Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Nioh 2: Ученик Тэнгу

07.10.2020 20:51
Обзор Nioh 2: Ученик Тэнгу

Первое дополнение к Nioh 2 под названием «Ученик Тэнгу» (Nioh 2: The Tengu's Disciple) вышло ещё в конце июля, однако прочувствовать его до конца можно лишь схлестнувшись с врагами на сложности «Сон Демона». А чтобы понять значимость этого DLC для проекта, нужно взглянуть на онлайн игры за последнее время. Стабильно высокое число охотников на ёкаев готово прийти на помощь, причём основная масса пользователей обретается именно на высшей сложности. Нового контента здесь, может быть, не так много, как хотелось бы, но Nioh 2 прекрасно чувствует себя в настоящий момент, согласно словам креативного директора Team Ninja — Тома Ли. В формате данного обзора предлагаю освежить в памяти нововведения, разобрать историческую основу DLC и насколько оно получилось интересным, а главное — обсудить дальнейшее развитие серии и наш личный боевой опыт. С обзором оригинала вы можете ознакомиться ниже:

Кто такой Минамото-но Ёсицунэ, о котором идёт речь в этом дополнении? Именно он по сюжету является учеником тэнгу и способен превращаться в ёкая, как и главный герой. В действительности же он являлся поистине легендарной личностью, ставшей идеалом самурая. Будучи сыном главы клана Минамото, он проделал путь от монаха до воина, превратившегося в выдающегося полководца. Отца паренька казнили за мятеж в год рождения сына, и впоследствии юноша был отдан на воспитание в буддийский храм Курама. Гора Курама считается священным местом и обителью тех самых Больших Тэнгу, горных духов, воспитывавших лучших воинов Японии. Узнав о своём происхождении и о печальной участи семьи, молодой Ёсицунэ решил усердно заниматься боевыми искусствами и в дальнейшем стал талантливым фехтовальщиком.
Вместе с вами я негодую, что в дополнении нам представили всего две полновесных сюжетных миссии. Однако тут мы имеем дело с двумя самыми яркими эпизодами из жизни Ёсицунэ. Первое задание — это битва при Данноура, ставшая финальной победой в войне Гэмпэй против ненавистного роду Минамото клана Тайра. Тогда, в 1185 году, Ёсицунэ со своими лучшими воинами переправился ночью по морю в разгар шторма, чтобы на эффекте неожиданности разгромить врага. У него это получилось, и финальный босс задания — Уминюдо — является, с одной стороны, олицетворением разбушевавшейся стихии, которую герою удалось усмирить, а с другой — воскресшим с помощью Камней Душ полководцем Тайра-но Киёмори.


Эти события ещё сильнее приблизили гибель Ёсицунэ, так как после своих побед он приобрёл большую славу. Дело в том, что его старший брат, Минамото-но Ёритомо, с которым они воевали против клана Тайра, был человеком завистливым и жаждущим единоличной власти. Когда умелого военачальника призвал к себе лично император и наградил его за заслуги, Ёритомо изгнал младшего брата из клана. Впоследствии тот был схвачен и выслан обратно в столицу. В дальнейшем на бедолагу было организовано покушение с легкой руки его благочестивого родственника, который, к слову, в итоге стал первым сёгуном Японии.
Воспользовавшись ситуацией, император отдал Ёсицунэ приказ покарать врага двора в лице Минамото-но Ёритомо, но при этом войсками его не обеспечил. Наш герой вынужден был собирать армию лично, однако в продолжение его злоключений она была уничтожена во время шторма в открытом море. Как видим, тайфуны много раз коренным образом влияли на судьбу жителей Японии. К примеру, стихийное бедствие имело положительную направленность при вторжении монголов. Речь идёт, конечно, о событиях, отражённых в ещё одном самурайском боевике этого года — Ghost of Tsushima. Об исторической подоплёке этих близких по времени событий, а также о сложных взаимоотношениях самураев читайте в соответствующих материалах:


Таким образом, Минамото-но Ёсицунэ оказался в изгнании и у своего клана, и у императорского двора. Это подводит нас ко второй и завершающей миссии основного сюжета. Скитаясь по стране и отбиваясь от наёмных убийц, он всё же находит приют в провинции Муцу под крылом старого лидера клана Фудзивара — господина Хидехиры. Однако вскоре благодетель скончался, а его сын не стал поддерживать Ёсицунэ, чтобы не навлечь на себя гнев главенствующих кланов. В итоге предатель напал на изгнанника в его резиденции и перебил его людей. Сам герой совершил ритуальное самоубийство сэппуку, пока его верный соратник по имени Бэнкэй сдерживал неприятеля на мосту, ведущем в поместье.

В игре Бэнкэй представлен в виде могучего ёкая, но в действительности он был не менее примечательной личностью. Он относился к так называемым сохэям. Они, в свою очередь, являлись воинами-монахами. Бэнкэя описывают как двухметрового силача, отлично владеющего нагинатой. По легенде он поклялся, что сможет отнять 1000 мечей у проходящих по мосту Годзё в Киото и пожертвует их на постройку храма. В конечном итоге у него собралось 999 мечей, когда он встретил Ёсицунэ и проиграл ему. Монах принял решение служить молодому господину и, как видим, верно защищал его до самой смерти. Перед гибелью Ёсицунэ считается, что устрашённые силой сохэя солдаты боялись пересечь мост, а кто осмеливался — быстро расставался с жизнью. К концу осады неприятели заметили, что Бэнкэй стоит не шевелясь, а на его теле было множество ран и стрел. Гигант встретил смерть на ногах, что стало известно как «стоячая смерть Бэнкэя». В DLC это очень красиво показано, когда с тела исполинского ёкая падает голова в виде глиняного горшка. Зная эти события, финал, где Ёсицунэ в знак дружбы напоследок передаёт главному герою свою флейту, вызывает особый душевный отклик.


Дизайн Бэнкэя великолепен!
Главная заслуга дополнения, как упоминалось выше, это, конечно, буст онлайна. В первой части с выходом DLC тоже чувствовался прирост пользователей, но не так сильно. Что касается геймплея, то, на мой взгляд, коронным блюдом здесь является сложность «Сон Демона». В отличие от двух других («Сон Самурая» и «Сон Сильных»), враги наносят заметно больше урона и обладают повышенным запасом здоровья. При этом регулярно появляются противники с красной аурой, которые могут сожрать героя и глазом не моргнув. Ещё встречаются противники с эффектом проклятия, способные накладывать дебафы.
Награды в этом режиме действительно щедрые: тонны амриты, золота, эссенций душ и высокоуровневой экипировки с заточкой в районе +12. Также потолок прокачки увеличился с 300 по 400 уровень. Вместе с тем большинство противников поздних этапов игры, в том числе из DLC, способны убивать героя с пары ударов даже с хорошей амуницией. Возможно, хоть для какого-то баланса был добавлен предмет Свиток Демона. Его можно экипировать для получения дополнительных бонусов, но для этого сначала придётся одолеть сильных мобов внутри него. Это небольшие челленджи, зачастую ведущие к схватке с заранее известным боссом. Добывать свитки можно из врагов с красной аурой, а также побеждая боссов и призванных из светящихся могил ревенантов.


К сожалению, новых видов врагов добавили мало: крабы, ёкаи-шаманы с косами, крайне живучие бесформенные толстяки, позабытая с первой части электрическая химера Нуэ, а также 3 босса. Зато добавили составной посох, имеющий бонусы от прокачки маны, как и коса. А также не позабыли о новых духах-хранителях, которые хорошо подходят для поздних этапов игры. От нового оружия смешанные впечатления: вроде и оригинально, но выносливость оно поглощает как не в себя. Лучше всего посох раскрывается с тематическим сетом монаха Бэнкэя.
Что больше всего понравилось, так это проектировка двух основных локаций. Особенно той, что расположена на остатках разбитого флота. Её интересно исследовать, здесь много срезов и переходов по вертикали, а также несколько тайников, открываемых путём стрельбы из огромного лука. В итоге в DLC 10 миссий, события которых происходят в рамках пары основных локаций. Дуэль с Ёсицунэ бросает хороший вызов навыкам, что дарит чувство не зря потраченного времени на тщательный подбор билда.


Значимая проблема проекта с тоннами ненужного лута, засоряющего инвентарь, так и осталась. Склад вместимостью в 4000 позиций у меня регулярно оказывался забит, а на сортировку и расчистку уходило слишком много времени. Похоже, этот недочёт не планируют исправлять. По последней информации, во втором DLC нас ждёт новый скачок в эпоху Хэйан (794 — 1185 гг.), пара основных миссий и, скорее всего, знакомство с легендарным историческим персонажем.
Думаю, что создатели так и не положат конец истории о борьбе против злого алхимика с его Камнями Душ даже с выходом финального дополнения. Соответственно, косвенно это может означать, что в обозримом будущем они планируют выпустить третью часть, если уже не трудятся над ней в данный момент. Однако, как мне кажется, в Nioh 2 разработчики вполне раскрыли потенциал боевой системы и своей концепции «соулсов». Повторов здесь было немало и части пользователей это справедливо не понравилось. Какие нововведения они могут принести в следующем выпуске и что хотели бы видеть вы? Делитесь в комментариях!
70 Дополнение «Ученик Тэнгу» для Nioh 2 достигло главного — привлекло в игру больше пользователей и подогрело интерес верных поклонников. В нём красиво показана судьба Минамото-но Ёсицунэ, а игрок может почувствовать себя ключевым соратником этого легендарного самурая. Добавленный новый режим сложности — «Сон Демона» — отличное испытание для бывалых охотников на ёкаев.
Однако всего две основные миссии, небольшое разнообразие новых врагов и оставленные без внимания старые проблемы уменьшают размах и веселье этого приключения. Как бы то ни было, Nioh 2 по-прежнему остаётся лучшей соулс-игрой года и выходящие DLC — это приятный повод провести с ней больше незабываемых часов.
Обзор написан в ходе игры в дополнение на PlayStation 4 Pro. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной системе в режиме производительности.
P.S.: 15 октября состоится выход второго дополнения — «Тьма в столице». В связи с чем приглашаем на стрим, где мы будем проходить это DLC сразу на сложности «Сон Демона».

Источник

Последние новости