Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Observation

29.05.2019 12:51
Обзор Observation

В 2017 году независимая студия-разработчик No Code из Шотландии совместно с американским издательством Devolver Digital выпустили весьма любопытную эпизодическую игру Stories Untold, рассказывающую четыре коротких истории, связанных одной сюжетной линией. Данный проект сочетает в себе психологический триллер, научную фантастику, текстовое приключение, point-and-click и прочее, предоставляя интересный игровой опыт. Stories Untold была довольно тепло встречена игроками и критиками, а кроме того получила награду в номинации «Лучшая игра» от шотландского отделения Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA Scotland). К сожалению, до консолей она так и не добралась по понятным причинам, поэтому ознакомиться с ней можно только на PC или, например, на YouTube. А вот новое творение данного разработчика немного расширило количество платформ, и в него можно поиграть уже не только на PC, но и на PlayStation 4. Наверняка вам интересно узнать, удалось ли студии No Code повторить свой прошлый успел, поэтому приступим к разбору новинки под названием Observation.


Перед нами предстаёт научно-фантастический триллер, где игрок берёт на себя роль не какого-нибудь кожаного мешка, а самой настоящей системы искусственного интеллекта низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель», именуемой акронимом SAM в оригинале и САМ в русской версии. Данный ИИ может контролировать системы управления и мониторинга станции, подключаться к камерам и через них получать доступ к устройствам в помещениях. Казалось, что всё идёт своим чередом, пока таинственным образом перестали выходить на связь все члены экипажа Наблюдателя, а Эмма Фишер осталась наедине с САМом, который потерял большую часть хранящихся в памяти данных. Вам предстоит помочь девушке разобраться в таинственных событиях, вместе выяснить куда пропала команда и что происходит со станцией.
Поскольку игра проходится от начала и до конца примерно за пять часов, то рассказывать дальше завязки не стоит, чтобы не испортить впечатления тем, кто планирует играть. Добавлю лишь, что сюжет здесь в целом весьма занятный, поднимает интересные вопросы и заставляет задуматься, однако можно легко упустить нить повествования, если внимательно не следить за его развитием и не исследовать станцию в поисках различных данных. Не стоит ждать, что вам всё разжуют по ходу развития сюжета, порой для понимания всех деталей происходящего придётся подумать, сопоставив события с найденными записями. Сбор их необязателен, но эти предметы коллекционирования — это не просто дополнение для большего погружения в мир игры, а важное звено в понимании истории. Да, сюжет может показаться отчасти клишированным и в нём прослеживается источник вдохновения в виде фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», о чём упомянули сами авторы Observation, но его подача держит в постоянном напряжении. Радует внимание к деталям, ведь на космической станции можно увидеть различные предметы быта экипажа, а также таинственная космическая атмосфера, поддерживаемая в том числе и с помощью нагнетающего саспенс музыкального сопровождения.

На нижней тройке скиншотов изображён один из видов задач: нужно найти схему люка и по ней проложить соответствующую цепочку.
Помимо прочего, из положительных сторон проекта стоит выделить аутентичную стилистику интерфейса системы станции и того, каким видит мир САМ. Визуальная часть проекта тоже весьма симпатичная, а благодаря экранному каше достигается кинематографический эффект. И всё в этом плане было бы хорошо, если бы оптимизация на обычной PlayStation 4 не оставляла желать лучшего. В статичных сценах, когда вы не осматриваетесь камерой по сторонам, игра работает стабильно, но стоит воспользоваться правым стиком, как фреймрейт начинает то и дело падать. Особенно это заметно когда вы находитесь рядом с источником света или перемещаетесь в открытом космосе. Подвисаний не происходит, но количество кадров резко и ощутимо снижается на несколько секунд, изображение становится дёрганным.
Игровой процесс в Observation по большому счёту примитивный, вам просто необходимо выполнять поставленные команды, управлять различными системами станции и сообщать информацию с датчиков, но, правда, далеко не всегда сразу понятно, что нужно делать. Порой заданная команда не подаётся чётко или вы остаётесь наедине с устройством, не понимая, как получить нужный результат. Головоломки здесь присутствуют, но большая часть из них простые, в основном на запоминание, причём часть периодически повторяется, так что даже решать их вскоре становится скучно. Кроме того, не стоит рассчитывать на какие-либо интересные геймплейные решения, всё сводится к некоторому подобию point-and-click. Поскольку перед нами скорее интерактивное кино, то особых игровых навыков данный проект не требует, кроме того проиграть здесь невозможно вовсе. Помимо использования камер, переключаясь по ним с помощью САМОС, где представлена карта всех помещений, наш искусственный интеллект может использовать специальные сферы. Они оснащены камерой и всем необходимым для перемещения в пространстве. Доступ к ним открывается в определённые моменты сюжета, в которые и стоит искать спрятанную на станции информацию. Правда препятствовать этому будет крайне не комфортное перемещение, ведь к описанному ранее падению FPS прибавляется ещё и странная задержка вывода при использовании правого стика для осмотра в пространстве. Перемещаться сферой довольно утомительно, постоянно то и дело врезаешься в стены в узких коридорах и переходах между модулями, после чего ко всем неудобствам добавляются ещё и сильные дезориентирующие помехи изображения на несколько секунд.

САМОС вызывается на нажатие тачпада на DualShock 4 и кроме карты местности здесь можно посмотреть найденные предметы коллекционирования, а также по мере продвижения по сюжету откроются новые функции.
Ну и, конечно, нельзя забывать про баги. В момент когда у сферы становится доступно ускорение, можно случайно перелететь через текстуру и не заметить этого, оказаться в месте где вы пока что не должны были быть, нарушив тем самым все скрипты, из-за чего дальнейшее прохождение станет невозможным. В таких случаях придётся выходить в меню и загружаться, поскольку кнопки «Начать с последней контрольной точки» здесь, понятное дело, не предусмотрено. Ещё можно таким образом вовсе вылететь за пределы корабля и наблюдать за исчезающими текстурами снаружи. Вполне вероятно, что эти ошибки исправят, но я проходил игру уже после релиза и добавления русских субтитров, когда для неё вышло несколько патчей. Страшно даже подумать, что было до этого.
Приведи её
В наборе призов Observation нашлось место всего одиннадцати трофеям, из которых девять бронзовых и два золотых. Серебра и платины в данной игре нет, поэтому трофихантерам делать здесь точно нечего. Тем более, что получить все кубки не так уж и просто. Во-первых необходимо найти все собиралки за одно прохождение, во-вторых многие трофеи ситуационные и их тоже можно пропустить. Время получения ста процентов менее десяти часов, а сложность три из десяти.

70 Observation — это весьма стильный и интересный в сюжетном плане проект в научно-фантастическом сеттинге, который держит в напряжении и обладает отличной атмосферой, погружающей игрока в тягучий страх остаться одному в необъятном космическом пространстве без возможности вернутся домой. И несмотря на несколько простой игровой процесс, данную игру можно было бы порекомендовать абсолютно всем любителям интерактивного кино, хорошего сюжета и научной фантастики, если бы она не страдала от критических багов, ломающих прохождение, «пьяного» управления сферой и довольно слабой оптимизацией на стандартной PS4. Советую обратить внимание на PC-версию по возможности, там более что платинового трофея здесь всё равно нет.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости