Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ori And The Will Of The Wisps

14.03.2020 20:51
Обзор Ori And The Will Of The Wisps

Своей первой работой Moon Studios задали высокую планку. Вышедшая в 2015 году, Ori and the Blind Forest была великолепной метроидванией, которая не просто воспроизводила то, что до неё делали другие самоцветы жанра, а обладала собственной индивидуальностью. Продолжения пришлось ждать целых 5 лет. Австрийские разработчики вложили в него не только значительное время, но и много сил. Ori and the Will of the Wisps с виду может показаться сильно похожей на оригинал. Так стоил ли проект долгого ожидания?
Новые приключения Ори обзавелись множеством механик и особенностей. Хотя действие начинается в тех же локациях, уже с пролога видно, что игра заметно преобразилась по всем фронтам. Управление стало ещё более отзывчивым, а дизайн локаций — разнообразнее. Внимание к деталям вышло на новый уровень: со многими элементами окружения можно взаимодействовать, а анимации прорисованы с завидной тщательностью. Благодаря сочному звуковому наполнению кажется, что лес дышит неповторимой волшебной жизнью. Открывая способности и глубины интуитивного геймплея, понимаешь, что перед тобой уже не инди, а богато сервированная приключенческая игра высшего сорта. Это чувство достигается грамотной проработкой всех элементов, а также тем, как они гармонично собраны воедино.
Теперь у героя есть возможность использовать специальное оружие. Клинок духа — первое и самое универсальное из них. Удары им приятно рассекают пространство, как будто орудуешь каким-то лазерным скальпелем. Также Ори сможет использовать особый лук и метать копья. Применение этих средств, как и отдельных навыков, тесно вплетено в решение головоломок. Где-то придётся манипулировать переключателями, добраться до которых можно только благодаря стрелам, а где-то нужно прокладывать путь покрепче сжимая в руках световой клинок. Применение оружия привязывается на одну из трёх кнопок геймпада, но доступный ассортимент куда шире, поэтому целесообразно подбирать наиболее подходящее именно под ваш стиль прохождения.


Такая же персональная компоновка касается способностей и усилений персонажа: теперь их можно назначать в одну из трёх доступных ячеек, но впоследствии таких слотов будет становиться больше. Если раньше мы прокачивали всё дерево навыков постепенно, то теперь развиваются отдельные скиллы, которые мы планируем активно использовать. При этом соблюдён хороший баланс, так как специальные возможности Ори обладают большой силой. То есть если бы после прокачки они все постоянно были активны, то герой был бы слишком могущественен. Примечательно, что нас не дословно проводят по пути развития первой части, а почти сразу дают ультимативные навыки перемещения, такие, как прилипание к стене, подобно Человеку-Пауку (в прошлой части приобреталась возможность просто карабкаться по отвесным подъёмам), двойной прыжок и дэш. В дальнейшем на этот костяк добавляются всё новые фишки, особенно расширяются боевые возможности. То есть Ori and the Will of the Wisps ощущается как отличное развитие уже достигнутых в первой части высот, в том числе и по возможностям геймплея. В какой-то момент протагонист начинает восприниматься как какой-то супергерой, заручившийся поддержкой могучих сил природы. Таким образом, в распоряжении игрока будет оружие и осколки (способности), которые можно прокачивать.
Во второй части добавили битвы с боссами, где важными навыками окажутся умение держать дистанцию, а также досконально владеть приёмами перемещения. Этих великолепно нарисованных и анимированных чудищ можно побороть только за счёт навыка. Однако, если ваши умения пока недостаточно хороши, то игра гибко предоставляет возможность отправиться на исследования и прокачку в другие локации, чтобы потом вернуться к противнику в лучшей форме. Сложность этой метроидвании ориентирована на тех, кто любит и готов преодолевать испытания. Вместе с тем, разработчики дают пространство для манёвра, чтобы любой мог пройти это приключение до конца.


В игре нет нечестных ситуаций. Управление и дизайн этапов филигранно выверены. Здесь чувствуешь особый полный контроль над героем, который можно встретить в редких высококачественных проектах. Например, платформенная часть не будет вызывать досады, как это могло сложиться у вас с играми одноимённого жанра из-за их просчётов во взаимодействии персонажа и окружения. Наоборот, здесь испытываешь истинное удовольствие, преодолев очередную хитро смоделированную паркурную головоломку. Даже обычные вылазки в ранее посещённые места в радость, и не хочется пользоваться быстрым перемещением. К слову, последнее разработчики также подвергли прокачке: теперь, открыв карту, можно перенестись к любому активированному святилищу. Карта также стала ещё более информативной и удобной — данный инструмент приходится применять часто, однако это ни капли не утруждает. Ведь по волшебному миру разбросано множество различных секретов и тайников, к которым, по традиции, стоит возвращаться за вкусняшками.
Любопытно, что в продолжении Ори завезли много новых персонажей. Они встречаются по мере прогресса истории, а выполнение их дополнительных квестов открывает новые детали мира и помогает заработать ресурсов. Благодаря свежим милым мордочкам вселенная наполнилась большей глубиной. И эти герои весомо участвуют в путешествии Ори. Например, в отличие от первой части, где нужно было найти специальный камень, чтобы открыть карту, теперь необходимо приобрести её у картографа по имени Люпо. А оружейный мастер может подкинуть имбовую турель.
История начинается незначительное время спустя после событий первой части. У главного героя появился пернатый друг, но из-за определённых обстоятельств они разлучаются, и мы отправляемся на его поиски. До этого повествование было скорее про одиночество и выживание, а теперь оно расскажет нам о великой жертве и свете надежды. Игра разрослась в этом аспекте, так же как и в объёме локаций. На прохождение сюжета уйдёт более 10 часов, но не следует забывать о высокой реиграбельности. Например, в предыдущем выпуске я наиграл порядка 20 часов с открытием большинства достижений. Здесь же на это может уйти несколько больше времени.
Достижения
Список ачивок заметно повторяет первую часть. На месте и спидран, и прохождение без смертей, а также отдельно без прокачки. Новой скрипкой в этом оркестре является достижение на прохождение без осколков, то есть без экипирования дополнительных способностей. А на них завязаны и двойной прыжок, и другие полезные навыки. Порядочно ачивок представлено на ситуативные моменты, которые, вместе с тем, мало повторяют оригинал. Полный комплект достижений Ori and the Will of the Wisps можно отнести к категории «хардкор», как это было с первой частью.

Стоит отметить, что по мере продвижения игра становится всё более интересной, не сбавляя обороты ни в сюжете, ни в геймплее. Открываемые возможности обращаются во всё более весомые механики и подстёгивают экспериментировать со своим билдом. По дизайну и платформенным элементам этапы не повторяются, а только обрастают интересными особенностями. Ставки повышаются, а вместе с ними и желание пройти этот аттракцион до конца. С самого начала я ловил себя на мысли, что не могу оторваться от Ori and the Will of the Wisps, а чем дальше продвигаешься, тем больше теряешь счёт времени за полумедитативной игрой.
Изменение системы сохранений пошло геймплею на пользу. Теперь не нужно тратить духовную энергию, чтобы создать точку для сохранения прогресса. После смерти герой возрождается очень близко. Таким образом, какое бы сложное испытание перед вами ни предстало, вы тут же бросаетесь на его покорение с новыми силами. То есть разработчики нашли хороший противовес к сложности местных боёв и акробатических челленждей. К последним можно также отнести добавление мини-испытаний, которые называются «Гонки духов». Вам нужно за определённое время преодолеть сложный участок локации от тотема до тотема. Примечательно, что первая такая гонка появляется сразу после освоения дэша. Это главный инструмент в скоростном забеге. На победу может уйти несколько попыток, так как трассу лучше выучить, но награда того стоит: очень щедрое начисление местной валюты, а также место в таблице рекордов.

Было бы кощунственно не назвать работу композитора Ori and the Will of the Wisps заслуживающей оваций. Гарет Кокер создал многогранный саундтрек, где нашлось место для духовых, струнных инструментов, для флейты и пианино. Музыка пропитывает каждую сцену особым настроением. Умело перебирая струны эмоций и чувств игрока, она заставляет следить за тем, что происходит на экране с замиранием сердца. За счёт этого достигается такое сильное погружение, что забываешь, по какую сторону экрана находишься.
Графика в игре существенно прибавила красот в динамике. Стилистика осталась прежней и на скриншотах близка к оригиналу, но детализация эффектов и отдельных моделей стала на порядок профессиональнее. И первая часть была весьма хороша, но здесь разработчики вышли на такой уровень, что глаза испытывают отдельный оргазм. Те же фоны прибавили в проработке, а их разнообразие заставляет удивляться, что местом действия является тот же лес. Некоторые пользователи в сети отмечали проблемы с производительностью, но в моём случае игра шла максимально гладко. Я проходил Ori and the Will of the Wisps на ПК в разрешении 1440p, и видеоряд без просадок выдавал стабильные 60 кадров в секунду. Конечно, для этой игры обязателен геймпад. Воспользовавшись беспроводной связкой с Dualshock 4, в целом, я получил приятный опыт.

От Ori and the Will of the Wisps невозможно оторваться. Проект гармонично объединяет все элементы геймплея в незабываемую эпопею. Каждая деталь выведена на качественно более высокий и глубокий уровень в сравнении с оригиналом. В ходе прохождения получаешь не только много удовольствия от преодоления испытаний, но входишь в какое-то трансцендентное единство с игрой.
Moon Studios сделали практически невозможное: они создали идеальное продолжение и достигли новой вершины для жанра. Они превзошли себя и доказали, что нет предела совершенству. Слёзы на глаза могут наворачиваться не только от душещипательной истории Ori and the Will of the Wisps, но и от того, как прекрасно она сделана. Это одна из лучших игр поколения.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Игра доступна также на Xbox One.

Источник

Последние новости