Рэйдзи Мисаки вёл добропорядочную и ничем не примечательную жизнь студента, пока в его жизнь не ворвалась девушка с большой душой, добрыми глазами и голубыми волосами. Продвигаясь по улочкам Асакусы, юноша не смог устоять и проигнорировать клик дивы. Тогда наш заурядный герой и подумать не мог, что милая и наивная Юно не пыталась привлечь его внимание и пригласить на прогулку, а искала кандидата на вакантную должность в небольшую студию, занимающейся разработкой игр. Жестокую правду Рэйдзи осознал слишком поздно, когда ноги уже переступили порог офиса Judgement 7, а сладкая ловушка захлопнулась. Пройдя собеседование, юноша всё же решил согласиться работать на полставки — в конце концов, деньги на личные нужды лишними не были.
Так начались трудовые будни обыкновенного студента, которые вскоре обернутся борьбой за привычный мир и дорогих сердцу людей.
Games change the world! We change the world!
And then dominate it! That’s what Judgement 7 is, right?
Our World Is Ended — это визуальная новелла, которая познакомит нас с Рэйдзи Мисаки и группой молодых энтузиастов, вместе разрабатывающих игры в стенах студии Judgement 7. Команда не так давно закончила работу над новой игрой «Skeleton Gaet», но любви их очередное детище не сыскало, став объектом насмешек и возмущений.
Только вот юноша знает, что так было не всегда. В прошлом разработчикам удавалось создавать и успешные творения, а именно высоко оценённую игру на тему виртуальной реальности «Synchro Dive». Сам Рэйдзи совершенно недавно примкнул к Judgement 7, поэтому не понимает, почему коллегам по цеху не удаётся повторить былой успех. Ещё большее недоумение вызывает нежелание товарищей вообще вспоминать о процессе разработки «Synchro Dive». Как бы то ни было, череда поражений ничуть не волнует молодых дарований, поэтому они без промедления приступают к созданию своего седьмой игры — «World End Heaven».
Овари, лидер Judgement 7 и талантливый программист в одном флаконе, на сей раз решает задействовать в игровом процессе личную разработку в сфере дополненной реальности W.O.R.L.D. Program’s AR. Используя специальный шлем и уникальное программное обеспечение, Сэкай способен воспроизводить перед взором человека новые миры, основанные на ландшафте и объектах окружающей реальности. Он уверен, что признание и успех сразу же постучатся в двери офиса, стоит его студии создать ролевую игру с технологией дополненной реальности, которая позволила бы игрокам полностью погрузиться в приключение.
Именно с тестирования W.O.R.L.D. Program’s AR и начинается наше приключение. Рэйдзи, воочию наблюдавший за преображением улочек Токио, как никто другой в команде знает, на что способна созданная Овари программа, и потому с нетерпением ждёт начала трудовых будней. Единственная мысль, которая беспокоит главного героя, касается сбоев в передаче данных, которые он застал во время тестирования шлема New World Goggles. Шутка ли, когда видишь коллег, кандалами прикованных к зданию, в то время как незнакомка меланхолично предупреждает о грядущей опасности? Но беззаботные деньки подходят к концу, когда очередная демонстрация возможностей технологии дополненной реальности заканчивается путешествием в искусственно (и донельзя реалистично) воссозданный район Асакусу, по которым спокойно шествуют персонажи прошлых игр студии. Правда, участники Judgement 7 недолго пребывают в отчаянии: увидев в действии первые феномены и осознав некоторые принципы работы ненастоящего мира, они незамедлительно окрестили увиденное New World Experience и начали поиск выхода из виртуального клочка Токио.
В визуальной новелле ключевое внимание уделено взаимодействию главного героя с коллегами, коих не так много, на самом деле. В разработку игр Judgement 7 всего вовлечены семь человек, в том числе занятые на неполный рабочий день Юно и непосредственно сам Рэйдзи Мисаки. Поэтому познакомимся же поближе с командой, вокруг которой и построен сюжет новеллы Our World Is Ended.
Нажмите на иконку, чтобы узнать информацию о приглянувшемся персонаже.
Как вы уже могли заметить, у главного героя в данной новелле продуман характер и предыстория, поэтому он принимает активное участие в жизни команды, и даже вполне адекватно реагирует на возникающие в ходе истории ситуации (насколько это возможно). Считается, что молчаливый образ идеален, чтобы игрок ассоциировал себя с протагонистом, однако Рэйдзи к такому типу персонажей не относится. Несмотря на это, мы вольны решать, что же именно ответит или предпримет Мисаки во время ключевых событий.
Помимо классического выбора одного из нескольких вариантов в игре существует уникальная система S.O.S, которая расшифровывается как Selection Of Soul (выбор души). Когда наш герой взволнован, на экране в течение короткого времени одновременно проносится множество его мыслей, из которых надо успеть выбрать одну. Причём это могут быть и дублирующие друг друга фразы, а также размышления со схожим смыслом, которые в результате приведут к одинаковому исходу и последствиям. Если вы растеряетесь и упустите всю череду мыслей Рэйдзи, то он просто промолчит. Между тем реализация возможности ничего не говорить мне больше импонировала в игре The Pillars of the Earth, в которой безмолвие было альтернативным вариантом ответа. В Our World Is Ended пропуск всей череды мыслей считается провалом момента Selection Of Soul, а не дополнительной реакцией на происходящее.
К слову, наш выбор влияет только на ряд событий в игре и отношение других персонажей к Мисаки, что, в свою очередь, определяет получение одной из концовок. Всего в игре присутствует восемь вариантов финала истории. Общая же структура повествования останется нетронутой, какие бы решения вы не принимали. И, признаться, в некоторых случаях это смотрится немного странно: например, будет ли главный герой раздражать девушек своим поведением, поддерживать их или просто молчать, в итоге они всё равно изъявят желание провести время именно с Рэйдзи.
Следует отметить, что при прочтении визуальной новеллы игрока ожидает обилие довольно вульгарного юмора. Если вы на дух не переносите данный вид острот, то вряд ли сможете насладиться произведением. В ином случае диалоги способны поднять настроение и вызвать улыбку, ведь в игре нет и одной главы, в которой персонажи вновь не начнут сравнение больших (и не очень) глаз женской части команды Judgement 7, попрекать Овари в распространении гена извращенца или взор героя не остановится на выдающихся частях тела своих коллег.
Среди недостатков хочется упомянуть резкие перемены настроения в ходе повествования. Во время приключения маленькой да удаленькой команды разработчиков не раз поднимаются вполне серьёзные и интересные темы, способные вызвать тяжесть на сердце. Но стоит вам проникнуться возникшим отчаянием героев или осознать причины печали, сковывавшей товарищей Рэйдзи, как начинается новая глава, и уже наблюдаешь на экране театр абсурда. Особенно сильный дискомфорт от происходящего испытываешь ближе к концу второго прохождения игры, когда поначалу трогательный, эмоциональный и глубокий финал в конечном счёте стал вызывать двоякие чувства. С помощью нелепых поступков и диалогов разработчики, по всей видимости, хотели поднять настроение игрока после серьёзных событий и отрывков, но получалось у них это с переменным успехом.
Характеры же персонажей, с которыми мы постоянно взаимодействуем, были созданы не без использования всевозможных клише, виденных ранее уже не один раз. Из-за поведенческих стереотипов, которых придерживаются все члены команды Judgement 7, в большинстве случаев было несложно предугадать, какие именно грани их личностей раскроются во время прохождения. Это не значит, что игра не способна вас удивить неожиданными поворотами сюжета, их как раз таки более чем достаточно. Однако пока малая часть героев переживает интересные метаморфозы мировоззрения и характера, об индивидуальности других товарищей мы узнаём совершенно небольшой массив информации. В итоге подобное неравномерное раскрытие персонажей несколько удручает.
Интересно, что игроку на протяжении всего прохождения объясняют различные термины, с которыми он может быть незнаком (normie, например), излагают интересные факты относительно достопримечательностей района Асакусы или особенностей русской культуры. Благодаря такому подходу ты всегда понимаешь, о чём идёт речь в диалогах. Также в игре присутствует немало рассуждений в духе научной фантастики, с помощью которых объясняется действие различных алгоритмов, программ, выстроены связи между различными событиями. Без неточностей и допущений не обошлось, конечно.
Что касается цензуры, то как следует из официального заявления издателя, она не коснулась ни одной версии визуальной новеллы Our World Is Ended.
Интерфейс в игре выстроен удобным образом, никаких лишних элементов на экране вы не увидите. Для удобства игроку предоставлен большой набор инструментов и опций: помимо возможности изменить скорость текста и прозрачность диалогового окна вы можете задать параметры пропуска текста. Последние не только беспрепятственно активируются при первом знакомстве с новеллой, но и существенно экономят время при последующих прохождениях — ведь большая часть диалогов даже при получении других концовок останется неизменной. В случае длительного перерыва от изучения виртуальных улочек Асакусы вы всегда можете открыть журнал с последними записями и освежить память. Также в распоряжении игрока имеется девяносто слотов для сохранения прогресса и возможность защитить ключевые файлы от удаления или изменения.
Реиграбельность, казалось бы, у игры высокая — восемь разных вариантов финала мотивируют повторить приключение не один раз. На самом же деле большая часть текста всегда остаётся неизменной или претерпевает совсем небольшие изменения в зависимости от симпатии других персонажей к Рэйдзи. Изрядно отличающихся друг от друга альтернативных вариантов развития событий в прологе и основной части истории нет. При этом хочется отметить, что во время первого знакомства с игрой вы вряд ли увидите истинный финал, а таковой есть.
Our Trophy Quest Has Ended
Получить трофеи в Our World Is Ended на PlayStation 4 будет задачей несложной: для начала достаточно пройти игру один разок, в своё удовольствие читая текст и знакомясь с командой Judgement 7. Нет смысла сразу задумываться о прохождении на какую-либо конкретную концовку, так как вам в любом случае нужно посмотреть все восемь вариантов финала для получения соответствующего количества кубков. Как только закончите первое прохождение, обратите внимание на различные опции для комфортного пропуска текста и приступайте к получению оставшихся достижений. К тому же, даже для приобретения трофея «Our Choice Has Ended» вам не придётся вспоминать, какие варианты ответов в S.O.S. уже были выбраны, так как они будут выделены тёмным цветом. В среднем путь к платиновой награде составляет более 50 часов, если при первом прочтении не будете пропускать текст.
Управление осуществляется только с помощью контроллеров Joy-Con. Сенсорный экран в игровом процессе никоим образом не задействован, что странно — ведь визуальные новеллы отлично подходят для данной схемы контроля происходящим. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции. В случае частого использовании функции пропуска текста содержимое диалоговых окон порой выводится с несущественной задержкой, но это не портит впечатление от прочтения визуальной новеллы.
Визуальный стиль и общее оформление игры невероятно радуют глаз, как и грамотно подобранная цветовая палитра. Персонажи в меру яркие, окружение и фоны достаточно детально проработаны. Правда, хотелось бы больше полноценных изображений, отражающих ключевые моменты и события, особенно учитывая общую продолжительность истории. Также оставляют желать лучшего примитивные попытки разработчиков показать взаимодействие между героями на экране.
Музыкальное сопровождение тоже заслуживает похвалы: оно отлично передаёт атмосферу происходящего, отдельные темы прекрасно соответствуют характерам персонажей, для которых они предназначались. Особенно понравились мелодии, в которых причудливо переплелись электронные лейтмотивы с более традиционными инструментами. В данном случае также удручает только количество композиций — двадцать семь треков начинают утомлять, когда счётчик проведённых в игре часов переходит отметку «сорок».
Присутствует перевод только на английский язык, но и тот сделан не самым лучшим образом: в написании слов проскальзывают ошибки, а кавычки, обрамляющие реплики персонажей, часто переносятся на новую строку. Все персонажи полностью озвучены.
70 Our World Is Ended представляет собой эдакое лёгкое чтиво с элементами научной фантастики, которое расскажет о довольно интересном виртуальном приключении команды Judgement 7. При создании истории студия RED Entertainment не забыла поднять непростые и серьёзные темы, однако следует помнить, что визуальная новелла всё же носит развлекательный характер. Большую часть времени разработчики всеми силами старались улучшить настроение игрока однотипными колкостями, абсурдными ситуациями, общением с различными персонажами. И если присутствие легкомысленных героев и нелепых поступков в повествовании вызывает у вас лишь приступы раздражения — лучше вовсе не начинать знакомство с Our World Is Ended, так как удовольствие от прочтения новеллы вы вряд ли испытаете.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости