ваших карманных монстров из предыдущих игр с их уровнями и характеристиками) и достаточно невысокая сложность. И что касается Покедекса – многие привыкли к тому, что до выхода прошлогодних Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Pokémon: Let’s Go, Eevee! можно было свободно переносить своих существ из игры в игру. Но разработчики Sword и Shield решили, что на этот раз такой возможности не будет – создание моделек и анимаций движений для почти 900 существующих на настоящий момент созданий показалось им нереалистичной задачей. В итоге игроки получили абсолютно новый регион Галар, VIII поколение покемонов (включающее в себя 81 новое существо) и всего 400 монстров для ловли и тренировок – аккурат для своих девственно чистых Покедексов.
Такова суть споров вокруг новинки, а потому давайте спокойно рассмотрим сильные и слабые стороны игры. Скажу откровенно, я предпочитаю относиться к серии просто как к яркой RPG с интересной концепцией. Даже несмотря на фактор сентиментальности, связанный с просмотром одноимённого сериала и партиями в соответствующую ККИ (карточная коллекционная игра). Но если с геймплеем Покемонов всё стабильно неплохо, мне всегда не хватало полноценного сюжета. Особенно эта потребность обострилась после знакомства с Yo-Kai Watch, создатели которой, по иронии судьбы, сильно вдохновлялись именно франшизой Pokémon. Всё так – повествованию в играх о японских мифологических существах (ёкаях) уделяется гораздо больше внимания, чем это делает студия Game Freak со своими карманными монстрами. Хотя предыдущая Let’s Go и заронила надежду на качественное изменение ситуации.


В безумную музыкальную тему с «собачьими завываниями» легко влюбиться. А что произошло в тумане дальше – спойлеры, хотя и очёнь лёгкие.
Повествование, уходящее корнями в историю
Итак, в Sword и Shield мы по традиции играем роль новоиспечённого тренера покемонов, стремящегося сделать карьеру в сражениях за звание чемпиона. Снова ничего нового? Почти! На этот раз становление восходящей звезды проходит на фоне загадочных слухов о невиданных доселе покемонах – тех самых Мече (Sword) и Щите (Shield) из названия. И всё это как-то связано с древними легендами региона Галар, повествующими о некогда спасших мир от катаклизма героях. Ну и, избегая спойлеров, сразу скажу, что история вышла интригующей, хоть и выдаваемой нам в час по чайной (даже кофейной) ложке. А стилистика и атмосфера нового региона так и вовсе получились очень удачными и порой сильно отдающими эпохой 80-х. Сам же Галар – это такой собирательный образ Англии и Шотландии, с их пастбищами, замками и железными дорогами.
Что касается побочных заданий – они тоже есть, но, к сожалению, как это было, наверное, в серии всегда, редко выходят за пределы просьб NPC принести им конкретного покемона или предмет. Разве что история про девочку-привидение, попросившую доставить любви своей юности письмо, смогла для меня выделиться на общем фоне абсолютно незапоминающихся квестов.


Возвращаясь к геймплею, можно сказать, что ядро его почти всегда остаётся неизменным. Ловим покемонов, прокачиваем характеристики существ и выучиваем новые движения, а затем сражаемся с другими тренерами и, финально, бросаем вызов лидерам стадионов. Всё, что за пределами формулы – новые возможности и нюансы, свойственные конкретным релизам. Однако Sword и Shield продолжили развитие курса, заданного прошлогодней Pokémon: Let’s Go. То есть, как сказали бы хардкорные фанаты: «курс, нацеленный на казуальную аудиторию». В отдельных аспектах геймплея это действительно так – хотя, если первая игра серии на Switch была пробным шаром Game Freak, «Меч» и «Щит» смогли обрасти новыми чертами и даже учесть отдельные недостатки предшественницы.
К примеру, ловить существ снова стало сложнее (если сравнивать с Pokémon: Let’s Go) – большинство понадобится сперва ослабить, оглушить и усыпить, а затем заточить в один из десятка с лишним покеболов различного назначения. Зато почти в самом начале игры открывается регулярный доступ к уже пойманным существам посредством гаджета Pokemon Box. А это позволяет не бегать в город каждый раз, когда захочется заменить кого-то из 6 сопровождающих вас в приключениях монстров.

Что нового?
Абсолютной и, кстати, широко анонсированной новинкой стала так называемая Дикая зона (Wild area) – центральная часть игрового мира, где водится большая часть местного Покедекса. Сюда мы попадаем вскоре после начала сюжета и затем возвращаемся, когда хотим поймать новых монстров или принять участие в других активностях – вроде велозаездов на время. Дикие земли стремятся создать иллюзию полуоткрытого мира, демонстрируя просторы, отличающиеся от привычных пронумерованных маршрутов (routes) предыдущих частей. Тут даже встречается несколько различных биомов, меняется погода (выпадает дождь, снег и так далее) и, наконец, разгуливают на свободе покемоны, которые могут значительно превосходить ваших существ уровнем, а в начале игры и размерами.
В Дикой зоне можно также поучаствовать в рейдах на логова покемонов – с 3 другими игроками по сети или, если живых участников не хватает, в компании ботов. К чему целая толпа? Дело в том, что в логовах проживают особо мощные и редкие формы существ, которых надо успеть победить за определённое количество ходов. И, чтобы добавить процессу зрелищности, обитающие там монстры будут использовать новый для серии вид трансформации – Gigantamaxing. Или, проще говоря, принимать гигантскую ультимативную форму и использовать прилагающиеся к ней уникальные убер-атаки. А наградой за победу над колоссом станет он сам, ценные конфетки с опытом для ваших подопечных и другие призы.



Gigantamaxing-трансформации доступны и игроку. Как во время уже упомянутых сражений в логовах, так и в сюжетных схватках с лидерами стадионов. Но есть тонкость – Gigantamax-формы есть только у ограниченного числа существ, а остальным полагаются чуть менее эффектные, но обладающие похожими свойствами Dynamax-формы. И можете поверить мне на слово, что гигантские покемоны размером с Годзиллу, способные вызвать над стадионом ливень или эффект взрыва небольшой атомной бомбы после своего поражения – это очень зрелищно. Ну а поддерживающие тренеров зрители на трибунах и меняющаяся сообразно накалу страстей музыка делают эти битвы ещё более запоминающимися.
Стоит также отметить, что традиционным выяснениям отношений с лидерами стадионов предшествуют так называемые испытания (Gym Challenges). А среди них встречаются и такие необычные, как головокружительная поездка по импровизированному аркадному пинбол-автомату и…прослушивание кандидатов на пост лидера одного из стадионов с необходимостью отвечать на вопросы викторины.


Ещё одним нововведением и дополнительным развлечением стала возможность разбить на природе лагерь для себя и своих покемонов. Это позволяет поиграть и углубить связи с существами, а также поучаствовать в небольшой кулинарной мини-игре. Для чего вам понадобится успешно разжечь костёр, закинуть в котелок ингредиенты и, аккуратно, но энергично всё перемешав и добавив частичку своей любви (души? сердца?), приготовить один из многочисленных видов японского карри (более 150 видов). Ну а подкрепившиеся таким блюдом покемоны восстановят здоровье, очки использования умений и даже получат опыт!
И, пожалуй, пару слов стоит сказать о возможности подыскать своим покемонам подработку (Poké Jobs). В расположившихся в городах Покецентрах можно изучить список доступных профессий и, отобрав соответствующих требованиям существ, отправить их потрудиться на благо общества – на пару часов или даже целые сутки (24 часа реального времени). Наградой за потраченное время станет опыт и бонусные предметы – причём идеально выполненная работа высокой сложности будет оплачена наиболее щедро.



За что можно ругать новых Покемонов и как часто хочется это делать?
А если сражения с покемонами и NPC-тренерами всё-таки покажутся вам излишне лёгкими – тут уж ничего не поделаешь. Однако возможность игры по сети, предлагающая как обычные, так и ранговые бои с сезонами и борьбой за положение в турнирной таблице, позволит сойтись в схватках с другими серьёзными игроками по всему миру. И, думаю, не надо объяснять, что, если вы ещё плохо ориентируетесь в сильных и слабых сторонах своих покемонов, ветераны онлайн-сражений победят вас и глазом не моргнув.
Продолжительность прохождения новинки – отдельная история, и здесь мнения сильно разнятся, вплоть до бравад отдельных игроков о завершении сюжетной части за каких-то 10 часов. В принципе, основной сюжет действительно можно пробежать достаточно быстро, и более реалистично звучат 15 часов скоростного прохождения. Однако, как показывает практика, любители серии редко настолько торопятся, позабыв о ловле диких покемонов и побочных занятиях – а в ином случае смело рассчитывайте на 30-40 и больше часов неторопливой игры.
Визуальная сторона игры вышла не во всём однозначной. И я даже не про ставшие предметом активных обсуждений модельки персонажей, появляющиеся из воздуха на некотором расстоянии от игрока – в игре это выглядит далеко не столь ужасно, как в обсуждениях в интернете.


Знаменитые появляющиеся из воздуха модельки (на видео) и Дикая зона в разную погоду. В снег и град картинка начинает подвисать.
Другое дело – Дикая зона, явно страдающая от откровенно низкой детализации времён консолей предыдущих поколений и периодических просадок кадровой частоты. Причём другие, традиционные для серии локации (города, шахты и дороги между ними), наоборот, получились яркими и богатыми на детали. Да и, в целом, Дикая зона оставляет ощущение пустоты и однообразия. Душой ты абсолютно не хочешь задерживаться там надолго, а наличие в ней большей части Покедекса и вовсе способно превратить её посещение в жуткий многочасовой гринд...если вовремя не остановиться и не вернуться в другие, к счастью, более многочисленные и яркие локации!
Кроме того, картинка в портативном режиме Switch показалась мне заметно более размытой, чем при игре на телевизоре. И это при том, что в Pokémon: Let’s Go такое не наблюдалось. Хотя данная особенность преимущественно касается открытых пространств, а в помещениях зрительных различий почти не наблюдается. Это если говорить о минусах. В остальном же Pokémon Sword и Pokémon Shield – красивые игры с симпатичными анимешными модельками персонажей, отличным дизайном покемонов, детализированными интерьерами зданий и зрелищными сражениями.
Ну и напоследок о различиях версий Sword и Shield. Как обычно, всё до безобразия просто – издания разнятся небольшими списками эксклюзивных покемонов и буквально парочкой уникальных для каждой из версий тренеров стадионов. Вот и вся разница.

Изображение взято со страницы пользователя Pixiv Id 2084508 на сайте zerochan.net
75 Pokémon Sword и Pokémon Shield – это, к удовольствию одних и негодованию других фанатов, дальнейшее следование курсу, намеченному прошлогодней Pokémon: Let’s Go и ориентированному на более широкую и менее хардкорную аудиторию. Причём, если быть объективным, это даже не шаг вперёд, а скромный шажок. Среди безусловных плюсов: яркий мир и удачная стилистика, реально существующий и способный заинтриговать сюжет, а также приятный, не лишённый разнообразия геймплей. Со стороны самых очевидных минусов расположились общий невысокий уровень сложности, отдельные технические проблемы и вызывающая разочарование своей пустотой и унылостью Дикая зона. Что касается отсутствия Национального покедекса –критичность данного изъяна зависит от степени вашей регулярной вовлечённости в жизнь франшизы. Однако очевидно одно: Покемоны на Switch могут и должны выглядеть ещё лучше, интереснее и разнообразнее, и новый релиз – более скромный, чем хотелось бы, это наглядно показал.
Обзор написан по физической версии Pokémon Sword для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости