Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор No More Heroes III

27.08.2021 10:21
Обзор No More Heroes III

После выхода Travis Strikes Again: No More Heroes кредит доверия к Suda51 не мог не упасть. Спин-офф получился довольно посредственным и оказался лишён множества вещей, за которые фанаты полюбили серию. Анонс No More Heroes III породил много опасений. Например, в геймплейных демонстрациях было заметно, как нещадно проседает кадровая частота во время исследования города. Да и первый трейлер хоть и выглядел здорово, но был не чем иным, как CGI-роликом без единого кадра реального геймплея. Ближе к релизу чувство тревоги лишь усиливалось… И зря!
После No More Heroes 2: Desperate Struggle не осталось сомнений, что Трэвис – сильнейший убийца на всём белом свете. Чтобы вновь проверить его крутость Grasshopper Manufacture решили притащить ему противников с другой планеты. Пока наш герой традиционно просиживал задницу за видеоиграми и аниме в гостинице, на Землю явился принц Фу вместе с целой свитой галактических супергероев. И настроены они оказались враждебно… Правда, Вездесущая UAA (Объединённая Ассоциация Убийц) сразу подсуетилась! Она организовала Трэвису официальное соревнование на выживание с инопланетянами.

Кровищу заказывали? Её море! И она теперь разноцветная...
Разработчики хлипкой изолентой примотали к сюжету новой части события спин-оффа Travis Strikes Again: No More Heroes. Связь получилась слабой, но Гоити Суде этого оказалось достаточно, чтобы накормить поклонников франшизы очередной порцией вкуснейшего лора! No More Heroes III в этом плане просто прекрасна. Знакомые герои, фирменный пафос, мат – всё на своём месте. Игра ощущается как переосмысленная и улучшенная работа по итогу всего, что раньше происходило с серией.
Во-первых, разработчики вернули возможность исследовать городок «Санта Дестрой» и добавили к уже знакомой местности несколько островов. Во-вторых, активности более осмысленно и логично распределены по миру игры. В-третьих, необходимость собирать деньги для оплаты участия в поединках перестала выглядеть как гринд. В первой части это было реализовано следующим образом: Трэвис занимался тяжёлым ручным трудом и выполнял контракты киллера, чтобы наскрести жалких грошей для участия в турнире убийц. Процесс изматывал, ведь самая сочная часть No More Heroes – это схватки с боссами и шикарные кат-сцены, связанные с ними. Приходилось терпеть этот денежный гринд ради классных моментов.

Клубнички в этот раз меньше. Другие времена настали...
Во второй части перемещение по городу убрали, ослабили влияние денег и сделали уникальные мини-игры для подработок. Но попотеть всё ещё приходилось. No More Heroes III обошла своих предшественниц по всем параметрам. Решение оказалось элегантным и простым. Ранее покупка любых вещей, облегчающих жизнь Трэвиса, стоила денег. Это только усиливало их нехватку, но в новой игре появился эквивалент опыта, получаемый параллельно с деньгами. Конечно, герою больше не дают купить новые лучевые катаны, зато можно напрямую прокачать пару параметров и умений, оставив содержимое кошелька в целости.
Трэвис зачищает несколько сюжетных тарелок с инопланетянами, и у него почти всегда есть нужная сумма на счету. Просто праздник! А уж если не хватает – извольте поработать. Покос травы, отстрел крокодилов из танка, чистка туалетов, сбор мусора и прочие радости рабочего класса представлены в изобилии. Даже собирательные предметы так или иначе помогают в финансовом плане. Коллекционные карточки скупает друг героя - Бишоп, а пойманных скорпионов забирает местный мастер суши. Только с поиском котят не всё однозначно… Когда у киски Джин успело появиться столько потомства? Подобного контента так много, что его можно смело добивать часами после прохождения основного сюжета.

В плане боевой системы триквел тоже утирает нос своим предшественницам в плане полировки. Красочные атаки, плавные анимации, литры крови и отличная динамика! К фирменным комбо с лучевой катаной добавились активные умения. Трэвис смачно бьёт двумя ногами в прыжке по мордам супостатов, впечатывает их в пол и не гнушается использовать навыки, полученные от пришельцев. Теперь он локально замедляет время и даже применяет телекинез. Связки выходят беспощадные вкупе с возможностью залезть ненадолго в мобильную броню. Шинковать наглых пришельцев с помощью кнопок и моушн-управления одинаково удобно.

Приятно, что враги стали разнообразнее. Время сотен однотипных болванчиков прошло. Инопланетян меньше, но они гораздо сильнее, поэтому битвы с ними лаконичнее и происходят они на небольших аренах. Спасительные ящики со здоровьем и энергией были отправлены на свалку. Им на смену пришли наборы суши, которые Трэвис заглатывает без соевого соуса в пылу битв. У них разные эффекты, но те, что восстанавливают здоровье, просто незаменимы. А ещё в награду герой получает тонну всякого хлама, из которого крафтятся чипы для улучшения новенькой перчатки смерти.
Всё это звучит здорово, но без минусов не обошлось. Проседания кадровой частоты в поездках по открытому миру игры починить так и не смогли. Города выглядят пустыми, но показатели fps всё равно умудряются очень неприятно падать. Зато во время боёв ничего подобного нет. Попахивает ленивой оптимизацией. Конечно, No More Heroes III выглядит солиднее предыдущих игр серии, но после Astral Chain, The Witcher III и других «тяжёлых» релизов странно видеть такие страдания гибридной консоли. Может, проекту просто тесно на платформе Nintendo?

Буйство дизайна и разнообразных стилей рисовки
По итогу это лишь немного портит впечатление, ведь всё перекрывает обилие нестандартных геймдизайнерских решений от Grasshopper Manufacture. Они тасуют разные типы рисовок, постоянно меняют правила, пичкают мини-играми, кидаются твистами, показывают камео, сыпят отсылками к фильмам, играм и прочему. Сюжетных сценок ждёшь, как первого секса. Персонажей калечат, убивают, меняют, подкидывают новых. Сюжет вроде бы катится по одним рельсам, но в пути царит сумасшествие. Великолепное, ни с чем несравнимое сумасшествие. Суда со своей командой неустанно развлекает игрока, поэтому никогда не знаешь, чем обернётся очередной эпизод истории.
Для поклонников серии No More Heroes III – это тот самый камбек франшизы, которого ждали от Travis Strikes Again: No More Heroes. Но Suda51 сначала дал попробовать невкусный суп, а уже после подкинул шикарный стейк с десертом вдогонку. Новичкам при этом никто ничего разжёвывать и не собирался. Они, конечно, смогут получить свою долю удовольствия от игры, но слишком многое останется для них за кадром. Куча персонажей и ситуаций связывает проект с прошлыми частями. С другой стороны, разве это не повод обратить внимание на прошлые игры, которые тоже были перевыпущены на Switch?

В портативном и стационарном режимах игра выглядит почти одинаково. А ещё в динамике она смотрится приятней, чем на скриншотах.

80 No More Heroes III – волшебная пилюля для поклонников, излечивающая душевные раны после Travis Strikes Again: No More Heroes. Проект полон необычных идей и решений на уровне геймдизайна и подачи. Это лишний раз доказывает, что второй такой франшизы просто не существует. Переосмыслив и улучшив ряд фирменных фишек серии, Grasshopper Manufacture допустили всего лишь пару промахов: во-первых, начинать знакомиться с миром No More Heroes с этой части немного дискомфортно, во-вторых, оптимизация игры местами оставляет желать лучшего. Это далеко не идеальная игра, но это не отменяет факта её самобытности и огромной ценности для изголодавшихся по продолжению фанатов. Welcome to the garden of Insanity!

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости