Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Pecaminosa – A Pixel Noir Game

16.07.2021 20:51
Обзор Pecaminosa – A Pixel Noir Game

Ночь, дождь и жалюзи. Сигарета, убитая печень и саксофон, надрывающийся на фоне. Шляпа, револьвер и кислый сарказм. Чуете жанр нуара? Но это затхлый, застоявшийся аромат штампов, прокрученных по десятому кругу. Тем не менее, маленькая игра с заковыристым названием Pecaminosa пытается влезть в эту стилистику и даже в подзаголовке говорит, мол пиксельная она и нуарная. Ладно, посмотрим на эту…как еще раз? Pannacotta? Да, посмотрим на эту штуку.
В темном-темном городе, в клоповнике, который с натяжкой можно назвать квартирой, морально разлагается главный герой. Не так давно он служил в полиции, но во время рейда на бандитское логово детектив случайно прикончил босса мафии и как бы страдает от этого. И в одну злополучную ночь к бывшему служителю закона является покойник и обрисовывает ситуацию. Так-то гореть бы в аду бывшему бандиту, но он получает шанс на искупление и потому подкидывает главному герою работу: детектив должен разыскать своего пропавшего напарника.

И вроде бы с этого момента должно начаться расследование с нотками мистики. Но у сценария всплывают проблемы с двумя вещами: вовлечением и фокусом. В первом случае интерес к истории быстро разбивается о простой вопрос «а мне какое дело?». Главный герой – стандартная заготовка нуарного героя, который курит, носит шляпу и отпускает едкие комментарии. И не то, чтобы он хоть немного интересен или как-то отклоняется от надоевшего типажа. Что же до поисков, то мы разыскиваем некоего Салли, с которым игра не знакомит даже в виде эпизода-воспоминания. С тем же успехом можно было искать чемодан с золотом партии. Хотя из-за драгоценных слитков детектив не кричал бы «а ну быстро говори, где сокровища!!!».
По вовлечению бьет всякое отсутствие фокуса. Мир игры – это беспорядочное месиво, в которое накидано всего: и мрачный город, и стимпанковый трон, и мексиканские призраки, и пауки-демоны с Марса. И если кто-то надеялся, что сюжет из себя будет представлять законченную, цельную детективную зарисовку, то поспешу разочаровать. Расследование к середине игры просто разваливается, а концовка и вовсе вызывает неудобный вопрос: «а был ли мальчик?».

Есть у сценария Pecamosa другие проблемы. В одни моменты он упирает на то, что герой давно знаком с городом и его обитателями, а про игрока забывает. Персонажи общаются как давние приятели, а мы пытаемся хоть немного уловить, в каких они отношениях. В другие моменты сценарий сбрасывает огромные пласты информации, от которой толку нет. Вот рассказывает один из противников, что в городе действует коррупционная схема. И что? Это не сыграет абсолютно никакой роли в наших странствиях. Хотя герой делает вид, будто ему есть до этого дело.
Pecanomisa даже не работает как ролевая игра. До игрового процесса мы еще дойдем, но какой-то интересной вариативности с точки зрения сюжета здесь нет. Обычно мы упираемся в важного персонажа и пытаемся его уговорить с помощью одного из навыков. Но даже если герой ничего не смог, то обычно это оборачивается простейшим поручением. У меня не задался ровно один момент и мне это стоило всего-то похода до ближайшего магазина и разговора с продавцом (причем детектив обо всем договорился без моей помощи).

Как пример хорошего вовлечения в ролевую историю могу вспомнить Shadowrun Returns, где герой расследует убийство своего бывшего напарника. Там есть фрагмент, представляющий прошлое товарищей, а кроме того, игра сквозь разных персонажей спрашивает о том, по какой причине герой взялся за это дело. А уж игрок может отвечать и «ради друга», и «во имя справедливости», и «из-за обещанной награды». Вот как надо втягивать в сюжет.
А вообще Pecomisa исполнена в виде RPG-экшена с видом сверху. Некоторое время мы только тем и занимаемся, что медленно ходим по городу, бьем морды должникам да добываем информацию. Ну еще раскачиваем четыре навыка: удача, интеллект, сила и выносливость. А потом мы отправляемся на кладбище, где в катакомбах отстреливаем зомби и пауков размером с собаку. Стоп, что?
Пусть не сразу, но игра сползает в зачистку подземелий. И поначалу кажется, что боевая система не такая уж сложная, особенно когда мы только разносим бешеных бомжей и чумных крыс в порту. Это потом выяснится, что авторы не просто вредители, а садисты с выдумкой.

Начнем с того, что стрельба максимально пресная, а главный герой ходит крайне медленно (о его принадлежности к улиткам мы еще поговорим). Но куда большей проблемой оказывается запас патронов. Как думаете, 250 выстрелов – это много? Как выясняется в середине игры, скорее мало. И если вы спустили всё на покос мелких монстров, то считайте, что подписали себе смертный приговор: босса в последней пещере уже не одолеете. Исправить это можно только откатом к последнему сохранению. Заходим на этаж и прокладываем маршрут так, чтобы потратить как можно меньше патронов. Случайно зацепили группу противников? Тогда сдаетесь на обед ближайшему пауку и начинаете этаж заново. Можно, конечно, патронами закупиться, но это надо и деньги найти, и из глубин подземелья до магазина пешим ходом добираться. Хотя и на боссах надо быть бережливым с боезапасом. Иначе либо на злодея не хватит, либо после него выйдете с пустыми карманами.
Думаете на этом проблемы закончатся? Ха! У авторов есть еще великолепное умение представлять врагов. Занесет, например, нашего детектива в пустыню. Идем, отстреливаем зомби и ничего не подозреваем. Вдруг, под ногами возникает провал и герой в нем застревает. А затем из-под песка выскакивает паук размером с автомобиль. Если вы не успели выскочить из ловушки при помощи рывка, то уже получаете урон. А дальше этот членистоногий начинает метко плеваться ядом. Если не убило попадание, то отрава догрызет здоровье. И тогда, здравствуй, начало локации! Еще однажды на выходе из лабиринта в меня прилетело две пулеметные очереди из-за края экрана, но после мега-пауков это удивляет слабо.

Вернемся к детективу Улитке. И герой сам по себе не быстрый, и локации здесь крупные. Можно, конечно, пользоваться рывком, но это тоже странная штука. Он сжигает запас сил и если показатель упадет ниже 50%, то наш персонаж будет ходить еще медленней. Это и так не особо практично, а на боссах и вовсе болезненно. Был тут случай, когда враг сначала бочонками закидывает, а затем влетает и бьет битой по лбу. Убежать от первого еще получается, а на второе запаса сил уже нет. Кстати, и в стычках с пустынными пауками происходит ровно то же самое.
И есть только один способ сделать Pokidosa хотя бы терпимой – азартные игры. Как только у героя найдется в кармане хоть какое-то подобие денег, нужно будет направить свои стопы в казино, сесть за стол для блэкджека и заработать миллион. Выигрываем хорошую сумму, сохраняемся, повышаем ставки и продолжаем тянуть карты. А с «лимоном» в кармане можно будет просто выгр***** у продавцов все товары: и бутылки с целебным виски, и стратегический запас патронов. Станет игра лучше? Нет. Будет прохождение менее болезненным? Это да.

50 Peramidosa… ладно, хорош измываться над названием. Так вот Pecaminosa – A Pixel Noir Game в лучшем случае не впечатляет, а обычно – раздражает. Сюжет поглощен собой, а том, чтобы игрока зацепить, даже не думает. Да и детективная нуарная история вскоре разваливается, превращаясь в балаган. А уж какая здесь «замечательная» игровая система! Рядового пользователя она будет только бесить и интерес вызывает разве что парад плохих дизайнерский решений. Pecaminosa завораживает тем, что на каждый игровой час найдется новая пыточная механика. Нехватка патронов, внезапная гибель от новых противников, однообразные лабиринты, долгая дорога до магазина и обратно.
Есть ли что-то здесь хорошее? Ну, разве что художники поработали неплохо с пиксель-артом. На общих планах локации и персонажи выглядят весьма неплохо, да забавные анимаций иногда попадаются. Но ради картинки точно не стоит нырять в это странное дело.

Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости