Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Peaky Blinders: Mastermind

24.08.2020 10:31
Обзор Peaky Blinders: Mastermind

Над многими играми по лицензиям висит злой рок – по качеству и бюджету они частенько не дотягивают до чего-то приличного. Поэтому особенно удивляешься, когда при всё тех же небольших затратах получается хоть что-то стоящее внимания. Peaky Blinders: Mastermind от британцев из Futurlab – не AAA-проект и на первый взгляд выглядит весьма скромно. Несмотря на это, перед нами хоть и не идеальная, но способная увлечь приключенческая головоломка. Да ещё и по мотивам популярного телесериала. Давайте познакомимся с ней поближе.


Для начала пара слов о связи с сериалом-первоисточником. События Peaky Blinders: Mastermind служат приквелом к первому сезону тв-шоу от BBC. Мужская часть банды «Острых козырьков» из Бирмингема (Великобритания) только-только возвращается с полей Первой мировой и сразу включаются в борьбу за власть на улицах. За исключением нескольких новых лиц, все ключевые и, главное, игровые персонажи будут знакомы по одноимённому сериалу, а их внешность полностью сохранена.
Ожидать от игры-приквела фабулы на уровне самого серила – наивно. При этом некоторые сюжетные линии едва ли не копируют эпизоды тв-шоу. К примеру, вот один из «Козырьков» порезал жителя китайского квартала, и бедолага умер. Теперь его собратья жаждут крови и требуют выдать виноватого – это напоминает ситуацию с итальянцами из первого эпизода, первого же сезона. И количество не особо оригинальных твистов в повествовании превалирует. Хотя мы-то понимаем, что главная их цель – стать достаточной основой для разнообразных заданий, выдаваемых игроку. Однако ближе к финалу несколько интересных событий всё же произойдёт, ну и связка с первоосновой даст о себе знать.

А вот многие диалоги в Peaky Blinders: Mastermind разочаровывают. Характеры знакомых персонажей почти не чувствуются, и качество реплик вызывает ассоциации с комиксом для подростков. А учитывая, что все заставки представлены статичными картинками с текстом (без озвучки) данное обстоятельство сильно мешает погружению в мир «Острых козырьков».
С игровым процессом, к счастью, всё гораздо лучше. Геймплей можно на первый взгляд сравнить с недавней Desperados III, что называется, «на минималках» – и это, на самом деле, комплимент. Знакомый вид сверху с небольшой изометрией, похожая, хоть и упрощённая графика, и в целом те же заботы у игрока. В одной миссии надо отомстить конкурирующей банде и поджечь их склад, в другой вызволить соратника из тюрьмы, в следующей скрытно проникнуть на территорию китайцев и похитить улики. И для достижения всех этих благородных и не очень целей необходимо грамотно использовать уникальные способности каждого из персонажей.


Из-за наличия углов обзора у противников, могут возникнуть ассоциации с играми вроде Desperados. Однако Peaky Blinders – больше головоломка, хоть и с элементами стелса
Томми – негласный главарь «Козырьков» – временно вербует союзников из числа гражданских; Артур и Джон вырубают противников, причём первый так же вышибает двери, а второй умеет обращаться с огнём; дамы – Эйда и Полли – могут отвлечь или подкупить бандитов и полицейских, а последняя ещё и владеет отмычкой. Наконец, самый младший – Финн – пролезает в окна и узкие лазы, чтобы затем открывать двери союзникам.
Правда, при более обстоятельном знакомстве с Peaky Blinders: Mastermind всё-таки понимаешь, что это лишь вольная фантазия на тему Commandos/Desperados, и в качестве жанра не зря указана приключенческая головоломка. Во-первых, каждая миссия ограничена по времени, что не располагает к праздному шатанию по локациям. Во-вторых, правильное или, вернее, идеальное решение для большинства заданий-пазлов чаще всего одно. Вариативность есть лишь во время сбора коллекционных предметов (секундомеров, запрятанных на каждом уровне).

О зашитых в козырьки кепок лезвиях разработчики не забьли – в игре они используются при добивании противника в кулачном бою
А теперь самое время рассказать о механике, на которой строится весь геймплей. Как уже было отмечено выше, все задания имеют ограничение по времени – как общее, так и для промежуточных целей. Что скажете на то, что многие миссии в среднем проходятся за 4-5 минут игрового времени? Звучит странно? Поясню: сюда входят только события, разворачивающиеся в виртуальном мире – без подготовки, продумывания шагов и обязательного отматывания игрового времени (о нём чуть позже!). Ведь главная задача игрока, попеременно переключаясь между персонажами, добиться настолько слаженных действий «Козырьков», чтобы они выполнялись синхронно.
Вот как это работает. Выбираем одного героя и играем за него, пока не упрёмся в непреодолимое для его выдающихся талантов препятствие. Затем отматываем время, берём следующего «Козырька» и, скажем, отвлекаем охранника, вышибаем дверь или нажимаем рычаг – делаем всё, чтобы предыдущий персонаж продолжил выполнение задания. Опять застопорились или ошиблись? Снова возвращаемся в прошлое и, либо переписываем его, либо берёмся за следующего члена банды. При этом действия уже задействованных в общей махинации союзников запоминаются игрой и разыгрываются автоматически у вас на глазах, но их всегда можно скорректировать. И, должен сказать, при прохождении более замороченных миссий, нахождение правильного решения и лицезрение его в действии доставляет немалое удовольствие.


Обратите внимание на иконки на шкале хронологии под персонажами. Каждое действие уже запущено и произойдёт в своё время: дверь будет разблокирована, и следующий герой, не останавливаясь, поспешит выполнять свою цель
Печалит лишь продолжительность игры и количество действительно тяжёлых миссий-головоломок. Всего уровней 10, а хоть какой-то вызов игра начинает бросать не раньше 5-го. И ты понимаешь, что ради нескольких последних заданий с участием всей банды, по-настоящему проверяющих качество твоего серого вещества, действительно стоило играть. Жаль только, после этого Peaky Blinders: Mastermind…быстро заканчивается. При этом достойно проработанные умения персонажей, любопытная механики перемотки времени и приятный геймплей перед финалом вполне вписались бы и в более амбициозный проект.
Проблему небольшой продолжительности и слишком долгого «раскачивания» уровня сложности немного исправляют медали, полагающиеся за прохождение уровней за определённое время. Для получения «золота» приходится быть более быстрым и эффективным. Однако гораздо чаще даже высший приз берётся почти автоматически – стоит только часто жать «паузу» и выбирать лишь кратчайшие маршруты. Дополнительный уровень сложности, отключающий подсказки с целями для конкретных персонажей, также не представляет особого «челленджа». Ну и собирательные предметы в виде карманных часов не так уж и ловко запрятаны, и почти все находятся при первом прохождении.


Кажется также, что игра зря совсем не наказывает за ошибки – видимо, именно этого не хватает, чтобы заставить игрока больше думать и чаще ёрзать в кресле. Пенальти за поднятую тревогу или небольшие ограничения для перемотки времени были бы кстати!
Графика простовата, но приятна и, как я уже говорил, напоминает малобюджетную версию Desperados III. Звук вполне приличного качества, а музыкальные темы, может, и не сильно мне приглянулись, весьма разнообразны. Русский текстовый перевод в наличии и не вызывает принципиальных нареканий.

70 Peaky Blinders: Mastermind – неожиданно приятная игра по лицензии, которой хоть и не помешал небольшой бюджет, навредила неуверенность собственных разработчиков. Набор механик, проработка умений персонажей и фишка с перемоткой времени делают геймплей увлекательным и весьма разнообразным и, видимо, этого не ожидала и сама студия Futurlab! С другой стороны, мы имеем излишне лёгкие первые миссии и небольшую общую продолжительность. Если вы готовы с этим мириться, весьма неплохое развлечение на несколько неспешных вечеров вам гарантировано.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости