Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Patapon 2 Remastered

21.02.2020 21:01
Обзор Patapon 2 Remastered

Во времена, когда PSP доминировала на рынке портативных консолей, мало кто не слышал о необычной музыкальной серии Patapon, повествующей о маленьких круглых колобках, поклоняющихся божеству в лице игрока и отплясывающих боевые танцы под звук магических барабанов. Вышедшая в 2007 году, первая часть моментально захватила внимание критиков и игроков, а доведенная до ума формула в сиквеле поставила Patapon 2 в один ряд с уже классическими проектами консоли, возведя ее в статус культовой. Позвольте приоткрыть шторку уже далекого 2008 года и рассказать о том, как мастерски японцы умели удивлять в конце прошлого десятилетия.
Завязка Patapon 2 Remastered довольно проста: после злоключений, пережитых племенем Патапонов в оригинальной игре, наши воинственные колобки отправились в далекое плавание к Крайземелью ради встречи с «Этим» (IT), неизвестным священным объектом, который они никогда не видели. Однако их корабль терпит крушение, и теперь вы — божество — их последняя надежда на спасение.


Трудно ругать изначально портативный проект за излишний минимализм в сюжете, но даже для карманной игры разработчики постарались перекрыть всеобъемлющую простоту любопытным, хоть и поверхностным, лором и забавными, даже карикатурными персонажами. Patapon 2 в целом выполнена так, словно ее дизайном занимался ребенок: задники очень простые и красочные, персонажи либо односложные, либо выглядят, как нагромождение геометрических фигур, а визуальные эффекты хотя и не отстают в простоте от всего остального, все равно умудряются производить должный эффект. Минимализм в Patapon 2 царит во всем.
Даже игровой процесс в своей основе задуман так, чтобы сессия проходила максимально просто и весело. Как божеству, нам необходимо вести за собой племя Патапонов. Для этого достаточно отбивать на магических барабанах боевой марш, и личная гвардия ринется в бой. При помощи разных мелодий можно добиться разного эффекта, будь то продвижение вперед, атака, защита или иные маневры. Каждый барабан закреплен за одной из четырех фигурных кнопок, а по нажатию на OPTIONS можно просмотреть доступные музыкальные команды.

За каждой кнопкой-барабаном следует характерный звук, комбинация которых и образует название серии. Всего их четыре: PATA, PON, DON и CHAKA. За успешное выполнение нескольких комбинаций подряд игра запускает шкалу FEVER, а вместе с ней и мелодию уровня. Стоит отметить, что эти композиции в большинстве своем достаточно простые, но очень мелодичные и заводные. Подобное звуковое оформление стало визитной карточкой серии. А характерные звуки барабанов Патапон лишь закрепили за игрой статус «Хита PlayStation». Впрочем, наслаждаться музыкой вам будет некогда, ведь божеству нужно не только соблюдать ритм, но и обдумывать дальнейшую стратегию продвижения.


Путешествие наших колобков к Крайземелью проходит по протяженной линейной карте, разделенной на участки. В перерывах мы можем отдыхать в Патаполисе, занимаясь организацией своих войск, либо добычей полезных ингредиентов, которые позже можно направить на улучшение юнитов через Древо Эволюции. Порой приходится неоднократно посещать уже пройденные уровни в поисках нужных ингредиентов или снаряжения, но, благо, делается это быстро. Ведь на каждом участке карты располагаются метки доступных на нем трофеев.
При наличии достаточного количества нужных элементов можно улучшить имеющихся солдат, либо преобразовать их в более совершенную форму, а потом снова улучшить. По мере открытия новых ячеек в Древе Эволюции нам становятся доступны новые классы, которые можно использовать в бою. Это могут быть чрезвычайно полезные лучники, прикрывающие на расстоянии, либо крепкие щитоносцы, стоящие в авангарде нашего отряда. Но наиболее важными и незаменимыми бойцами являются Герои. Они — одно из серьезных нововведений второй части. Бессмертные колобки в масках, ведущие за собой целое войско. Их ключевое отличие заключается в том, что каждые несколько ходов Герои наносят врагу просто невообразимое количество критического урона, и даже если в бою нашего уникального бойца ждет смерть, он восстановится спустя несколько секунд и продолжит продвижение. Всего в отряде может быть лишь один Герой, однако он, как и остальные Патапоны, владеет несколькими классами, так что игра лишь поощряет эксперименты.

Что любопытно, еще в оригинальной Patapon 2 разработчики предприняли удачную попытку ввести многопользовательский режим. Его суть заключалась в объединении четырех человек в один отряд Героев. Новоиспеченные компаньоны должны были заняться доставкой таинственного яйца к финишной черте за отведенное время. При успешном достижении цели, отряду полагалось сыграть в ритм-игру и получить нового Патапона, вылупившегося прямиком из яйца, а также несколько предметов и экипировку. Однако в переиздании для PS4 решили не заморачиваться с серверами и заменили реальных людей на ботов. Играть в это все еще можно, но без возможности объединиться в команду режим попросту теряет смысл.

И такая халтура присутствует не в единственном экземпляре. При первом запуске нас приветствуют вступительным роликом в низком разрешении, который даже не постарались подогнать под современные стандарты. На фоне подтянутых текстур и шрифтов основной игры это смотрится очень резко и некомфортно. Но не так некомфортно, как отсутствие автосохранения в 2020 году. Хотелось бы видеть хотя бы такие очевидные удобства в ремастере проекта двенадцатилетней давности. Я также не уверен, прошел ли хотя бы минимальную обработку звук, так как складывается впечатление, что его оставили в исходном качестве. Радует, что хотя бы управление осталось нетронутым, а каких-либо технических недостатков замечено не было.

Вот такой контраст между видеорядом и основной игрой.
75 Patapon 2 Remastered — это дословный порт одного из лучших классических проектов для PlayStation Portable. Игра прошла проверку временем и ощущается свежо даже сейчас, однако в этом нет заслуги переиздания, которое не предлагает ничего, кроме подтянутого разрешения. Спасает ленивый ремастер лишь демократичная цена и креативный гений разработчиков из SIE Japan Studio.

Источник

Последние новости