Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор обновления No Man’s Sky NEXT

20.09.2018 15:09
Обзор обновления No Man’s Sky NEXT

Не могу сказать, что взрыв застал меня врасплох, со звёздным странником может случится всякое. Ракета, выпущенная пиратом и превратившая мою дышащую на ладан обшивку в кучу обломков, могла бы и не вылететь из огневого порта, если бы мне не пришлось ковырять каменистые обломки в поисках трития для заправки двигателя. Пара кораблей появилась из-за этих парящих в невесомости глыб, и принялась долго и методично барабанивших по мне лазерами. Не туда меня занесло!
Надо было пополнить запасы ресурсов сразу же после того, как я оказался на орбите знакомой планеты, но любопытство приведшее меня ко встрече с пиратами всё-таки взяло верх. Его воплощение смотрело на меня сквозь необъятную тьму космоса. Станция. На пути к ней я остался с пустым баком. По словам друга, с которым мы разошлись 10 минут назад, там можно было приобрести новый корабль. Ещё мне очень хотелось узнать, насколько я продвинулся в изучении языков вай`кинов. Вместе с товарищем мы недавно осмотрели несколько монументов, содержащих слова этой инопланетной расы, активно торговавшей в этом секторе.

С этими ребятами стоит дружить и общаться! Я понял это, когда обменялся с одним из них мультитулами на аванпосте, где и встретил своего друга. Именно там он поведал мне об обнаруженных им неподалёку постройках со словами на языке, который только начал мне даваться. Я же не мог не рассказать ему о моём приключении на заводе, произошедшем несколькими часами ранее. В одном из заброшенных строений я наткнулся на координаты маленькой производственной постройки. Слетать туда хотелось безумно, тем более у меня наконец-то появилось хоть какое-то оружие! Я создал плазмомёт и мечтал его опробовать. Не зря же у меня ушло столько времени на добычу меди, необходимой для его генерации.
Пострелять там пришлось вдоволь! Мало того, что стражи не особо радостно восприняли мою идею с уничтожением входной двери, так они ещё и подкрепление вызвали. Погоня была знатная! Зато с завода я унёс неплохую сумму нанитов, которые позднее были потрачены на аванпосте. Я тогда еле добежал до корабля и, о чудо! В нём оставалось взлётное топливо на ещё один отрыв от земли. Тогда я лишний раз поругал себя, что не сделал запас, когда собирал кислород и углерод для систем жизнеобеспечения и защиты от вредных факторов.

Расщепитель – не оружие. Это мне доказали непонятные яйца, заполонившие брошенный рабочий модуль. Бежать от небольшой стаи агрессивно настроенных тварей было невесело. Даже жутковато. Как только я атаковал яйцо, они вылезли из-под земли и пятки мои засверкали! Благо реактивный ранец помогал перепрыгивать через все эти футуристический преграды, до боли напоминавшие некоторые растения из мультфильма «Тайна третьей планеты». После маленького приключения c чудищами я взялся за создание плазмомёта.
Я очень много ходил пешком. Лишний раз использовать свой корабль после ремонта не хотелось. Он казался сложным техническим устройством для межпланетных путешествий, но никак не летающим такси, а ещё меня угнетала его прожорливость. Заправлять своего «пегаса» нужно было очень часто, но делать это было лень! Та же история с регулярным пополнением запасов кислорода и перезарядкой устройства, позволяющего переживать кислотные дожди, радиацию и другие опасные проявления атмосферы и природы самых разных планет. Ещё когда я только начал мечтать о базе, разглядывая гигантские грибы и пытаясь найти хотя бы толику кислорода, я представлял себе невероятное космическое приключение совсем иначе.

Согласитесь, что появиться неизвестно где с минимальными показателями систем жизнеобеспечения и раздолбанным кораблём – это не самый лучший старт для великого путешествия к центру вселенной. Мечась в предсмертной агонии меж непонятных растений и существ, я скончался, прямо как сейчас на звездолёте от атаки пиратов, но тогда я ещё не мог знать обо всех опасностях и о таком суровом старте. Когда я загружал игру из PS Store, восхищённый списком исправлений для обновления No Man’s Sky NEXT, я не знал, что игра сможет сурово меня наказать в первые же секунды, дабы возбудить мой интерес, а позднее заставить меня страдать от долгого и очень нудного сбора материалов.


Мог ли я предугадать, читая первые новости по игре, что, прорвавшись через этот гринд, я найду для себя отличную игру про космические путешествия, страдающую от ряда проблем? Hello Games в данный момент не смогли полностью избавиться от всех недочётов, из-за которых их амбициозный проект словно мой челнок, был разнесён в пух и прах. Только разнесли его не ракеты и пираты, а отзывы критиков и игроков. Их можно понять. Слишком много слов и обещаний, как итог - завышенные ожидания и провал. Но сейчас игра активно развивается. Кроме шуток. NEXT – это огромный шаг вперёд. Это не просто обновление, это чёткие линии на бесформенной картине, превращающие No Man’s Sky в понятную и вполне приятную композицию.
Доступная ныне возможность поиграть с друзьями автоматически даёт космическому приключению бонусных баллов. Кооператив делает лучше любую игру, что уж говорить о проекте, предоставляющем игрокам 18 квинтиллионов планет для приключений. Здесь не обязательно отыгрывать роль звёздного странника, достаточно просто подурачиться. Вместе напасть на кого-нибудь, зарыть товарища под землю с помощью терраформирующей пушки, которой у него нет, или вообще устроить дуэль на звездолётах. Мультиплеер вдохнул жизнь в мёртвые просторы космоса.


Появляющиеся в небе огни кораблей теперь создают совсем иной эффект. Мир ощущается не как безжизненная экосистема, теперь это более правильная песочница, наполненная разными объектами, способными вызывать интерес. Игрок в этом мире по-прежнему царь и бог. Всё здесь крутится вокруг него. Hello Games слегка оттолкнули изначальную идею путешествия к центру вселенной весьма простым решением – базы после релиза NEXT можно строить в любой части планет, даже под водой! Разработчики добавили массу новых деталей и элементов, чтобы странники могли возводить гигантские постройки с разными убранствами и комнатами. Правда, зачем сидеть и конструировать сложные постройки на одной планете, когда ключевая задача по-прежнему – путешествие к центру вселенной?
Может быть подопечные Шона Мюррея позднее придумают некий стимул для активной колонизации, но сейчас можно бесцельно строить с друзьями огромные комплексы, фермы и даже гоночные трассы на любых планетах, начиная с нуля и создавая свободную систему телепортов. А что дальше? Дальше - целый флот, управляемый флагманским кораблём со своими миссиями! No Man’s Sky NEXT призывает нас искать для себя новые развлечение среди галактик. Впрочем, межзвёздные потасовки – это лишь часть игры, ведь очень много времени приходится проводить на поверхности планет. Одно из приятных нововведений в этом направлении - вид от третьего лица. Он позволяет взаимодействовать игрокам с помощью жестов, общаться благодаря голосовому чату тоже никто не мешает.

Схема «собрать материалы – прыгнуть в другую систему» всё ещё актуальна, но из-за изменившейся графики, более аккуратных текстур и эффектов она воспринимается совсем иначе. Даже сольное приключение к центу вселенной стало приятней. Разнообразные задания от инопланетян и представителей гильдий помогут свернуть ненадолго с основного пути и получить нечто ценное. Торговля никуда не делась, а станции приятно радуют ассортиментом полезных товаров. А хотите сменить внешний вид и собственную расу? Пожалуйста!
Игра теперь генерирует ещё больше объектов. Где-то там за горизонтом находятся капсулы с улучшениями, а под землей обнаруживаются руины и технологии, поэтому улучшить костюм или корабль не составит труда. Нужно лишь время на поиск материалов. Оно в случае с No Man’s Sky – самый ценный ресурс, коим Hello Games пока не научились нормально распоряжаться. Это отчётливо ощущается как в самом процессе разработки, так и в некоторых игровых опциях.
Внимание к деталям


Изменённые интерфейсы, система переработки одних материалов в другие, инвентарь и сам процесс сбора всего и вся остаются неудобными. С ними так же приятно взаимодействовать, как бегать голым по болоту. Медленно, вязко и дискомфортно. Очень странное чувство, когда ты должен перелопатить целое месторождение меди для одного апгрейда мультитула, помещающегося в одной руке. Зачем такие сложности? Неужели чтобы сделать деревянный стол нужно вырубить целый лес? Флору (да и фауну тоже) приходится регулярно выкашивать ради химических элементов. Причём принципиальных отличий в живности между планетами всё ещё нет. Налицо работа художника в одном стиле: визуально они разные, но чувствуется единое начало. Материалы, что в вечнозелёном раю, что в мрачном, наполненном ядовитым туманом, местечке попадаются примерно одни и те же. В этом нет ничего удивительного: невозможно сделать 18 квинтиллионов совершенно уникальных планет. Пересечения будут, причём много и часто.
Режим «Созидание», убирающий элементы выживания, позволяет иначе почувствовать игровой процесс, но без них ощущения немного не те. Та же проблема с хардкорным «Выживанием», в котором можно умереть всего один раз. Обычное приключение выглядит золотой серединой, раскрывающей все прелести No Man’s Sky NEXT. Откровенно говоря, список новшеств настолько велик, что невольно создаётся впечатление, будто им можно разочек обмотать небольшой астероид, записав всё на длинный рулон бумаги. После релиза расширения вышла ещё целая прорва исправлений и улучшений. Поток патчей не прекращается.

В целом NEXT улучшил ситуацию, но не кардинально. No Man’s Sky есть куда расти. Нужно дать игрокам больше свободы, больше приключений, больше драйва и особенно случайных событий. Причём таких, чтобы аж дух захватывало! Убрать все эти изнурительные заправки кораблей, систем жизнеобеспечения и бесконечную добычу материалов. Мы же не химию и биологию пришли сюда изучать, а наслаждаться запредельным количеством планет и необъятными просторами космоса. Схожесть небесных тел ушла бы на второй план, если бы на них можно было пережить какие-то незабываемые эмоции. И раз эти эмоции не дарит их природа, значит создателям игры нужно придумать что с этим сделать. Дальше работать над графикой? Устранить просадки кадровой частоты на PS4 при входе в атмосферы планет на гипердрайве? Добавить больше рас? Создать конфликты между ними? У No Man’s Sky всё ещё много амбиций, и NEXT – это лишь второй шаг длинного путешествия, оказавшийся уверенней первого.

80 Hello Games сделали так, что у No Man’s Sky открылось второе дыхание. Благодаря расширению NEXT перед нами предстала не блеклая тень, а чёткий образ. В таком виде игра смогла бы получить гораздо более высокие оценки от критиков на старте, нежели представленная изначально версия. Без «но» здесь обойтись не может. До звания лучшего космического приключения в мире видеоигр ей пока далеко, разработчики прошли где-то треть пути до центра этой вселенной. Слишком много мелочей ещё нужно переработать и изменить. Им нужно продолжать поднимать планку и желательно такими же качественными скачками, как в NEXT. Только в этом случае мы наконец-то сможем увидеть тот No Man’s Sky, который изначально рисовало нам воображение после обещаний Hello Games.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStaion 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости