Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Operencia: The Stolen Sun

04.04.2020 17:11
Обзор Operencia: The Stolen Sun

Operencia: The Stolen Sun является представителем достаточно редкого нынче жанра dungeon crawler с видом от первого лица. Рассвет данного жанра пришёлся на середину восьмидесятых годов и серии игр Might and Magic и Wizardry. Сейчас таких игр почти не выходит. Точнее, такая ситуация сложилась на Западе. В азиатском регионе наоборот наблюдается бум подобных проектов, даже по серии Wizardry относительно недавно выходили игры от японцев. Но у них своя, азиатская, а зачастую японская специфика, с кавайными девочками. От западных студий приличных проектов подобного уровня почти не выходит, последней была The Bard's Tale IV, а до этого серия Legend of Grimrock.

Остальное время в этом жанре правит азиатчина и собранные на коленке индии-проекты. Нельзя сказать, что все они плохие, иногда среди них встречаются достаточно добротные. Operencia как раз относится к последней категории. Её нельзя назвать проектом от большой именитой студии, как ту же The Bard's Tale IV. Игру разработала Zen Studios, наиболее известная по серии одноименного симулятора пинбола. Но в отличие от других компаний она не боится экспериментировать и выпускать необычные проекты в разных жанрах. Более того, игра не является суперновинкой, на самом деле она вышла в прошлом году на Xbox One и ПК, эксклюзивно для магазина Epic Games, и только спустя год добралась до других площадок и платформ. Тут можно поблагодарить игроков на ПК и Xbox за бета-тест, ибо за прошедшее с оригинального релиза время игра заметно преобразилась в лучшую сторону.
Действия происходят в волшебной стране Оперенция, при создании которой разработчики отталкивались от мифологии Центральной Европы. В прологе, который тут является и обучением, вам предстоит играть за короля Аттилу и его жену Рику. Вместе они закрывают портал в подземный мир и спасают средний мир – Оперенцию – от захвата полчищами порождений тьмы.

Пролог знакомит вас с основами игры, объясняет ключевые механики, включая те, которые используются для решения различных головоломок, а также показывает главную техническую проблему – графическую. Плавающее разрешение тут очень заметно, временами картинка становится слишком размытая, особенно хорошо это видно в сражениях, когда вы или противник используете особо красочную магию при игре в стационарном режиме. Впрочем, в портативном режиме данная особенность почти не наблюдается, да и вообще игра в нём выглядит намного приятнее.
По окончании пролога вам дают возможность создать своего персонажа и начать игру уже за своего героя – так сказать, с чистого листа, приступить к совсем другой истории, которая происходит через несколько десятков лет после закрытия портала.


Как уже было сказано выше, Operencia: The Stolen Sun – это типичный dungeon crawler. Вы бродите по игровому миру, постепенно зарисовывая карту. При создании персонажа можно выбрать несколько настроек сложности. Например, можно отключить автоматическое построение карты или сделать так, чтобы костров, которые вас лечат и позволяют сохраняться, стало меньше. На мир вы смотрите от первого лица. Несмотря на то, что перемещение осуществляется по клеткам, камера вращается свободно, так что вы можете смотреть не только вперёд, но и по бокам.
В отличие от многих аналогичных проектов сражения с врагами здесь не носят случайный характер. Вы всегда видите противников и при желании можете избежать некоторых сражений, или наоборот напасть на них со спины, чтобы получить незначительный бонус в начале битвы.

Сами сражения типичные для жанра – они пошаговые. У каждого вашего персонажа будет свой ход, в который он сможет использовать различные типы атак или навыков. Враги, как и положено, располагаются на двух линиях. Чтобы атаковать противников на второй линии, придётся применить дальние атаки, либо магию. За сражения вы будете получать опыт, который используется для прокачки ваших героев. У каждого героя достаточно обширное древо развития. Передохнуть от сражений и исследования подземелий в поисках сокровищ ваша группа сможет возле костров, которые в большом количестве разбросаны по уровням. Во время такого отдыха вы сможете вылечить бойцов, купить снаряжение у торговца, пообщаться с героями, чтобы узнать их историю, а также приготовить снадобья – за это отвечает отдельная мини-игра, несложная, но добавляющая разнообразия в геймплей.
Такой игровой процесс, конечно, придётся не всем по душе. Если вы привыкли к более динамичным и быстрым ролевым играм, как раз тем, которыми сейчас заполнен рынок – вам тут будет скучно. Слишком размеренный игровой процесс, слишком медленные сражения, достаточно сложные головоломки. Игра во всём является типичным представителем этого немного подзабытого поджанра ролевых игр. Поклонников направления она сможет порадовать интересным сюжетом, действительно хорошо сделанными подземельями, захватывающей атмосферой и адекватным балансом между сражениями, головоломками и поиском сокровищ. Плюс сама атмосфера мира очень хорошая – как было сказано выше, за основу тут взята мифология Центральной Европы, а точнее венгерский фольклор. Очень интересно наблюдать, как разработчики использовали вроде незначительные элементы из него и развили их в достаточно существенные части мира.

Вообще, эти мелкие детали, которые проскакивают в диалогах, очень помогают игре. Немного портит впечатление озвучивание, некоторые актеры откровенно халтурят, но зато это компенсируется огромным количеством забавных шуточек и диалогов между героями во время прохождения. В этом плане игра очень сильно напоминает серию Bard's Tale, где тоже была очень хорошая атмосфера. Плюсом является достаточно качественная тестовая локализация, при этом стоит отметить, что язык меняется внутри игры, и вы сможете в любой момент переключиться на английский.
Различные головоломки также добавляют к атмосфере и красоте мира. Они все не сложные, но разнообразные. В отличие от многих аналогичных проектов, разработчики решили не ограничиваться только стандартными головоломками, вроде «найди ключ» или «нажми рычаг на другом конце карты». Вам предстоит использовать различные инструменты, решать небольшие математические и технические задачи. Так что временами придётся брать карандашик и блокнотик, чтобы разобраться, как решить ту или иную задачу.

В графическом плане придраться к игре особенно не за что, за исключением мыльной картинки во время сражений, о которой было сказано в самом начале. В остальном визуально игра выглядит очень хорошо. Все враги прекрасно анимированы, содержат массу деталей. Они не просто болванчики, которые стоят и ждут – нет, они двигаются, как живые, по-разному атакуют и по-разному реагируют на различные ваши атаки. Всевозможная магия также сделана красочно, в особенности массовая, которая озаряет эффектами весь экран. Вообще, сражения тут получаются достаточно мясными. И очень часто требуют тактического подхода, когда надо взять паузу, подумать, посмотреть, посчитать и только потом продолжить сражение. Особенно это актуально во время битв против многочисленных боссов и мини-боссов.
85 Operencia: The Stolen Sun – отличный представитель классического олдскульного жанра dungeon crawler RPG. Здесь есть интересный сюжет, хорошая атмосфера и правильный баланс между различными элементами, что ставит её в одну шеренгу с лучшими представителями этого направления. Игру можно смело рекомендовать всем тем, кому нравятся игры такого плана, и тем, кто соскучился по подобным проектам без азиатской специфики. Главное учитывать, что для игры на большом экране лучше брать версию для PS4 или Xbox One. Switch-версия же идеально подойдёт для игры в дороге. Если же вы не являетесь фанатом жанра, то трижды подумайте, прежде чем покупать её, ибо такие игры не для всех. Впрочем, её можно порекомендовать в качестве первого знакомства с жанром. Главное быть готовым к тому, что многие вещи тут сделаны «несовременно».

Источник

Последние новости