Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions

25.12.2019 22:15
Обзор Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions

Те читатели Stratege, кто относит себя к любителям классических RPG наверняка заметили, что обзор консольного сборника Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions несколько задержался. Основная причина – вводившая в заблуждение строчка «multiplayer coming soon» из игрового меню Icewind Dale. Однако комментарий занимавшейся портированием студии Beamdog поставил в истории точку – мультиплеер для «Долины Ледяного Ветра» и вышедших одновременно с ней консольных Baldur’s Gate 1 и 2 не предвидится, и данный анонс был ошибкой. А раз так, нам более ничего не мешает, наконец, уделить названному сборнику заслуженное внимание.
Учитывая же общий для Planescape: Torment, Icewind Dale и упомянутой Baldur’s Gate движок, мы по возможности постараемся избежать повторения информации из обзора переиздания «Врат Балдура».

[/imgal] Угодившие в один комплект Planescape: Torment и Icewind Dale отличаются друг от друга диаметрально противоположным геймплеем. Первая прославилась благодаря увлекательному сюжету, уникальной атмосфере и верности принципу «кровопролитие – лишь последний и нередко неудачный вариант развития событий». Вторую RPG, наоборот, можно охарактеризовать, как «Baldur’s Gate, которой захотелось походить на hack and slash игры» – без политики, с меньшим количеством диалогов и большей долей сражений.
Icewind Dale
Рассмотрим игры комплекта чуть более подробно. Несмотря на очевидную экшен-ориентированность, любители компьютерных адаптаций настольной ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) в своё время тепло отнеслись к Icewind Dale. В конце концов, живущие за Хребтом Мира (северный регион фэнтезийного мира Фаэрун) народы суровы, да и по-настоящему крупных поселений там немного, зато опасностей хоть отбавляй.
В отличие от Baldur’s Gate, игрок с самого начала создаёт всю партию приключенцев целиком, вручную определив каждому из 6 членов отряда пол, расу, класс, атрибуты и так далее. Процесс способен затянуться, но ускорить его можно, обратившись к списку готовых персонажей. Зато после этого история быстро набирает темп. Герои начинают путешествие в таверне рыбацкой деревушки Истхэйвен (Easthaven), имея в своём распоряжении лишь дорожные посохи и горстку монет. Но уже следующим их пунктом назначения становится раскинувшееся под сенью Великого Дуба (по степени значимости для Севера – почти что «Мировое древо») поселение Кулдахар, ставшее последним бастионом жизни на пути аномального холода, орд гоблинов, орков и великанов, и многого другого, что олицетворяет хаос и смерть.


Внимание: русский язык в Icewind Dale есть! Просто я по техническим причинам лишился сскриншотов, сделанных после появления добавленной патчем локалиции
Кстати, несмотря на меньшее количество побочных квестов по сравнению с той же дилогией Baldur’s Gate, интересные сюжетные линии местного значения и атмосферные локации удачно компенсируют данный аспект игры. Особенно мне запомнилась некогда осаждённая орками эльфийская крепость Рука Селдарина. Теряя этаж за этажом, эльфы в отчаянии произнесли неудачное защитное заклинание, которое подняло мертвецов, а ещё живых воинов обеих армий превратило в призраков. Печальное и запоминающееся место!
В геймплейном плане у консольной Icewind Dale, пожалуй, нет проблем, а в паре случаев были даже исправлены недостатки оригинала. К примеру, первоначальная версия для PC немного подвисала при переключении вкладок в профилях персонажей – отныне об этом можно забыть. Что касается интерфейса, он повторяют ту же структуру, что используется в порте «Врат Балдура». Всех активных персонажей и объекты легко подсветить, а перемещениями героев можно управлять как при помощи стика, так и вызвав классический курсор – всё это достаточно практично и нетрудно освоить.


Издалека и даже при среднем приближении модельки персонажей выглядят хорошо. И только взгляд в упор наглядно напоминает о возрасте проекта
В комплекте с Icewind Dale также идут оба очень любопытных сюжетных расширения – Heart of Winter и Trials of the Luremaster. Кроме того, в игру был добавлен некоторый вырезанный из оригинальной компьютерной версии контент – предметы, диалоги и отдельные побочные квесты.
Planescape: Torment
Перейдём к Planescape: Torment. Сюжетное повествование игры является одним из главных её достоинств, а сеттинг – самым нетипичным среди всех игроадаптаций настольных D&D. Так, события разворачиваются в мрачном городе Сигил, расположившемся на верхушке Бесконечного Пика – «перекрёстке» Внешних планов, связывающем совокупность миров вселенной D&D порталами (к Фаэруну это тоже относится).
В упомянутом городе находится чистилище, где и приходит в себя протагонист, которого называют Бессмертным. И прозван он так не случайно – герой не может умереть окончательно, а каждая промежуточная «гибель» лишает его памяти. Такое существование тяготит его, а потому наша цель – вспомнить, кто мы и как докатились до такой «нежизни». И предстоящее путешествие сулит непростые встречи с прошлым, давними друзьями, соратниками и даже близкими протагониста – живыми или уже не очень.
Интересно, что мировоззрение игрового персонажа не выбирается при его создании, а формируется в зависимости от непосредственных действий при прохождении. А класс герою можно сменить только по ходу игры, встретившись с соответствующими наставниками. В остальном ролевая система основывается на всё тех же настолках D&D. Однако, как уже упоминалось, мирное взаимодействие с персонажами и диалоги здесь куда важнее, чем сражения, а опыта подобный подход почти всегда приносит больше, чем открытая конфронтация. Хотя, даже не собираясь сражаться, помощью соратников обзавестись не помешает – в приключениях к Безымянному могут присоединиться до 5 спутников из 7 возможных персонажей.


Вариативность и влияние действий протагониста на игровой мир заслуживают отдельной похвалы. Ярким примером является, казалось бы, невинная возможность дюжину раз соврать собеседникам, что Безымянного зовут Адан. После чего в Сигиле действительно появится обретший материальность Адан, в существование которого уже успело поверить множество людей. И примеров таких мелочей, которые могут вылиться в нечто большее, в игре очень много.
О минусах консольной версии Planescape: Torment долго говорить не приходится – недостаток, по сути, всего один, но значительный. И наиболее ощутим он в портативном режиме на Switch. Догадались, о чём я? Конечно же, о размере используемого шрифта. И если в той же Neverwinter Nights для консолей текст ощущается некомфортно маленьким лишь в редкие моменты, здесь – это почти перманентная ситуация. И потому я не завидую владельцам Switch Lite, которые рискуют по-настоящему «сломать» глаза и посадить зрение.


Выбрав случайную, казалось бы, реплику в диалоге или обратив внимание на действия другого персонажа, протагонист способен вспомнить что-то из своей прежней жизни
Музыка и звук в обеих играх сборника выполнены на высочайшем уровне. Что касается русской локализации, она досталась только Icewind Dale, да и то не сразу, а после патча.
70 Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions – немного противоречивый сборник из двух очень не похожих RPG. Причём каждая из них обладает, по крайней мере, одной особенностью, способной сократить потенциальную аудиторию релиза. Planescape: Torment – необычная сюжетно-ориентированная игра, к которой хочется порекомендовать приобщиться каждому любителю жанра. Но размер используемого шрифта настолько мал, что играть на небольших экранах и, особенно, в портативном режиме Nintendo Switch многим будет попросту некомфортно. Icewind Dale – почти полностью лишена этого недостатка, динамична и работает как часы. Однако больший упор на экшен с ущемлёнными в правах вариативностью прохождения, отыгрышем роли и значением других ролевых элементов наверняка придутся по вкусу далеко не всем. А потому со второй игрой комплекта лучше знакомиться хотя бы, если вам очень понравилась Baldur’s Gate – отдельно от неё она лишь бледная копия «Врат Балдура». Несмотря на это, оба проекта очень хорошо смотрятся на консолях и способны подарить десятки часов увлекательной игры. И если вы слышали о них много хорошего и всегда хотели свести личное знакомство, у вас появилась отличная возможность наверстать упущенное.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости