Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Pixel Ripped 1989 и Pixel Ripped 1995

02.08.2020 23:21
Обзор Pixel Ripped 1989 и Pixel Ripped 1995

У меня за плечами пока не очень много пройденных игр для системы PlayStation VR, но сегодняшнюю пару я рекомендую всем владельцам этого устройства — ностальгические виртуальные приключения, позволяющие пережить немало тёплых моментов из реального детства геймеров, росших в 80-е и 90-е годы прошлого века. Причём независимо от страны, где проходило это самое детство! Разработанные студией Arvore Immersive Experiences игры Pixel Ripped 1989 и Pixel Ripped 1995 — небольшие, однако яркие и разнообразные игры, в свою основу заложившие идею столкновения виртуального и реального мира, глазами игрока из актуальных названиям годов.
Развитие механик и событий в Pixel Ripped очень близко по идее к игровой дилогии Evoland, где игроки вместе с героем переживают развитие графики и дизайна в игровой индустрии. Но погружение в виртуальную реальность выводит эту задумку на совершенно новый уровень иммерсии.

История Pixel Ripped вертится вокруг злодейского гоблина по имени Сайблин Лорд, жаждущего власти во всех измерениях. Он похищает ценнейший артефакт, Пиксельный Куб, и начинает с его помощью перемещаться между игровыми мирами, врываться в реальность, и сеять хаос. Главная виртуальная героиня игры, девушка по имени Дот, отправляется на противостояние злодею, однако для победы ей необходима сила человека с контроллером. Его роль и берёт на себя игрок, оказываясь в роли школьников, играющих на своих консолях и за их пределами.

В Pixel Ripped 1989 игроки начнут приключение за школьной партой, где выбранная наставником Дот и местным забавным магом девушка-геймер угорает в пиксельный платформер на своей портативной системе. Мастер синхронизирует Дот с игрой в руках девушки и делает её невольной участницей плана по спасению мира. Крутость происходящего для игрока в шлеме виртуальной реальности заключается в интерактивности — мы не только сидим в кресле, жмякаем на кнопки контроллера и проходим вымышленную игру на внутриигровой консоли, но и «защищаемся» от опасностей вокруг актуального персонажа.
Когда находимся за партой, учительница то и дело пытается отобрать систему у главной героини, поэтому нам необходимо отвлекать старую каргу, активируя попаданием бумажки из плавательной трубки в различные объекты. Например — в «бумбокс», где включается хэви-метал, или в проектор, выводящий на доску обидную для училки карикатуру. Позже уровни меняются, а вместе с ними и опасности. Кроме того, Сайблин Лорд начинает беситься и всё чаще разрушать реальность, заставляя консоль игрока превращаться в прицел «зенитки» или устройство управления окружением. Персонажи внутренних игр тоже иногда выходят в актуальную реальность, начиная прыгать по книжным полкам и окнам.

Вторая игра, Pixel Ripped 1995, качественно развила идею своей предшественницы. История продолжается, мы вновь сражаемся против шалуна Сайблина, но в более продвинутое время и на домашних консолях. Или аркадных автоматах, в зависимости от уровня. Количество отсылок и прямого использования геймерской ностальгии существенно возросло. Вначале мы играем на консоли за ТВ, стараясь защититься от матушки, которую бесит длительное времяпрепровождение сынишки за приставкой. Как и в 1989, нужно при помощи игрушечного пистолета попадать в объекты окружения, отвлекая маман. И параллельно проходить местный «зельдоид».


Дальнейшие уровни предлагают более крутую интерактивность, и традиционное разрушение всех возможных стен, когда персонажи игр выходят в реальность, а игрок, наоборот, оказывается внутри консольного мира. Сюжет в 1995 стал ещё более проработанным: он состоит теперь из истории противостояния Сайблину и личного сюжета персонажа-игрока, ведущего противостояние с родителями и другом-забиякой.
На ностальгические чувства игроков, выросших в любые годы, но в обнимку с ретро-консолями, пробьют многочисленные сцены и целые уровни. Например, уже во втором уровне дружбан-забияка скажет Дэвиду, персонажу-игроку, что, дескать, нашёл в игре некий секретный восьмой кристалл, и если мы сумеем повторить его достижение — он поделится картриджем с игрой. Тут же появляется наставник Дот и извещает героя, что проверил весь игровой код и не нашёл даже намёка на такой секрет. Сразу вспоминается, какие легенды ходили о разных играх в школе, в которых кто-то находил что-то «очень мегасекретное», но другим не показывал. По объективным причинам, разумеется.

Все уровни Pixel Ripped 1995, в той или иной степени, вдохновлены классикой игровой сцены — Castlevania, Streets of Rage, Alien, Sonic the Hedgehog, Doom Troopers и другими. Впрочем, насчёт Doom Troopers я не очень уверен, просто один из уровней сразу вызвал ассоциацию именно с этой игрой. Но вполне вероятно, что он вдохновлён, например, Vectorman.
Вот, например, прямая отсылка к Super Castlevania IV:

Технически Pixel Ripped создана очень хорошо, но без нюансов не обошлось. Во-первых, игра корректно работает только с официальными контроллерами Sony, но с PlayStation Move к ней лучше даже не приближаться. Идеальное решение — классический DualShock 4. Всё-таки в игре мы сидим и управляем героями внутренних игр, так что стоять, прыгать, приседать и махать руками не нужно, да и не предусмотрено технически. Во-вторых, переключение руки персонажа с контроллера на плевательную трубку или пистолетик, и обратно, нередко происходит неточно, из-за чего получается задержка. В некоторых случаях это может привести к смерти героя, и сломать необходимый для трофея «забег без смертей».
В остальном же техническая часть радует, главное — привыкнуть к частой смене обстановки. И лучше всего играть на крутящемся кресте, потому что на некоторых уровнях придётся разворачиваться на 180 градусов.

На четвёртом скрине классный момент: персонаж в игре начинает страдать от нехватки кислорода, и вода затапливает комнату. Если не успеть добежать до спасительного пузырька воздуха или поверхности воды, игрок тоже утонет.
Несколько слов о трофеях. Обе Pixel Ripped довольно скромные по продолжительности игры, их можно пройти за 2-3 часа, и у каждой есть трофей «Как в старые добрые времена» — требует пройти игру за один присест. Однако 100% (1989) и платиновый кубок (1995) достичь не так просто. Например, 1995 нужно пройти без единой смертельной ошибки, ведущей к «Game Over», причём как в виртуальном мире в роли Дот, так и в реальности игрока. Это задача не из простых. На уровне, вдохновлённом Castlevania, нужно не зацепить ни одной вещи, производящей громкий звук, чтобы мама в соседней комнате не проснулась — звучит просто, но на деле совсем не так.
Словом, для достижения платины в Pixel Ripped 1995 придётся хорошенько постараться. Pixel Ripped 1989 попроще, но здесь и нет платинового кубка, только 100% со всего одним «золотом».

85 Pixel Ripped 1989 и Pixel Ripped 1995 — небольшие, но яркие, разнообразные и потрясающие открытки, заряженные геймерской ностальгией. Рекомендую к приобретению всем, кто вырос в обнимку с ретро-консолями или интересуется тем периодом игровой индустрии.
Обзор написан по версиям игр для PlayStation 4. Pixel Ripped 1995 была предоставлена для обзора командой Arvore Immersive Experiences, а Pixel Ripped 1989 куплена автором.

Источник

Последние новости