Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Okinawa Rush

10.11.2021 0:01
Обзор Okinawa Rush

Студия Sokaikan умеет заинтересовать. При просмотре трейлера Okinawa Rush у автора этих строк появилась мысль, что разработчики подготовили атмосферный beat`em up про боевые искусства, ниндзя и Японию с примесью мифологии. При этом от ролика веяло хардкором и олдскулом, поскольку графика в игре стилизована под элт-экраны аркадных автоматов. Режим кооператива на двоих, тонны экшена и выверенный стиль! Что могло пойти не так? Давайте разбираться.
Начнём с сюжета! Драма разворачивается вокруг семьи главного героя Хиро Ясимы – великого мастера кунг-фу и создателя некой системы Шинку-Кай. Желая завладеть его знаниями, к нему в дом пришли представители клана Чёрного Богомола, убили его супругу и похитили детей. Такого обладатель быстрых кулаков простить не мог. Поэтому он отправляется преследовать похитителей. На его пути встают целые орды ниндзя, тэнгу, самураев и различные чудовища.

В режиме локального кооператива герою помогает его брат Шин Ясима – знаток Ки-гонг, а также дамочка по имени Мейлин, тоже мастер смертоносного кунг-фу с мистическим прошлым. У каждого бойца свои характеристики и анимации ударов, но управляются они примерно одинаково. Количество комбинаций у местной боевой системы отлично подошло бы какому-нибудь заправскому файтингу, но разработчики постарались переложить массу ударных связок на боевку beat`em up . При этом они ориентировались на раскладку аркадных автоматов с большим стиком и гигантскими кнопками.
За это стремление несомненно пятёрка! Однако их очень сильно подвела реализация этой схемы управления, баланс и рваные склейки анимаций. Когда на героев накидывается несколько десятков врагов, на экране начинает твориться хаос, в котором легко ошибиться и получить добрую порцию тумаков. Поэтому даже если вы сложили в голове комбинацию и хотите её провести, вам просто физически не даст это сделать ошалевшая буря из врагов, накидывающаяся со всех сторон.

Вместо того чтобы рвануть к врагу и прописать ему эффектный маваси-гери, протагонист берёт врага в захват и начинает знакомить его со своими коленями. Другие противники только этого и ждут, чтоб расчесать его лицо кулаками до крови. На бумаге система боя выглядит интуитивно, и иногда получается поймать волну и даже сделать пару эффектных приёмов. Например, супостатов, атакующих с разных сторон, Хиро и его напарники могут просто ударить друг о друга лбами или зрелищно бросить в других недругов из захвата. Впрочем, львиную долю времени происходит не это, а кавардак, рождённый истерическим прожиманием кнопок атаки. Только это спасает в большинстве ситуаций.
Разнообразие в битвы вносит оружие: катаны, нунчаки и посохи Бо. С ними легко получается уложить целую армию, но они быстро ломаются. Более того, если кто-нибудь из недругов успеет ударить героя – оружие выпадет из его рук. Подобрать легко, но не в пылу горячего боя, где творится адский сумбур. Вообще, враги здесь любят появляться прямо из воздуха. Исследуешь себе спокойно уровень в поисках секретов или жителей, которых нужно спасти, и тут бац! Из воздуха возникают чудища, ниндзя, летят сюрикэны… Выживай как знаешь!
Боссы в Okinawa Rush варьируются от безумно простых до зубодробительно сложных. Например, самым жёстким оказался злодей из второй главы, а финальный главарь вообще не доставил никаких проблем. Ещё одно балансовое упущение. С ними традиционные атаки работают некорректно, ведь они рассчитаны на рядовых врагов, размером с человека. Как нормально биться с живым пеньком, который в несколько раз больше и быстрее главного героя? Более того, этот гад даже не пользуется боевыми искусствами и одним захватом способен разорвать жалкого человечка пополам! Победить можно лишь благодаря одиночным ударам и умению вовремя сбежать. Зачем тогда нужна выверенная боевая система, если она не работает в некоторых моментах?

С ЭЛТ-фильтром и без него!
Помимо сюжетного режима, в Okinawa Rush есть режим аркады с более суровыми правилами. В нём количество кредитов (попыток) сильно ограничено, плюс есть таймер, по истечении которого игра сразу заканчивается. Что примечательно, аркада рассчитана только на одного игрока, в то время как сюжет проходится вдвоём с помощью всего лишь одной пары джойконов. Во всех режимах ведётся подсчёт очков с занесением в таблицу рекордов.
Чего у Okinawa Rush не отнять, так это неплохой саундтрек в духе боевиков 80-ых, а также приятный пиксель-арт. Графический фильтр в стиле ЭЛТ-мониторов по желанию можно отключать, при этом игра всё равно выглядит по-олдскульному приятно. Как уже упоминалось выше, одна из самых больших проблем проекта Sokaikan – это анимации. Они резко переходят одна в другую и местами плохо согласуются, что сильно портит впечатление от боевой системы и происходящего в целом.

60 Студия Sokaikan могла бы вывести Okinawa Rush в разряд качественных середнячков, но она не сумела достаточно отполировать свой проект. Продуманную боёвку и олдскульный дух фильмов про боевые искусства портит проработка анимаций и хаотичность происходящего на экране. В здешнем безумии тяжело сражаться и в этом полностью виновата реализация управления. За игрой можно приятно провести время, но исключительно в кооперативе. Причём долго веселье не продлится: она проходится за пару часов, при условии, что вы не планируете преодолевать самые высокие уровни сложности.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости