Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор OlliOlli World — скейтерский рай и трофихантерский ад

04.02.2022 19:41
Обзор OlliOlli World — скейтерский рай и трофихантерский ад

Рвану сразу с горы — обзор OlliOlli World было собрать довольно трудно, ввиду существования информативных первых впечатлений. Я решительно старался не повторяться и не лить воду, поэтому вышло, хм… лаконично. Не сочтите за труд прочитать январское превью игры, если информации в этом обзоре вам покажется мало, ссылка ниже:

Серия OlliOlli запомнилась и понравилась мне своей важной фишкой — открытостью к возвращению к её трассам в любое время, и через сколько угодно дней, недель, месяцев и даже лет. Порог один: реакция играющего. Ладно, есть ещё второй, очень актуальный в современном консольном мире — исправность аналогов контроллера. Если стик вашего DualSense, DualShock, Xbox Gamepad или JoyCon барахлит, дрифтит и брыкается, то данная хардкорная скейтерская аркада может превратиться в непроходимый ад. Неправильно начатая серия трюков, особенно касается воллрайдов (прокатки по стенам), ведёт к печальному итогу.

Первые несколько десятков уровней не требуют ничего, кроме своевременного отклонения левого аналога в разных направления — так в мире OlliOlli делаются все базовые трюки с доской. Ещё есть трюки на четверть-оборотах и полуоборотах аналога в разные стороны, они сложнее и приносят больше очков. Но дальше в игру начинают добавляться новые трюки, сперва ненавязчиво и скорее в качестве инструмента для получения большего количества очков, но постепенно они становятся обязательными.
Например, игрока учат грэбам — трюкам с хватом скейтерской доски рукой, выполняемым с помощью отклонения правого аналога. Первые грэбы — просто источник бонуса, но дальше на картах появляются непреодолимые иначе препятствия в виде больших фиолетовых кристаллов. Чтобы разбить их, надо выполнить и удерживать грэб во время столкновения. Ещё появляются спины — развороты скейта на 180-360 и более градусов вокруг вертикальной оси персонажа. Со временем и они становятся важным элементом.

Таким образом, уже к началу третьего мира в OlliOlli World игроки имеют в распоряжении крупный арсенал трюков, и постепенно усложняющиеся трассы, частенько разветвлённые и со скрытыми заданиями, выполнение которых приносит ценные бонусы. Чем дальше в игре, тем привередливее становятся треки — чаще требуется рассчитывать тайминги до миллиметров, чтобы вовремя и правильным трюком (может влиять на высоту подпрыгивания и скорость) оттолкнуться от поверхности или перил, да пролететь через препятствия, не ударившись головой о какой-нибудь выступ. Любой удар, недолёт, перелёт или остановка скейта на трассе — гибель с дальнейшим перезапуском трассы. С начала или контрольной точки, тут по желанию.
Сюжет, как и говорил в превью — штука второстепенная. Хочется похвалить Roll7 за то, что они постарались разбавить приключение забавными диалогами и появлением камео-персонажей, но следить за развитием истории мне было не интересно. Настаиваю именно на такой формулировке, потому что фанам скейтерского спорта это дело может понравиться и сойти за достоинство, тогда как для меня OlliOlli World, как и две предшественницы — игры про вызов, скилл и тренировку пальцев. А, ну и про убийство геймпада, несомненно.

Технически игра выполнена отлично, за все часы прохождения на PlayStation 5 я не сталкивался с ощутимыми проблемами. Да, она создана на Unity, печально известном своими нюансами в оптимизации, однако Roll7 потрудились хорошо. Да и не так чтобы игра была требовательна к железу. Наконец, список достижений в игре — это портал в преисподнюю, дорогие граждане Трофей-Сити. От вас потребуют выполнить каждое испытание в игре, и уже этого достаточно, чтобы поставить оценку сложности заветному кубку, или 1000G, в районе 8.5-9/10. Отмечу, что в первых двух OlliOlli получение всех трофеев тоже было занятием непростым, и новинка не изменяет традициям.

90 OlliOlli World — прекрасная игра в скромной скейтерской нише. Она не претендует на реализм, как серия имени Тони Хоука, однако берёт своё за счёт выверенной сложности и хитрого дизайна уровней, продуманных до мелочей. В новинке разработчики перешли от пиксель-арта к мультипликационному дизайну, насытили виртуальный мир классной музыкой, неплохими сюжетными сценками, и разнообразными биомами, в каждом из которых любителей хардкора ждут свои испытания.
Важно понимать, что OlliOlli World — не игра для массового клиента с геймпадом в кармане, однако она и не рассчитана строго на скейтерскую субкультуру. Это нишевый продукт для ценителей хардкорных, быстрых и сложных платформеров. Верно, это и есть платформер, просто на скейте и полный препятствий.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости