Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор переиздания Grand Theft Auto: San Andreas — Definitive Edition

29.11.2021 12:11
Обзор переиздания Grand Theft Auto: San Andreas — Definitive Edition

Об отвратительном состоянии GTA Trilogy — Definitive Edition и откровенном плевке в свою верную аудиторию со стороны компании Rockstar Games, наверное, за последние две недели не слышал только ленивый человек. С одной стороны, такое положение дел сильно упрощает работу для автора обзора, ведь можно лаконично написать: «Всё плохо, деньги на ветер, не покупайте эту работу студентов первого курса лесотехнического ПТУ, откопавших в подвале Pentium IV и дорвавшихся до Turbo Pascal». Потому что выглядит и работает это переиздание на современных платформах скверно. Но писать так некрасиво по отношению к студентам лесотехнического ПТУ, ведь к хобби люди могут относиться даже ответственнее, чем к профилю.
Автору этих строк, возможно, повезло немного больше, чем коллегам. Потому что мне досталась новейшая из частей трилогии — Grand Theft Auto: San Andreas, где разработчики не испортили стрельбу, не делали отвратительных миссий с вертолётом, как в Vice City, и в целом не сломали игровой процесс. Разве что добавили вылеты, которых не было в оригинале, и сделали игру слишком уж чёрной. Простите за каламбур, но сюжетные сцены действительно пострадали от смещения баланса гаммы, став чересчур тёмными в любое время суток. Ночные так и вовсе превращаются в бородатый советский анекдот про кражу рубероида студентами РУДН.

Тем не менее, оценивать это переиздание Grand Theft Auto: San Andreas, как и всю трилогию «Definitive Edition» в целом, критериями вроде «что испортили» не следует. Ведь задача переработанной версии заключается в представлении старой игры новой аудитории, с адекватными и технически возможными улучшениями. Увы, с этой задачей не справилась ни одна из игр нового переиздания, которое так ждали поклонники. Будьте уверены, если вы успели приобрести эти три игры в версиях PlayStation 2 для эмулятора консоли на PlayStation 4 с внешними трофеями и Share-функционалом на борту, то обращать внимание на Definitive Edition особого смысла нет.
Безусловно, различные элементы игрового мира стали лучше в этом переиздании. Например, качество некоторых текстур и моделей, местами даже производительность выросла. Кадровая частота в Сан-Андреасе держится на высоких порогах куда охотнее, чем в Либерти-сити или Вайс-сити. Но все эти улучшения не настолько ценны, чтобы платить за трилогию вновь, а потом ловить десятки вылетов в день, сломанные маркеры заданий и прочие баги, мешающие прохождению. Куда проще в мыслях примириться с проблематикой игр на эмуляторе, заведомо понимая все риски из-за особенностей процесса, нежели отвалить за «ремастер» 4,5 куска, а потом загрeбать баги лопатой. Чай не блины.

На прохождение GTA: San-Andreas у меня ушли последние две недели, часы не засекал, но порядка 80-90 точно улетело. Это правда много, ведь я даже не взял платину и вообще к ней особо не стремился. Дело в том, что из-за частых вылетов приходилось не только переигрывать миссии, но и целые участки потерянного прогресса. Наиболее частые вылеты в Сан-Андреасе возникают при активации какого-то нового задания или контрольной точки, в том числе финальной. Словом, в процессе обновления файла автоматического сохранения. А поскольку такой лишь один, то уберечь вас могут исключительно ручные сохранения, ради которых нужно постоянно возвращаться в купленные дома. К счастью, хитрость с большими выигрышами на конных скачках работает и в переиздании, поэтому за 5 минут я сделал 36 миллионов долларов, и ни в каких покупках себе не отказывал. Но вот проблема — ни за какие денежки в GTA: SA нельзя купить быстрое перемещение, поэтому десятки минут, аккумулируемых в часы, тратятся на поездки туда-сюда.

Кто-то скажет, что создавать ручные сохранения — это вообще хорошая привычка для игрока, потому что вылеты и проблемы с автосейвами могут возникнуть в любой игре. Верно, так и есть. Но вопрос удобства создания ручных сохранений остаётся открытым, и в San-Andreas, как и во всей трилогии GTA — это довольно неудобный процесс, заставляющий игрока тратить время впустую. Тогда как, например, в Sleeping Dogs можно на любом участке местности сохраниться. Разница игр в возрасте тут не имеет значения, ничто не мешало добавить столь полезный функционал в переиздание.

Игровой процесс в San Andreas по-прежнему доставляет удовольствие. Здесь интересно исследовать мир, выполнять занимательные и не очень задания, развивать своего персонажа, прокачивая его навыки владения оружием, вождения различных транспортных средств и физические способности. Система авторитета и найма бойцов в бригаду тоже хороша, пушечное мясо в перестрелках с кривой стрельбой из 2004 года бывает очень полезным. Лучше любого бронежилета, особенно в попытках захвата вражеской территории. Несмотря на баги и проблемы игры, вроде совершенно тупого искусственного интеллекта, часто путающего роли NPC (полицейские убегают, обычные граждане преследуют и стреляют из пальцев), я наслаждался львиной долей происходящего. Кроме проклятых миссий Зеро, конечно же, где надо сбивать самолётики или управлять радиоуправляемым «Красным бароном». Я их ненавидел в 2004, ненавижу и теперь. Дизайнерам этих миссий нет прощения.
Читающему всю эту воду важно учитывать следующий факт: я в определённой степени привязан к серии GTA, а старые её части особенно глубоко врезались в ту извилину мозга, что отвечает за ностальгию. GTA: San Andreas до сих пор остаётся моей самой нелюбимой за сюжет и сеттинг, поэтому я этим аспектам не уделяю внимание в обзоре, но при этом я горячо люблю данную часть за игровой процесс, механики и приятные мелочи. Вроде элементов RPG. Возвращение в Сан-Андреас пробудило немало тёплых воспоминаний, при этом качество этой виртуальной путёвки, увы, огорчило и выбило землю из-под ног. Любым ошибкам и недочётам должны быть разумные пределы, а выход за них можно описать одним подходящим словом — халтура. Ещё есть хорошее слово «халатность», но оно лучше звучит в отношении представителей профессий, где униформа включает халат.

Что стало причиной столь плохого, слабого и недостойного внимания переиздания культовой трилогии серии, которую любят миллионы игроков по всему миру? Вариантов много. Недостаток компетентности разработчиков, безответственность менеджмента, наплевательское отношение со стороны издателя, отсутствие контроля… ваши варианты. Мы же имеем результат и отталкиваемся от него. В интернете много сравнений между GTA Trilogy — Definitive Edition и прошлогодним провалом Cyberpunk 2077, но все они неуместны. Работа CD Projekt RED — совершенно новый проект, созданный с нуля. Мы же имеем дело с переработкой уже готовых игр. Поэтому тут ближе другой провал от крупной игровой корпорации — Warcraft III: Reforged, о котором даже издатель предпочитает молчать. Несбывшиеся ожидания — это проблема ожидавшего, я часто это говорю, когда вопрос касается какой-то новинки. Потому что построение ожиданий на маркетинговых материалах, увы, занятие неблагодарное. Но несбывшиеся ожидания от переиздания — всегда проблема издателя или разработчика, потому что у игроков есть реальный фундамент, а не просто слова, обещания и рекламные брошюрки.
Подводя итог всего налитого и разлитого выше, скажу следующее: покупать GTA Trilogy — Definitive Edition не стоит. Если разработчики и компания Rockstar Games сдержат свои обещания, представят обновления, которые выведут все три игры на более высокий уровень качества, тогда можно подумать о приобретении трилогии на скидках, лучше не менее 50%. В текущем же виде все три игры не стоят вашего внимания, времени и средств. Но, как всегда, ваш кошелёк — это ваше дело.

50 GTA: San Andreas – Definitive Edition, возможно, работает не так плохо и вылетает не так часто, как GTA III или GTA: Vice City. Но быть лучшей из худших — сомнительное достижение. Перед нами плохое переиздание культовой игры, которая не заслужила столь наплевательского отношения со стороны издателя и разработчиков. А результат их работы, в свою очередь, не заслуживает вашего внимания и денег.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, купленной автором.

Источник

Последние новости