Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор NVIDIA SHIELD TV (2017): а щит-то игрушечный

Геймеры, как известно, делятся на любителей PC и поклонников консолей. Но есть и третий лагерь, который долго не принимали всерьёз — приверженцы мобильных игр. Сенсорное управление позволило реализовать кучу интересных концепций, подарив нам как оригинальные игры, так и порты вполне хитов прошлых лет. И пока Apple кичилась выплатами разработчикам, Google с Android подминали под себя рынок, а смартфоны догоняли по мощности приставки прошлых поколений, в недрах одной калифорнийской компании зрел план по убийству всех зайцев разом. Супероружие называлось NVIDIA SHIELD TV.

Технические характеристики NVIDIA SHIELD TV (2017)

  • Экран: всё, что вы подключите через HDMI 2.0, от 720p до 4K с любой диагональю
  • Процессор: восьмиядерный Tegra X1, 4 ядра Cortex A57, 4 ядра Cortex A53, 2 ГГц
  • Графический ускоритель: чип на базе архитектуры Maxwell с 256 исполнительными блоками
  • Операционная система: Android TV на базе Nougat 7.0 + доп. ПО SHIELD Experience
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, Bluetooth 4.0
  • Проводные интерфейсы: 1 GB Ethernet LAN, 2x USB 3.0
  • Габариты: ~98х159х25 мм
  • Вес: 250 граммов

Что нового?

По сравнению с моделью 2015 года производительность не изменилась. Внутри — та же Tegra X1 (4+4 ядра, 2 ГГц, 20 нм), тот же GPU, по мощности примерно соответствующий ноутбучной NVIDIA 830M, и 3 ГБ оперативки. Тюнингу подверглась «обвязка» чипа и система ввода-вывода данных. Главное отличие новой версии от старой — дизайн корпуса и поддержка 4K-контента, соответствующих телевизоров и отображения HDR-картинки. А ещё отсутствие варианта с жёстким диском на 500 ГБ (обещан позднее и с другим корпусом, в этот уже не влезет).

Дизайн превыше всего

SHIELD сильно похорошела. Изящный корпус из пластика с разной текстурой, полигональный дизайн верхней крышки и характерная подсветка зелёного фрагмента вызывают восторг. Если вы живёте в картинке из модного журнала — без грязи, проводов и яркого солнца — SHIELD TV 2017 каждый вечер будет смотреться потрясающе.

Но суровая реальность с её пылевыми разводами, следами пальцев, разномастными USB-хвостами и криво обжатым Ethernet-кабелем, который полез косичкой из-под оплётки, вносит коррективы. Ради красоты придётся уборку делать почаще.

Новая периферия

Геймпад первой версии SHIELD, которая вышла в 2015 году, поставил рецензентов и пользователей в  тупик. Серьёзная компания, передовой продукт — и откровенно китайский контроллер, который неудобно держать в руках. В комплекте с неудачным корпусом шли органы управления — точные, как мортира XV века, и послушные, как конечности после глубокой анестезии. Стандартный мини-пульт постоянно требовал подзарядки, и тоже восторга не вызывал. После этого в компании явно выдали плетей указания ответственным за разработку: в следующий раз сделать всё по-людски.

Вторая версия комплектных контроллеров хороша настолько, насколько была ужасна первая. Начнём с малого — с пульта.

Вместо встроенного аккумулятора теперь используется обычная CR2032-батарейка, как в материнских платах, автономность обещают на уровне нескольких месяцев. Вслепую пользоваться девайсом по-прежнему неудобно: часто вместо кнопки «ОК», находящейся в центре крестовины, попадаешь в голосовой поиск, вызывающий соответствующего помощника. Стартует тот сильно не сразу, да и из контекста вырывает, что раздражает. Кнопки бы местами поменять — и совсем другое дело.

Регулировку громкости в виде глянцевой сенсорной полоски также ждут инвективные упоминания, но она хотя бы не тормозит. В общем, новый пульт уже не вызывает желания отправить его на полку, но до вершин юзабилити-олимпа ему далеко. К нему надо привыкать. А вот геймпад — совсем другое дело.

Если отойти от вечных споров о правильном расположении аналоговых стиков и дизайне крестовины, у NVIDIA получился шедевр формы и удобства. Полигональный дизайн с аккуратным оформлением, матовые поверхности с глянцевыми гранями, которые не обрастают отпечатками и выглядят фантастически круто. То, как идеально гаджет ложится в самые разные ладони, вызывает изумление.

Помимо стандартных стиков (2 шт.), курков (2 шт.), бамперов (2 шт.), крестовины (восемь направлений, цельная) и четырёх кнопок XY/AB, на геймпаде расположены три кнопки Android (домой, назад и контекстное меню), кнопка с логотипом NVIDIA (для спарки, в эксплуатации не пригодилась) и знакомая сенсорная полоска регулировки громкости. И если в пульте она бесила тем, что постоянно попадалась под руку, здесь её расположение вообще не даёт случайных срабатываний.

Аналоговое управление порадовало точностью. Стики расположены почти как у Sony, но ближе к центру контроллера. Их «шляпки» поменьше классических, но не такие мелкие, как у мобильных геймпадов. Автовозврат в центр мягкий, усилие отклонения от вертикали минимальное. Клик уверенный и чёткий. Курки имеют небольшую мёртвую зону, невесомые, дозировать нажатие легко, палец не соскальзывает. Пользоваться приятно, хоть и требуется некоторая привычка.

Бамперы и кнопки короткоходные, напоминают новые макбуки: небольшой люфт, а затем срабатывание, без ощущения хода и упора на грани. Если честно, я бы предпочёл полноценный длинный клик, как у контроллера Xbox 360 или PlayStation 4 — но это чистая вкусовщина.

В целом геймпад легко можно назвать одним из лучших на рынке. Его можно приобрести отдельно, но ценник в 5490 рублей явно кусается.

Специально для тех, кому не по душе новый пульт, NVIDIA отдельно продаёт на своём сайте старый, из поставки 2015 года. Так что пользуйтесь моментом, запасы не безграничны.

 

Трёхглавый дракон

У SHIELD 2017 миллион применений, но все их можно разбить на три больших группы.

Во-первых, SHIELD способна запускать как классические игры с Play Market’а, так и специальные порты консольных и PC’шных тайтлов на собственном железе. Уничтожать противников во всяких мобильных шутерах и гонках куда проще и приятней, держа в руках не раскалённый смартфон, а один из лучших геймпадов на планете. Кроме того, раскрученные Asphalt и Real Racing сами по себе замаешься контролировать с сенсорного устройства. А тут и диагональ приличная, и геймпад удобный, и о каких-либо тормозах и лагах забываешь — начинка злая.

Второе направление работы — медиацентр, стриминг контента с PC. Будь то фильм в 4K (удачи вам в поисках), какой-нибудь Dark Souls, Need for Speed или просто вкладка браузера. Вариантов применения несколько, все их мы разберём отдельно.

Третий, самый интересный вариант — приставка для стриминга без ограничений вообще. По крайней мере, к этому стремится NVIDIA. Интернет-каналы у всех уже раскачаны настолько, что способны отправлять картинку по сети, а управление возвращать на сервер. Десятки и сотни игр нечувствительны к задержке в 10-15 мс, которую даст подобный трафик. В конце концов, Input lag + задержка самой реакции ЖК-матрицы дисплея могут легко добавить к этому числу 50-100 мс, а тормоза будут убиты как класс. Где-то далеко трудятся мощные серверы и лучшие видеокарты, создана оптимизированная среда исполнения с виртуализацией ресурсов, и неприличное число человеко-часов пущено на то, чтобы между «включил» и «развлекайся» не было зазора. The Way it’s meant to be played во всей красе. Вот только сервера NVIDIA расположены, похоже, где-то в районе кратера Галле на Марсе, прошивки качаются через дохлый канал марсохода Curiosity, а геймплей передаёт орбитальная группа спутников GPS в перерывах между исполнением штатных обязанностей. Они стараются изо всех сил, но кадры всё-таки выпадают, и в видеопотоке гуляют инопланетные артефакты.

 

ПО, интерфейс и особенности работы

Сперва кажется, что NVIDIA SHIELD TV сложно найти применение в быту. ОС Android для телевизоров и приставок пока не так хорошо проработана, как для планшетов и смартфонов. Нативных портов мало, а работать с мышью и клавиатурой сложно: интерфейс слишком сильно заточен на тач, пульт, жесты и голосовое управление. В Play Market имеется единственный браузер, поддерживающий Android TV, и тот от китайской компании UC Web. Правда, с последним патчем он не запускается (но ставится!), а вызывается с такими извращениями, что лучше промолчу. А то Роскомнадзор за такое весь сайт прикроет.

То есть, как мини-компьютер в текущем исполнении SHIELD использовать тяжело: игр мало, а отображение картинки в 4K и с HDR пригодится разве что для пары новых сериалов с Amazon’а или короткометражек с YouTube.

И ведь, имея перечисленные минусы, SHIELD TV успешно захватила и держит небольшую нишу устройств, в которой у неё попросту нет конкурентов. Она объединила в себе функции Chromecast’а второй версии (с поддержкой 4K и HDR), коробочки для стрима игр с PC SteamLink (и работает лучше), полноценной консоли (пусть и не с такой крутой графикой, как на текущем поколении) и медиасервера, позволяющего любому телевизору стать чуточку умнее и работать с кучей разных интернет-источников контента. Дальнейшие апдейты дают надежду на расширение возможностей. Получилось эдакое «кольцо всевластья». Назгулами оно не управляет и невидимым вас не сделает, но вот доставку и отображение практически любого видеосигнала подчиняет себе без вопросов.

Самое удивительное — пользоваться всем этим набором легко. Интерфейс не выглядит сшитым из кусков монстром Франкенштейна. Главная страница похожа на киоск с полками, по которым разложен контент.

Вот здесь новые ТВ-шоу. Тут фильмы. На этой полке нативные игры, а на вон той — игры из сервиса GeForce Now.

С навигацией справится даже ребёнок.

Все надписи отлично читаются с нескольких метров, ощущения «не знаю, как сюда попал» или «расскажите, как отсюда выйти» не возникает. Всё просто, логично и аккуратно. Во многом ОС остаётся тем же Android’ом, пусть и в непривычном амплуа: установленные из .apk программы приходится открывать через меню настроек. Не очень удобно, но работает.

 

Запуск игрушек Android и NVIDIA-портов

С Android-играми, к слову, всё просто и понятно. Из магазина Google Play скачивается .apk, затем сам .apk вытягивает с серверов кэш, игра его находит, все счастливы. Куча тайтлов, которые действительно хочется запустить на большом экране, уже поддерживают геймпады, а новые Android-библиотеки Google упрощают внедрение подобных фич для разработчиков. Мощности железа хватает с избытком, тормозами тут и не пахнет.

Некоторые игры были специально портированы с приставок прошлого поколения усилиями команды NVIDIA. Например, слэшер Metal Gear Rising: Revengeance. Он крайне требователен к постоянной величине FPS: не должно быть никаких микрофризов, тормозов, неоднородности процесса. Проседания в прямом смысле слова убьют вас (ну, ваше игровое альтер-эго).

Здесь SHIELD справляется неплохо. Рендер в разрешении 1080p, стабильные 30 кадров в секунду — словно смотришь запись геймплея или катсцену. У PS3 и Xbox, правда, в игре было 720р при 60 FPS, и процесс шинкования противников был ураганным, а не просто… бодрым. Задержки в управлении (контроллер-то беспроводной) нет. Графика, конечно, не блещет (она и на момент выхода была средненькой), но это один из тех боевиков, где геймплей и грамотное оформление куда важнее, чем самые высокотехнологичные спецэффекты.

Так же хорошо идёт Borderlands: The Pre-Sequel. К общей динамике и стрельбе с геймпада надо привыкнуть, в остальном — стабильный фреймрейт, приятный цел-шейдинг, ставший визитной карточкой серии, характерный юморок и запоминающийся мир… В общем, всё необходимое, чтобы с головой уйти в игру, и через пять-десять минут забыть, на чём она запущена.

Магазин Google Play отображает ориентированные на ТВ-юзкейсы подборки приложений и подписок. Скучно, но эффективно.

Стриминг контента с PC

Отправка игры с PC на SHIELD требует установленного ПО GeForce Experience с идентичными аккаунтами NVIDIA, привязанными к обоим девайсам, да ещё и настроенной спарки между компьютером и консолью. Изначально для стрима доступны тайтлы, которые обнаружены Experience’ом и помечены как совместимые, однако ничто не мешает вручную указать системе дополнительные exe’шники и попытать счастья самостоятельно. Для успешных экспериментов желательно использовать PC, у которого есть хоть какой-нибудь запас производительности относительно того, что вы собираетесь запускать. Пытаться стримить условную Grand Theft Auto V с ноутбука с процессором i5, 6 ГБ оперативки и какой-нибудь GeForce GTX 950M — затея так себе.

Ещё одну проблему стоит ждать от дешёвого роутера. Сама SHIELD регулярно намекает, что неплохо бы подключиться к Wi-Fi на частоте 5 ГГц, но волшебный частотный диапазон сам по себе не панацея. Начинка маршрутизатора должна не просто поддерживать соответствующий режим работы, но и успевать обрабатывать данные, иначе пропускная способность толком не изменится. Идеальный вариант — подключение по старым добрым проводам. Классика не стареет.

При должном уровне железа, нормальной локальной сети и прямых руках стриминг работает идеально. Ощущения запуска «где-то там» просто нет. Вот телевизор, вот геймпад, вот прекрасно работающая игра, всё как у людей. Вот на мгновение мелькнул рабочий стол Windows, и вы перешли из Dark Souls в GTA V.

Скриншоты, запись видеороликов и даже полноценный стриминг работают отлично, меню GeForce Experience доступно по долгому нажатию кнопки «домой» на пульте или геймпаде.

 

NVIDIA-стриминг

Концепция доступа к играм за абонентскую плату, как у PlayStation и Xbox, теперь есть и у NVIDIA. Правда, компания сдаёт в аренду не сами игры, а виртуальные мощности с ними. Работает это так: пользуетесь любым имеющимся продуктом по программе «для участников». С моментальным запуском, без скачиваний, установок, управлений сохранениями, бэкапов и всего такого. Всё хранится в облаке NVIDIA, а SHIELD выступает посредником, осуществляющим обмен управлением и входящим видеосигналом между вами и серверами компании. В идеальном мире (это где приставка завлекательно подмигивает зелёным глазом, отпечатков не бывает, а проводочки аккуратно уложены) концепция хороша. Включил и играй. Появилось что-то новое — пожалуйста, надоело — не трогай, места оно не жрёт, всегда легко вернуться и продолжить, где закончил. Выбирать есть из чего — от откровенного ретро до вышедшего вот вчера. Многое есть в наборах, что-то придётся докупать самостоятельно — видимо, договориться с правообладателями у NVIDIA не вышло.

На практике, к сожалению, всё не так гладко. Во-первых, подключаться стоит только через Ethernet. Wi-Fi, особенно в условиях современного общества, где в каждой квартире по точке доступа — вариант так себе. Эфир забит, помехи, нестабильные ping’и — и вместо HD-картинки приходит ужатое и побитое артефактами нечто. Да, всего 3-4 кадра из 30, но уже достаточно, чтобы глаз цеплялся.

Во-вторых, библиотеке NVIDIA далеко до Steam или PS4 (даже если из них выкинуть всю «индюшатину»). Если всё будет хорошо, игротеку продолжат оперативно пополнять, а потом добавят и какие-нибудь консольные эксклюзивы — если найдут способ виртуализировать соответствующее железо и пробрасывать управление. А если продажи будут так себе, через пару лет рискуем узнать, что NVIDIA закрывает проект и убирает сервера. Тут можно лишь тыкать пальцем в небо — чем, в сущности, и занимаются биржевые аналитики.

 

Иные перспективы

В ближайшие месяцы NVIDIA обещала включить все новые функции Android 7.0 для устройств «настольного мира» в свою консоль. Иными словами, все пользователи SHIELD TV автоматом получат доступ к голосовому ассистенту Google, который может стать сердцем системы «умного» дома. А главное, за это с нас не попросят ни рубля сверх уплаченных за железо. И у нас всё ещё останется самый крутой медиаплеер с поддержкой новейших форматов, а также стриминг игр через интернет и с PC.

 

В сумме

NVIDIA SHIELD обновили чисто с косметической и юзабельной точки зрения, оставив начинку прошлого варианта. Подход частично оправдывается желанием не устраивать PC-ад с фрагментацией платформы по харду и возможностям, залежам старых чипов Tegra X1 и достаточной производительности имеющегося железа. Вместе с тем, обладай новинка новым процессором (зачем здесь вообще Big.LITTLE, кому в настольной консоли нужны энергоэффективные ядра?) и GPU на базе Pascal, вероятно, на неё активнее бы портировали хиты прошлых лет. Всё-таки условная GeForce 830M и младшие решения на новой архитектуре отличаются по производительности более чем заметно.

Инженерам стоит выразить благодарность за превосходный геймпад и возможность с комфортом отправлять 4K-контент через весь дом на большой экран. Концепцию игры во что угодно без скачиваний, установок, покупок давно проговаривают на выставках и презентациях, но до более-менее приличной, доступной пользователям практической реализации она дошла только сейчас. И всё бы хорошо, только Россия явно не относится к списку приоритетных рынков для NVIDIA (по части SHIELD — так точно), поэтому до серверов далеко, а стриминг работает так себе. Потенциально крутейшая железка и шикарный сервис. Но, увы, не здесь и не сейчас.

 

Плюсы:

  • умеет многое: игры, стриминг, воспроизведение 4K и HDR в одном устройстве;
  • в будущем может стать сердцем умного дома;
  • новая периферия работает и выглядит отлично.

Минусы:

  • PS4 и Xbox One на порядки лучше справляются с играми;
  • будущее консоли туманно;
  • в текущем варианте половина очевидных функций (браузер, почта) тотально ограничены в прошивке, для доступа к ним требуются извращения.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости