Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Pillars of Eternity: Complete Edition для Nintendo Switch

09.09.2019 20:14
Обзор Pillars of Eternity: Complete Edition для Nintendo Switch

Когда-то, чтобы поиграть в настольную ролевую игру, надо было вооружиться книгами правил, найти толкового мастера и засесть на добрый десяток часов, а то и больше за удобным столом, где никто вам не сможет помешать. А позднее появились видеоигры, позволившие ярко и в деталях изобразить то, что раньше оживало лишь при помощи фантазии и красноречия данжен-мастера и других участников приключения. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня в увлекательные RPG можно поиграть не только за большим экраном, но даже лёжа в кровати и в дороге. Не в последнюю очередь благодаря Nintendo Switch и, например, недавно вышедшей Pillars of Eternity: Complete Edition для гибридной консоли.
В связи с тем, что на нашем сайте уже есть обзор проекта в версии для PlayStation 4, сразу же уделим должное внимание особенностям релиза на Switch. А начнём, пожалуй, с производительности, так как к ней у обладателей игры на PS4 и XOne было больше всего претензий. Так вот – Pillars of Eternity весьма комфортно чувствует себя на гибридной консоли, и я не столкнулся ни с падением кадровой частоты, ни с вылетами в сопровождении критической ошибки (потому не могу сказать, насколько правдивы соответствующие отзывы на Metacritic). Эффекты при произнесении заклинаний красочны, а прорисовка фонов, моделек персонажей и противников радует глаз. Не буду спорить, максимальное приближение области экрана, возможно, и обнаружит чуть меньшую резкость картинки, чем на других консолях, но для этого понадобится вживую и попиксельно сравнивать разные версии.


Была ли решена проблема долгих загрузок? Здесь всё неоднозначно и немного индивидуально. Данный аспект немало зависит от количества сохранений Pillars of Eternity в памяти Switch – чем их меньше, тем меньше придётся ждать. Причём особенно это заметно на более поздних этапах игры. Кстати, в портативном режиме загрузки, как и вся производительность в целом, не сильно отличаются от той же картины при стационарной игре, что можно записать в плюсы. В остальном, при частом входе и выходе из зданий и перемещении между этажами подземелий избежать загрузочных экранов не удастся – с этим придётся смириться, и ситуация почти не изменилась со времён релиза на PS4 и XOne.
Все мы, наверное, помним, что первоначально Pillars of Eternity вышла на PC. Поэтому удобство интерфейса при переносе управления с клавиатуры и мыши на контроллер консоли – дело первостепенной важности. Доставшаяся же Switch схема управления не особо сложна в освоении и, хоть и зрительно похожа, даже имеет позитивные отличия от имеющейся на PS4. Однако обладатель компьютерной мышки всё равно везде справится быстрее, и это-то при том, что игра – классическая RPG, а значит, по определению не особо тороплива.

Из плюсов имеется мгновенная экипировка предметов в соответствующую ячейку на «кукле» персонажа при помощи всего одной кнопки. Это же действие можно провернуть по старинке, неуклюже перетаскивая объект курсором. Упрощает жизнь и возможность зажать кнопку взаимодействия, подсвечивающую ближайшие точки интереса и персонажей – после чего, отклонив стик контроллера в нужном направлении и отпустив кнопку, можно сразу исследовать выбранный объект или начать диалог. Отсутствие же сенсорного управления при игре в портативном формате выглядит как обидное упущение и почти что преступление.
Размеры шрифтов при портативной игре абсолютно комфортны для чтения. Единственное, при сравнении характеристик двух предметов в инвентаре их окна не смогут полностью уместиться на одном экране, а потому одно всегда будет частично перекрывать другое. Кстати, русский текстовый перевод логично достался проекту от более ранних версий и является примером весьма качественной локализации – как с литературной, так и с точки зрения орфографии и пунктуации.


Как видите, при сравнении предметов в портативном режиме одно окно немного перекрывает другое – не влезающие характеристики придётся посмотреть отдельно
Нельзя однако не коснуться нескольких странных, но, к счастью, не критичных багов. С завидной регулярностью отдельные новые предметы поступают в инвентарь персонажей с перепутанными «иконками». Вы взяли плащ? А он предстанет, как кольцо. Нашли набор отмычек? А они получат картинку стопки свитков. Данная проблема решается сама собой, стоит несколько раз войти и выйти из вещмешка вашей партии приключенцев, но раз за разом повторяется с новыми и новыми находками. Другим «глюком» является кратковременное превращение текста подсказок на загрузочных экранах в непонятную машинную тарабарщину – этот эффект проявляется реже и длится обычно всего пару секунд. Однако ни одного исправляющего указанные моменты патча выпущено до сих пор не было.
Но отвлечёмся хоть немного от крайне важных, но занудных технических аспектов и позволим себе пару слов об игровом процессе Pillars of Eternity – в конце концов, мы играем ради сюжета и геймплея, а не из-за лишней возможности сравнить технические особенности той или иной платформы.

Начало истории застаёт игрока в дороге, а уже весьма скоро он оказывается в таверне и может нанять в свой отряд первых спутников. Такое решение явно отдаёт духом классических ролевых игр во вселенной Forgotten Realms, что в первую очередь придётся по вкусу любителям тех проектов. Традиционно для жанра, начиная своё путешествие никем, можно в конечном итоге стать величайшим героем окрестных земель и даже обзавестись собственным замком. Ну как можно о таком не мечтать?
Но как же перенести на экраны такие свойственные настольным и «живым» ролевым играм свободу выбора и отыгрыш роли? На самом деле, в большинстве RPG подобная свобода весьма иллюзорна, но разработчики Pillars of Eternity очень старались, сопроводив большинство сюжетных и побочных квестов различными вариантами их прохождения – как силовыми, так и зависящими от красноречия или других талантов, вроде скрытности. Это не частое явление для жанра!


Интерактивные текстовые сцены в Pillars of Eternity имеют особый шарм и отлично справляются с созданием требующейся в данный момент атмосферы
Учитывая же, что, начиная со среднего уровня сложности, сражения с врагами становятся не только более увлекательными, но и заметно более тяжёлыми, желание попробовать альтернативные решения, отличающиеся от стандартной зачистки всего живого на экране, получает реальное обоснование. Да и возможность останавливать битву в любой момент для раздачи новых указаний союзникам уже не кажется таким «читерством», как в некоторых других похожих проектах.
Радует и система репутации персонажа и его компаньонов – помимо очередной записи в профиле она так же открывает альтернативные варианты прохождения отдельных заданий и даже новые квесты. Наконец, принятые решения во время основной сюжетной линии и квестов спутников, а также ваши подвиги в посещённых городах будут отражены в концовке игры и напомнят подобный разбор полётов из серии Fallout. Это удачный ход, лишний раз доказывающий, что ваши решения что-то да значат!

80 Pillars of Eternity: Complete Edition – игра для фанатов классических RPG, успешно доказавшая своей кампанией на Kickstarter, что поклонников жанра всё ещё достаточно много. Неторопливый, но увлекательный геймплей, большое количество текста, вызывающего ассоциации с чтением фэнтезийной литературы, и вариативность прохождения – вот то, что не даёт оторваться от экрана на протяжении десятков, а то и сотни и более часов. К счастью, на помощь игроку и его свободному времени на этот раз готовы прийти портативные возможности Nintendo Switch, позволяющие комфортно поиграть не только сидя перед телевизором, но и везде, где вас застанет свободная минутка. Что касается пресловутых загрузок, то никаких кардинальных изменений в версии для Switch не наблюдается, но ради хорошей игры иногда можно и немного подождать.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости