Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Planet Alpha

19.10.2018 13:02
Обзор Planet Alpha

…Под головой должен был ощущаться холодный материал постамента, на котором наш герой не так давно потерял сознание, однако светлый ум был скрыт за космическим скафандром, создающим комфортные для организма условия. Тем не менее, органическая форма жизни явно переживала не лучшие дни своего бытия: раны снедали тело и сковывали движения, а союзников рядом было не видать.
Впоследствии ситуация радостней не стала, ведь небо планеты разрезали на части следы многочисленных кораблей захватчиков, которые решили с помощью насилия и кровопролития установить контроль над неизвестной планетой. Вот только представители флоры и фауны тоже не готовы погибать без боя, и теперь агрессивны, как никогда. Именно так наш герой, которому чужды местные просторы и незнакомы прибывшие войска, оказался меж двух огней. Теперь придётся приложить все усилия, чтобы найти способ живым покинуть этот диковинный новый мир.

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании
неизвестного, в вечном усилии познать больше.
Эмиль Золя
Planet Alpha — это приключение в инопланетном антураже, для прохождения которого придётся проявить чудеса ловкости и смекалки (причём в равной степени): ведь данный проект объединил в себе элементы таких жанров, как платформер и головоломка. Наш безымянный герой, просыпаясь совсем один в невиданных ранее землях, решает устремиться вперёд в поисках безопасного места. Но действительность оказалась сурова по отношению к чужестранцу: планету терзает война, что развернулась между её жителями и механическими оккупантами, не знающими милосердия. Поэтому о спокойствии остаётся только мечтать, борясь за свою жизнь с представителями обоих лагерей.
Большую часть времени мы будем пересекать просторы представленного в Planet Alpha мира. Подконтрольный персонаж, помимо осуществления прыжков, способен цепляться за уступы и различные лозы, что довольно часто (и весьма кстати!) обвивают стены руин да спускаются в глубокие впадины. Также, несмотря на тщедушное тельце, главный герой имеет возможность двигать некоторые элементы окружения. И если поначалу в преодолении платформ и препятствий нет ничего примечательного, то по мере исследования планеты потребуется понимание временных интервалов движения объектов — любое промедление (или поспешность в неподходящий момент) заканчивается смертью. В пределах некоторых локаций и вовсе ощутимо ослабевает гравитация, изменяя подход к привычным пробежкам и поискам точек опоры для прыжков.

В голове надо держать и маршруты движения да особенности поведения всевозможных врагов, коих на пути игрока встретиться действительно великое множество. Будь противники механическими иль органическими, разнятся они меж собой не только нравом, но и уровнем своей внимательности, силой атаки. Большая часть недругов довольно быстро теряет главного героя из виду, стоит только притаиться в высокой растительности и не столкнуться с ними повторно. Другие же… нехорошие личности не дадут и шанса скрыться, моментально аннигилируя бедного пришельца. При этом следует отметить, что управляемый персонаж не имеет в карманах оружия или его подобия, а потому придётся думать, как разумно избежать боя.
Вот тут и заложена часть головоломок: несмотря на отсутствие смертоносных приспособлений, наш чужеземец обладает властью над течением времени. Поначалу данный дар можно использовать только в специально предусмотренных разработчиками местах, однако позднее талант управления солнечным циклом проявит себя во всей красе, и мы будем способны почти в любой момент менять время суток. Природа на планете естественным образом реагирует на манипуляции игрока: цветы распускаются навстречу новому дню и вновь засыпают, осколки в свободном полёте движутся согласно своей траектории и всё в таком духе. Благодаря этой чудной способности можно как открывать новые пути, так и отвлекать агрессивных существ или вовсе стравливать их с другими врагами.
Это умение, в частности, понадобится в схватках с особенно сильными и крупными врагами, в зависимости от ситуации от которых нужно либо убежать, преодолев множество преград, либо временно одержать победу с помощью хитрости и уловок. Конечно, выигранная битва — это не всегда предвестник выигранной войны, но зато наш худотелый герой на некоторое время останется в живых.

Оставшаяся же часть головоломок обычно проходит в мирной обстановке, когда необходимо проложить себе путь либо нехитрыми манипуляциями со временем, либо посредством взаимодействия с различными объектами. При этом некоторые загадки (особенно во второй половине игры) всё же способны приятно удивить необычным подходом к своему решению. Постепенно более изощрёнными становятся и ухищрения, к которым необходимо прибегать, чтобы смочь обойти всевозможных недругов. Отчасти этому способствуют новые объекты и существа, с которыми есть возможность соприкасаться своими длинными пальчиками.

Перечисленные элементы игрового процесса довольно гармонично сочетаются друг с другом, однако наиболее яркие впечатления остаются от начала и конца прохождения. Чем же это обусловлено?
Первый час, когда ты только знакомишься с далёкой планетой, ощущаешь себя первопроходцем: одни пейзажи сменяются другими, мы встречаем первых механизированных захватчиков, только осваиваемся с особенностями управления и способностями главного героя. Однако наступает момент, когда начинают воссоздаваться уже виденные ранее ситуации, и игрок в итоге большую часть времени совершает однообразные действия, чтобы продолжить путешествие. К тому же, если поначалу ландшафты и различные виды часто сменяют друг друга, то и локации постепенно начинают повторяться. Восторг первооткрывателя угасает, как и чувство неизведанного. Но приблизительно к шестой главе Planet Alpha вновь расцветает, преподнося более интересные головоломки и довольно любопытную местность для исследования.

Однако часть очарования проекту придают не столько столкновения с врагами и элементы платформера, а частичная медитативность, которую можно ощутить в спокойные моменты. Такие в проекте действительно присутствуют, и тогда у игрока есть шанс спокойно выдохнуть и осмотреться, созерцая экзотические виды планеты, на которую персонажа занесла судьба нелёгкая. А полюбоваться действительно есть чем.
Визуальная часть игры, может, и не изобилует многогранностью моделей объектов, но тем не менее Planet Alpha способна очаровать видами просторов, которые открываются игроку по мере прохождения. Это и диковинные леса, и руины неизвестного происхождения, и скрытые от света низины, где путь вам укажут фосфоресцентные растения. Способствуют процессу лицезрения местных пейзажей множество интересных сочетаний оттенков, необычных ландшафтов, игра света и теней. Когда же открывается дар управления временем, то появляется возможность внимательно рассмотреть изменения цветовой палитры с течением солнечного цикла, всю динамику мира вокруг персонажа.

Что касаемо музыкальной составляющей, то в представленных композициях преобладают спокойные медитативные мотивы, что сменяются тревожными настроениями происходящего. Сама же планета полнится множеством звуков как издаваемых агрессивными захватчиками, так и местными жителями: к примеру, пением чудных китов, выкриками насекомых, гудением сломанных механизмов.
К управлению главным героем нареканий нет: он своевременно реагирует на команды, исправно хватается за уступы, а убивает в игре, как правило, незнание игрока и его невнимательность. Кстати, если персонажа настигнет смерть, вы начнёте несколькими секундами ранее до наступления несчастного случая. Поэтому играть вновь и вновь длинные отрывки не придётся.
Сюжет в игре абстрактен, поэтому раскрытия тайн представленной для изучения планеты можно не ожидать. Или записок о сотворении мира. Да и текста в целом. Поэтому атмосфера неизвестности и чувства, что ты первопроходец, останется нетронутой до самого конца.

Управление осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции. При этом если на экране одновременно присутствует множество объектов, часть полигонов из моделей объектов (особенно главного героя) может временно исчезать, что визуально смотрится несколько странно.
Средняя продолжительность игры — от трёх часов и более, так как время прохождения зависит от количества смертей и длительности раздумывания над головоломками.
70 Planet Alpha — это довольно необычный проект, который соединил в себе множество элементов из различных жанров: во время изучения планеты вы будете преодолевать препятствия, соревнуясь со временем, избегать врагов при помощи хитрости и уловок, чтобы потом в спокойные моменты созерцать экзотические виды небесного тела. При этом лучше отложить знакомство с данным проектом, если претит слово «тайминг» и просто раздражает необходимость переигрывать определённые моменты вновь и вновь из-за внезапных смертей.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости