Ещё в феврале текущего года, когда я летал в Мюнхен на презентацию и игровую сессию игры Ori and the Will of the Wisps, один из первых вопросов, заданных разработчикам, касался релиза игры на Nintendo Switch. Само собой, в то время они не могли прямо ответить на него и подтвердить планы на выпуск. Задавая вопрос, я отметил: «Прямо сейчас со мной на Nintendo Switch есть Ori and the Blind Forest, вышедшая на этой системе буквально недавно. Она замечательная, и ей очень одиноко будет на гибридной консоли без сиквела». В ответ я получил многозначительную улыбку, сопровождаемую: «Пока ничего не могу сказать на этот счёт».
А сидевший рядом с нами человек из Microsoft дополнил: «Первая игра хорошо показала себя на Switch, так что время покажет». Вот время и показало — волшебное, сказочное, потрясающее и невероятно душевное приключение Ori and the Will of the Wisps. Обзор версии для Xbox One есть у нас на сайте, а сегодня мне хочется поделиться с вами впечатлениями от прохождения версии для Nintendo Switch.
Первое своё погружение в мир сиквела Ori and the Blind Forest после мюнхенской презентации я совершил на ноутбуке, где пробежал сюжет на низкой сложности, практически не уделяя внимание побочным активностям — десяткам заданий от случайно встреченных персонажей, сложным гонкам и комнатам испытаний. Моя рабочая железяка не очень хорошо справлялась с игрой, но пройти сюжет и узнать о судьбе Ори, леса и его обитателей очень хотелось собственноручно.
Релиз на Nintendo Switch позволил мне изучить игру лучше и узнать о прекрасных сюрпризах этого приключения. В частности, таковыми являются побочные задания. Все они получаются у случайных обитателей леса, пустошей, пещер и других локаций. Нередко это один и тот же персонаж, как и Ори путешествующий по миру в поисках чего-то важного. Поговорив с NPC, можно ввязаться в квест или же услышать о каком-то предпочтении данного персонажа — и это обязательно стоит запомнить, а лучше записать. Потому что не стоит надеяться на индикаторы квестов, с Ori and the Will of the Wisps их просто нет. «Думайте сами, решайте сами…», как пелось в одной замечательной советской песне.
Например, один из персонажей скажет, что разбирается в чём-то или не прочь бы испить, условно, холодненькой водицы. А через некоторое время игроку может встретиться другой NPC, находящийся в поисках некоего эксперта в определённой области или готовый выменять всё ту же условную водичку на что-то нужное ему. Местные гонки — это настоящий хардкор, а некоторые из них способны истреблять нервы. Дело в том, что спеша по маршруту прыжками, рывками, карабканьем по стенам и полётами на пёрышке игроки будут всегда соревноваться со своей тенью — если ближе к финишу отстать от неё хотя бы на секунду, велика вероятность проигрыша. С одной стороны, эта фишка позволяет заранее понять, что гонка проиграна и сэкономить время. С другой — раздражает, потому что действует подобно кнуту без пряника.
Приключение в мире Ori and the Will of the Wisps — это классическая «метроидвания» с относительно открытым для исследования миром. Здесь постоянно нужно держать в голове или записывать местонахождение препятствий, которые не удалось обойти с текущим набором навыков, чтобы позже к ним вернуться. Способности Ори растут по мере нахождения Деревьев духов и Осколков духов — первые награждают перманентными навыками, а вторые позволяют себя экипировать, чтобы получить доступ к нужному приёму. Допустим, к тройному прыжку или световому мечу, почти как у джедаев. Почти во всех локациях на карте можно открыть хотя бы по одному Колодцу духов — контрольная точка и место для телепортации. Между ними можно перемещаться, а если экипировать специальный Осколок, то делать это получится почти из любой точки (кроме воды, боя и песка).
Но вся эта информация есть и в нашем основном обзоре игры. А вот чего нет — так это технического состояния Ori and the Will of the Wisps на Nintendo Switch. В целом, оно очень хорошее, разработчикам удалось добиться достойной кадровой частоты и графики, путешествие Ори выглядит превосходно на 55-дюймовом 4К-телевизоре и играется без видимых просадок кадровой частоты. Но без нюансов не обошлось, и имя им — критические ошибки, вызывающие вылет. Несколько раз за прохождение игра у меня закрывалась с ошибкой, а один раз намертво зависла. До этого было два зависания на несколько секунд, после которых процесс «разморозился». К счастью, в сиквеле разработчики учли пожелания игроков и добавили функцию автоматического сохранения, поэтому потерять клочок прогресса очень трудно — игра сохраняется часто и создаёт с десяток резервных сохранений на разных отрезках.
Путешествовал вместе с Ори на двух консолях и в двух режимах. Прохождение на телевизоре, как и в случае первой части, кажется мне наиболее удобным — одна из немногих игр для Nintendo Switch, которые предпочтительнее играть в «доке», а не в портативном режиме. Но и последний не подводит, просто он существенно уменьшает в масштабе красоты, созданные художниками Moon Studio. А они достойны вашего пристального внимания. Производительность Ori and the Will of the Wisps на обычной и Nintendo Switch Lite сопоставима, существенной разницы заметить не удалось.
95 Ori and the Will of the Wisps — это великолепное и душевное приключение, заслуживающее внимания всех и каждого на нашей планете благодаря безупречному стилю, трогательной истории с важной моралью, потрясающей музыке и увлекательному игровому процессу. Если бы не время от времени возникающие критические ошибки, заставляющие игру намертво зависать или закрываться, Ori and the Will of the Wisps для Nintendo Switch могла бы претендовать на звание идеального приключения.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции разработчиками.
Читайте также
Последние новости