Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Persona 5 Royal

31.03.2020 1:41
Обзор Persona 5 Royal

Пожалуй, три года назад вряд ли кто-нибудь предполагал, что героев Persona 5 ждёт столь огромный успех, и им удастся похитить так много сердец по всему миру: за это время проект разошёлся тиражом 3,2 миллиона копий, завоевал множество наград (в том числе в области визуального, игрового и звукового дизайна), тем самым став самой успешной игрой в истории компании Atlus. Но оно и немудрено: разработчикам удалось в рамках одного своего детища уместить актуальную историю, сосредоточенную вокруг проблем современного общества, псевдонаучные рассуждения, элементы мистики, запоминающиеся визуальное и музыкальное оформление, динамичную пошаговую боевую систему, огромные возможности по созданию десятков уникальных Персон. И, по уже сложившейся традиции, в конце марта выходит дополненная и расширенная версия оригинальной игры под названием Persona 5 Royal, при создании которой сотрудники Atlus прислушались к замечаниям и пожеланиям целевой аудитории. Давайте же рассмотрим, какие именно нововведения может предложить королевская версия игрокам.
Работа художника 霧月/お仕事募集中.
Так, одним из главных изменений королевской версии стало введение двух абсолютно новых персонажей — Такуто Маруки (Takuto Maruki) и Касуми Ёсизавы (Kasumi Yoshizawa). При развитии социальных уз они могут стать верными союзниками главного героя, между тем открывая доступ к новым способностям (в том числе боевым).
Кроме того, своенравные сестрицы-надзирательницы Джустина (Justine) и Каролина (Caroline) — по совместительству обитательницы Бархатной комнаты (Velvet Room) — также получили свою часть новых сцен и диалогов. В целом сам принцип развития отношений с близнецами не претерпел существенных изменений: вы по-прежнему должны создавать различных Персон, которые соответствуют требованиям юных леди. Однако в королевской версии игры девушек помимо могущественных существ очень интересуют места из мира людей, которые могли бы поспособствовать реабилитации главного героя. В свою очередь игрок может пригласить сестёр на прогулку, если он ранее уже посещал заведения, подходящие под описание Каролины.
Стоит отметить, что новые сцены, связанные с обитательницами Бархатной комнаты, не только наполнены юмором, но и куда лучше раскрывают характеры девочек, как и взаимоотношения между ними.
Работы художников Werkbau, p5mrgn.
Истории же других соратников не претерпели каких-либо значительных изменений и в целом остались прежними, при этом некоторые связанные с персонажами события были дополнены небольшими сценами и диалогами. Например, после встречи они могут позвонить протагонисту, чтобы поделиться своими мыслями и впечатлениями от произошедшего ранее. Между прочим, правильный ответ на вопрос других союзников во время звонка является отличной возможностью дополнительно укрепить узы с ними, как и более быстрому улучшению отношений способствует новая возможность дарить подарки представителям мужского пола. Кстати, ассортимент магазинов был значительно расширен, поэтому придётся подготовить свой внутриигровой кошелёк к поползновениям на его содержимое. Стоит отметить, что способности части сторонников были переработаны, и это открывает перед игроком новые возможности.
Прогуливаясь по улочкам Китидзёдзи, вы обнаружите множество интересных заведений и вариантов времяпрепровождения: клуб с забавным названием, бильярдом и дартсом в придачу, храм с тихим двориком, джаз-клуб — в их стенах вы сможете улучшить свои отношения с другими Призрачными похитителями сердец, а также значительно повысить боевые характеристики членов отряда.
Например, исполнив сложный приём за партией в бильярд, тем самым поразив друзей своими навыками, вы увеличите урон от атак типа Technical (активируется при ударе по врагам определённым атрибутом, пока они находятся под действием одного из негативных статусов) и шанс сбить противника с ног. А добиваясь с друзьями совместных побед в дартс, вы повысите ранг Baton Pass, благодаря чему при передаче хода помимо увеличения силы персонажа будут восстанавливаться часть значения его HP и SP.



На просторах Китидзёдзи можно найти и уникальные магазинчики, в том числе принимающий бывшую в употреблении одежду. Продавцы с радостью выкупят найденную на просторах Метавселенной броню, на стирку которой вы не собираетесь тратить время. Более того, игроку при продаже будут начислены баллы, за которые можно приобрести различные предметы. На самом деле, в данном районе Токио скрываются ещё интересные активности и забавные детали — распространяемые другими жителями слухи могут намекнуть, что же именно вы упустили при изучении Китидзёдзи.
Однако дни нашего главного героя помимо повседневных дел наполнены исследованием Метавселенной, представленной Дворцами и Мементосом — отражением общественного сознания. В королевской версии игры общая структура Дворцов и основная суть головоломок остались неизменны, однако облик некоторых локаций преобразился благодаря введению семян воли (Will Seeds) и крюка-кошки. С их появлением были добавлены альтернативные пути, новые секретные ходы и комнаты — и если вы пожелаете найти полезные предметы и экипировку для себя и товарищей, уже знакомые места придётся придирчиво изучать, как будто в первый раз. Вместе с тем способности повелителей Дворцов, что охраняют свои чертоги и являются последним препятствием на пути к сокровищу, также были пересмотрены: теперь они имеют в своём арсенале новые стадии и атаки, которые потребуют иного подхода со стороны игрока.
Если вспомнить и о других обитателях Метавселенной, то в Persona 5 Royal чужие сердца населяют новые виды противников, такие как Disaster Shadows и Savage Enemies. Их легко отличить от рядовых врагов из-за ряда особенностей во внешнем облике и поведении. Так, Disaster Shadows, что случайным образом возникают при столкновении, предпочитают не вмешиваться в ход сражения, только мгновенно контратакуя в ответ на проявленную в их сторону агрессию. За их уничтожением всегда следует взрыв — правильно распорядитесь возможностью уничтожить и других неприятелей на поле брани! В свою очередь, Savage Enemies можно распознать ещё до инициации боя — такие Тени окружены яркой алой аурой. Рассчитывать на лёгкую победу при встрече с данным видом противников не стоит: они до последнего момента не желают вступать в переговоры, да и по уровню силы превышают других обитателей Дворца.

В числе ярких нововведений стоит отметить и новые командные атаки под названием Showtime. Они наносят колоссальный урон врагу (примерно соизмеримый по силе с All-Out Attack), однако у членов вашей команды должно возникнуть непреодолимое желание исполнить данный приём. Как правило, возможность возникает после передачи хода другому товарищу, или при приближении здоровья противника к критической отметке, но точно предсказать довольно редкое появление Showtime не получится. При желании вы можете и проигнорировать данную опцию, так как для её претворения необходимо отдать отдельную команду.
Если рассмотреть баланс боевой системы с учётом нововведений, то в целом он остался на прежнем уровне: первые Дворцы сложнее пройти за одно посещение, в том числе из-за малого числа Призрачных похитителей сердец и отсутствия на ранних этапах необходимого количества иен на покупку снаряжения и лекарств. В дальнейшем выкрасть сокровище за минимальное количество визитов Метавселенной становится легче, однако сильные враги по-прежнему способны отправить вас к последней точке сохранения, стоит допустить ряд ошибок или проявить неосторожность. К примеру, Анубис (Anubis) и при первом прохождении Persona 5 доставил немало хлопот из-за способности мгновенно уничтожать членов отряда умениями Hamaon и Mudoon, при этом не располагая слабостями к каким-либо атрибутам. Теперь же он не только обзавёлся дополнительными параметрами стойкости к некоторым элементам, так ещё и является врагом типа Savage Enemies — даже если и удастся сбить древнеегипетского бога с ног, за стол переговоров он всё равно не пожелает сесть — гордость не позволит. С другой стороны, есть шанс возникновения возможности совершить командный приём Showtime, можно заранее увеличить ранг атак с уроном Technical или обзавестись заклинаниями, увеличивающими критический урон — тут уже игрок сам решает, какой тактики ему придерживаться.
Но однозначно можно отметить, что боевых ситуаций стало намного больше, как и методов сразить врагов — это делает сражения куда более интересными и разнообразными. А если совсем уж не свезёт, и ваш отряд потерпит поражение, не спешите сильно расстраиваться — вместе с загрузкой последнего файла сохранения будут перенесены накопленные очки опыта и деньги, поэтому полностью прогресс последних часов утрачен не будет.

Однако метаморфозы коснулись не только отдельных Дворцов — в постоянно меняющих свой облик проходах и залах Мементоса теперь можно найти странного мальчонку по имени Джоуз. Появление ребёнка сильно преобразило исследование Метавселенной, так как теперь в длинных коридорах можно найти цветы и пьедесталы со штампами. Растения дитя с радостью обменяет на различные предметы (в том числе восстанавливающие очки SP), в то время как за проставленные в книжечку отметки он согласится исказить общественное сознание, тем самым увеличивая количество получаемых очков опыта, денег и предметов.
Уже в Persona 5 полутёмные проходы, будто выделенные для электрофицированных трасс, были известны как наилучшее место для поднятия уровней членам отряда и пополнения кошелька звонкой монетой. Однако благодаря Джоузу накопить необходимое количество очков опыта и денег стало куда более быстрым делом, не говоря уже о забавной игровой форме, в которой преподнесён сбор цветов и штампов. На исследование Мементоса теперь понадобится потратить намного меньше времени для достижения высокого результата, что большинству игроков безусловно придётся по душе — всё же далеко не всегда хочется тратить драгоценные часы реальной жизни на репетативное уничтожение Теней ради дальнейшего комфортного прохождения. При этом вы можете при желании игнорировать мальчонку, изучая просторы Метавселенной в прежнем темпе, присущем оригинальной игре, если он больше импонирует вам.

Но почему бы нам не перейти в более спокойное место, даже название которого нежно ласкает слух — Бархатную комнату (Velvet Room)? В конце концов, создание Персон также является невероятно важной частью игрового процесса. Именно различные персонажи из мифов и легенд являются мечом и щитом протагониста, которые определяют его боевую мощь и защитные способности. В Persona 5 Royal данному элементу уделили значительное внимание, предоставив игроку ещё больше инструментов для создания сильных и разносторонних созданий.
Помимо добавления в королевскую версию новых мифических существ, которых не было в оригинальной версии игры, всем Персонам теперь присваиваются черты (Traits) — пассивные умения, которые придают созданиям отличительные свойства. Их присутствует великое множество, и они могут снижать стоимость выполнения ряда заклинаний, увеличивать силу определённых атрибутов, дополнительно повышать силу физических ударов после Baton Pass и так далее. Более того, черты передаются при слиянии, поэтому при создании новых существ вы можете сами выбирать, какое свойство ему придать, дабы оно соответствовало предполагаемому набору способностей.

Что касается инструментов, позволяющих объединять Персон для образования новых, то следует обратить внимание на такие опции, как Fusion Alarm и Public Execution. Fusion Alarm — это состояние Бархатной комнаты, когда её стены освещаются алыми огнями, а сестрички как никогда готовы отсекать головы во имя реабилитации своего ненаглядного заключённого. Оно возникает случайным образом после победы над врагами, и предоставляет возможность сформировать необычную и более сильную Персону — ведь помимо увеличенных характеристик часть навыков в таком случае с вашего согласия случайно меняется на совершенно другие умения (как правило, более могущественные). При этом следует помнить, что в состоянии тревоги гильотины крайне быстро выходят из строя, поэтому хорошенько подумайте, каких именно существ вы хотите предать экзекуции в первую очередь. Публичная же казнь (Public Execution) позволяет объединять имеющихся в вашем распоряжении Персон с существами других игроков. Благодаря данной опции есть шанс создать экземпляры с потрясающим набором сильных заклинаний, особенно когда вы добьётесь разрешения за обычные мирские деньги формировать Персон, уровень которых превышает уровень главного героя.
В Бархатной комнате припасены и другие новые способы увеличения силы ваших созданий — не забывайте заполнять страницы справочника и укреплять узы с Каролиной и Джустиной, чтобы получить к ним доступ.

Если возникнет желание испытать свои силы в бою, то вы можете принять участие в серии испытаний под названием Challenge Battle. Их отличительной особенностью является необходимость не просто уничтожить врагов, а накопить определённое количество очков, добиваясь высоких показателей урона. Каждая битва обладает своим перечнем условий, за которые присваиваются множители, а также списком вражин. В итоге игроку важно подобрать наиболее оптимальный состав группы и выстроить свои ходы таким образом, чтобы создать максимальное количество ситуаций, за которые бы давали дополнительные очки. Например, порой необходимо позволять именно Моргане уничтожать противников, в других случаях — использовать навыки с конкретным атрибутом. Испытания с каждым разом становятся всё сложнее, и вам придётся задействовать все тонкости боевой системы: Baton Pass, нанесение урона типа Technical, грамотное использование поддерживающих заклинаний и так далее.

Когда захочется отдохнуть от сражений и обыденных дел, можно отправиться в небольшое логово Призрачных похитителей сердец, в западной версии игры окрещённое как Thieves Den. Оно представляет собой специальное место, в котором собираются воспоминания главного героя. На просторах убежища игрок сам выбирает, как провести время: он может настраивать внешний облик помещения с помощью редактора, добавляя различные украшения, просматривать анимационные видео с сюжетными событиями и иллюстрациями, наслаждаться полюбившимися музыкальными композициями. На выставленные декорации соберутся полюбоваться когнитивные копии соратников, благодаря чему появится возможность послушать уникальные линии диалогов — ведь между собой парой слов могут переброситься даже люди, которые при обычных обстоятельствах в основном сюжете не сталкиваются. Также при желании вы можете позвать своих когнитивных товарищей сыграть партию в карточную игру.
Правда, все перечисленные предметы (в том числе иллюстрации и музыкальные композиции) необходимо разблокировать за специальную валюту — P Medals. Их можно получить, выполняя различные задачи, связанные как с повседневной жизнью протагониста, так и исследованием Метавселенной — не забывайте время от времени сверяться со списком!

Но ни в коем случае нельзя забывать об одном из самых главных и интригующих нововведений — третьем семестре. Раскрывать какие-либо сюжетные перипетии в обзоре не стану, дабы не портить впечатления, однако стоит заметить, что новый играбельный месяц богат на события, диалоги и рассуждения. Его прохождение займёт около 15-20 часов реального времени вместе с изучением нового Дворца, решением головоломок, созданием Персон, просмотром финала (а он получился на удивление эмоциональным и ярким). В целом у разработчиков получилось придумать очень интересную альтернативную версию развития событий, которая позволяет ещё лучше узнать чувства основных героев и задуматься над сложной темой приобретения чувства счастья.
Новая сюжетная линия обладает двумя концовками, и стоит посмотреть их обе — они кардинально отличаются представленными сценами, и каждый вариант по-своему интересен. Если вы не знакомы с оригинальной игрой Persona 5, то и вовсе имеет смысл сначала познакомиться с её финалом — тогда вы лучше поймёте события третьего семестра, да и официальное продолжение истории под названием Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers отталкивается от концовки именно игры трёхгодичной давности.
И напоследок почему бы не порассуждать, по какой причине все упомянутые нововведения не были выпущены в виде дополнения? Увы, но чем больше знакомишься с королевской версией, тем больше понимаешь, что это было бы едва ли возможно, или неудобно в первую очередь для самого игрока. Введение новых соратников, сюжетных событий и сцен сильно отразилось на расписании главного героя, а тайм-менеджмент является одной из ключевых механик серии Persona. Вы не смогли бы просто загрузить свои текущие файлы сохранений и продолжить играть, как ни в чём не бывало: мало того, что пропустили бы часть диалогов и эпизодов, так ещё бы перестали успевать своевременно увеличивать социальные параметры своего внутриигрового протеже. Несомненно, данную проблему можно было бы решить, если все изменения активировались при начале новой игры, например. Но тут возникает целый ряд сложностей другого характера: из-за нового Дворца, многочисленных метаморфоз и новых опций баланс Persona 5 Royal был пересмотрен от начала и до конца, в том числе были откорректированы уровни Персон, их характеристики и способности, а части мифических созданий и вовсе изменили арканы в связи с вводом двух персонажей. Например, вышеуказанный Анубис (Anubis) в обновлённой версии стал 34 уровня (вместо 37), его показатели были немного снижены, однако помимо дополнительного сопротивления к двум атрибутам в его арсенале появились более опасные заклинания Makouga и Maeiga (вместо Makouha и Eiga). Подобные изменения коснулись всех Персон и Теней, которые являются неотъемлемой частью игры. В итоге компендиум сильно преобразился, и его невозможно переносить между оригинальным и королевским изданием. Стоит также вспомнить о внедрении черт (Traits), новых предметов, снаряжения, оружия, аксессуаров с навыками, которые также нельзя перемещать между разными версиями, иначе это разрушит баланс изначальной игры Persona 5. Поэтому намного комфортнее иметь просто две разные версии — так ваш прогресс между ними не перекликается.
The Phenomenal Phantom Thief
В Persona 5 Royal процесс получения платинового кубка займёт куда меньше времени и сил, чем в предшественнице: больше не нужно полностью заполнять справочник Персон, добиваться расположения абсолютно всех сторонников одновременно, одерживать победу в мини-играх и так далее. Более того, теперь трофей цвета белого металла можно заполучить всего за одно полное прохождение (при этом учтите, что часть достижений связана с третьим семестром).

Кроме того, не стоит забывать, что изначально Persona 5 разрабатывалась для консоли PlayStation 3, а её релиз был запланирован на 2015 год. Однако процесс разработки потребовал больше времени, чем изначально планировалось, и ролевая игра в итоге вышла только в 2017 году. Теперь же проект полностью избавился от оков технических ограничений консолей прошлого поколения: глаз радует более высокое разрешение изображения и текстур объектов, переработанное освещение и эффекты, а улучшение графической составляющей проекта сопровождается уменьшением времени абсолютно всех присутствующих загрузок (между днями, при перемещении между локациями, выходе из боя и так далее).

Если в своё время Persona 5 часто нарекали не просто жемчужиной, а алмазом среди японских ролевых игр последних лет, то обновлённая версия с подзаголовком Royal получила дополнительную огранку, и потому засияла куда ярче. Разработчики добавили как множество весомых нововведений, так и изменений поменьше, опираясь на пожелания и замечания игроков, чтобы их детище стало более увлекательным, а его прохождение — комфортным. В итоге игровой процесс стал куда более разнообразным и интересным, появилась возможность создать ещё больше вариаций Персон, сюжет дополнен новыми линиями и перипетиями, а характеры ключевых персонажей были раскрыты ещё глубже.
Persona 5 Royal прекрасно подойдёт как для новичков серии, так и поклонникам оригинальной игры, которые хотели бы вновь провести время с полюбившимися героями и узнать их лучше. Но если сейчас нет возможности уделить игре большое количество времени, или попросту нет настроения на новое прохождение, приобретение расширенной версии лучше отложить до лучших времён.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости