Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Nioh 2: Первый самурай

13.02.2021 14:41
Обзор Nioh 2: Первый самурай

Пока все с лупой пытаются найти улучшения в ремастированной версии Nioh 2 Complete Edition для PS5, мы наконец подведём итоги проекта, разобрав его финальное дополнение — «Первый самурай». К сожалению, наши опасения подтвердились, и разработчики в итоге выдохлись. В последнем DLC они не только не исправили проблем оригинала, но умудрились даже снизить производительность игры. Конечно, о приличной доле свежего контента здесь также не идёт и речи: на одиннадцать миссий новой кампании приходится всего две неиспользованные ранее локации. Боссов и врагов почти не завезли, не говоря уже о новом оружии. Как можно было так облажаться и почему на онлайн-просторах Nioh 2 сейчас гуляет перекати-поле, рассмотрим в обзоре.
Начнём с того, что главную проблему Nioh 2 никто даже не думал решать. В чём чаще всего пользователи упрекали данный проект? В многократном использовании ранее созданного контента, особенно из первой части. Однако в «Первом самурае» разработчики пошли во все тяжкие: старые локации и до боли знакомых боссов встречаешь на каждом шагу. Враги сделаны показательно толстокожими, как бы подчёркивая финальную стадию игры и необходимость жёсткого гринда. Вторичность сильно бросается в глаза, учитывая худосочность обновок. Так, главным боссом дополнения вновь стал Отакемару, различные формы которого придётся многократно побеждать со всевозможными усложнениями. Но суть самого лютого демона осталась прежней: имбалансная жирная туша с парящими вокруг клинками и тучей дебаффов для героя.


И всё же стоит поговорить о сюжете этого приключения. Как было обещано, здесь действительно завершают историю и дают ответы на все вопросы. Герой перемещается глубже в прошлое и находит там бесчинствующего Отакемару. Главный демон ещё не заточён и собирается уничтожить всю Японию. Вместе с тем ему противостоит сестра, которая подозрительно напоминает мать протагониста. Впоследствии они объединяют силы и дают отпор, в том числе бессмертному алхимику Касину Кодзи. На этом весь основной сюжет исчерпан, и в очередной раз мы видим, что некоторым творцам просто не дано создавать интересные истории. Или, по крайней мере, делать небанальные концовки. Конечно, там нашлось место нескольким любопытным деталям, но от этого качество повествования выиграло не сильно.
Однако не стоит забывать, что особенностью Nioh также является внесение исторической подоплёки в борьбу с демонами. В этот раз сторонние миссии знакомят нас с Фудзиварой Тикатой. Этот мятежник вошёл в историю благодаря тому, что эффективно устранял правительственные войска. В те времена (947-967 гг.) восстания против императорского двора были не редкостью. Однако этот персонаж, по слухам, заручился помощью четырёх чертей. Воздушный демон (Фуки) поливал врагов отравленными стрелами; земляной чёрт (Доки) укрывал революционеров в пещерах; огненный же изматывал регулярную армию кавалерийскими атаками и устраивал поджоги. Но больше всего страх наводил невидимый демон (Онгёки), который отрубал солдатам головы во сне и отравлял питьевую воду. Вся эта нечисть нашла своё отражение в игре и предстанет перед нами в виде четвёрки мид-боссов:

Описанные выше события имели место на границе провинций Исэ и Ига. Именно там вскоре появились первые кланы ниндзя, а Ига стала Меккой этих легендарных убийц. То есть формально мы сражаемся с основоположниками ниндзюцу. Однако четыре демона, как и их предводитель, в «Первом самурае» выполнены в виде изменённых врагов из прошлых дополнений и основной игры. Таким образом, из новых противников остаётся только пара крепких йокаев да три босса.
«Запах опасности»
Трофихантерам повезло, ведь чтобы закрыть это дополнение, достаточно пройти все миссии на сложности «Сон демона». Тогда как в данный момент в игре уже 5 уровней сложности, а указанная выше всего лишь третья по счёту. Чтобы понимать степень своей удачи, просто имейте в виду, что на высшей сложности враги теперь регенерируют здоровье.
И всё же «Первый самурай» является самым сложным трофейным испытанием из всех, что были до этого. Дело в том, что ряд миссий здесь представляет из себя череду схваток с усиленными боссами. И здоровья у них выше крыши. Поэтому придётся потратить время и на прокачку героя, и на заточку оружия. Наиболее славными битвами здесь можно считать турнир «Один против всех» и страстные танцы с гостевым персонажем из Dead or Alive — Ниотенгу.
В целом же всё по классике: собираем кодама, купаемся в горячих источниках и выполняем пару ситуативных поручений. В этот раз никакой прокачки оружия, потому что его новых видов не завезли.

Пожалуй, наиболее весомым добавлением является ещё один уровень сложности — «Сон Нио». До этого, в DLC «Столица во тьме», также был внесён очередной уровень сложности — «Сон мудреца». С переходом в новый режим каждый раз расширяется максимальная граница уровней персонажа и экипировки. Теперь высочайшая планка для героя — это 750 уровень, а для снаряжения — 200, с возможностью закалки до +120. И, конечно, следуя заветам первой части, здесь также добавили Бездну — режим, в котором можно сражаться и совершенствоваться чуть ли не бесконечно. Чтобы до него добраться, придётся одолеть финального босса истории на сложности «Сон мудреца».

Не стоит забывать также, что вместе с дополнением в игру завезли новую порцию внеземного снаряжения (обозначается оранжевым цветом) с его уникальными свойствами. Например, с благословением Изанаги можно создать билд с чудовищным уроном для йокаев, а снаряжение с фамильным баффом Тадзикарао добавляет 500% к атаке голыми руками. В сочетании с парой других предметов это позволит воплотить в жизнь мечту тех, кто хотел уйти в чистый рукопашный бой. То есть нового оружия в этом дополнении нам не дали, однако сделали актуальным для высокоуровневых схваток старый и редкий билд. Следует отметить, что свежий лут доступен только начиная со сложности «Сон Нио».

На мой взгляд, нас снова бросают в ситуацию с лишним уровнем сложности, как это было при переходе от «Сна самурая» до «Сна демона». Напомню, что для открытия последнего необходимо было пройти большую часть игры на промежуточной сложности — «Сон сильных». А она не предлагала ничего принципиально нового и была малоэффективна для развития персонажа. В этот раз выходит то же самое: придётся бежать на высшую сложность стремглав, так как именно там находится эффективная экипировка и снимаются тесные ограничения на прокачку. К примеру, та же заточка в предпоследнем режиме возможна только на +30.

И это на фоне недавнего интервью с Фумихико Ясудой — руководителем проекта. В нём он утвердительно высказывается о возможной третьей части Nioh. Однако с учётом того, что Team Ninja не исправляют ключевые проблемы Nioh 2 и под конец выпуска дополнений занялись самокопированием в промышленных масштабах, — лучше пусть возьмут хороший перерыв. Потому что сейчас господин Ясуда с командой, похоже, не понимают очевидных проблем проекта. Как будто если в третьей части они нашлёпают рескинов врагов и будут использовать половину старых локаций, то пользователи вновь это скушают. По этой причине остаётся порадоваться, что студия сменит курс с новым готовящимся тайтлом.

Когда в начале обзора мы говорили о провале данного дополнения, то в значительной степени имели в виду техническое состояние «Первого самурая». На PS4 Pro тормозят даже ролики на движке, не говоря уже о сражениях с толпой врагов и спецэффектами. При этом режим производительности графики тут не спасает. В нём кадровая частота, конечно, в целом держится выше 30 fps, но ведёт себя нестабильно и заметно хуже, чем это было в основной игре и в прошлых дополнениях. Новые локации получились лысыми и совсем непонятно, почему плавность так ухудшилась. Ни монотонный тропический лес, ни бесконечная череда марсианских пещер из новых уровней и близко не блещут красотой некоторых архитектурных шедевров из основной части игры. Но там таких просадок не было. Жаль это отмечать, но графика при всём этом также стала значительно более смазанной. Ничем кроме как плохой работой с оптимизацией мы данные проблемы объяснить не можем. А ведь с релиза DLC прошло уже почти два месяца и было выпущено более 6 патчей.

Ниотэнгу в исполнении художника Phamoz.
В обзоре первого дополнения под названием «Ученик Тэнгу» мы были приятно удивлены всплеску активности онлайна. Причём он продолжался несколько месяцев. В случае же с данной финальной частью истории сетевая игра была практически мертва с релиза и до этого момента. Возможно, все ждали выхода полной коллекции, чтобы уже с комфортом проходить на PlayStation 5. Посмотрим, как будет дальше. Сейчас большая часть активных пользователей обретается на вышеупомянутом «Сне Нио», но, по ощущениям, это всего лишь горстка храбрецов.
50 Разработчики Nioh 2 с выходом последнего дополнения умудрились позабыть про оптимизацию, а также про то, что новый контент — это не перекраска старых моделек в другие цвета. Крайне унылые локации, непомерно жирные боссы, а также тонны гринда — это то, чем решили угостить нас в «Первом самурае». К сожалению, никакой свежей геймплейной или сюжетной ценности оно не представляет. Однако нужно сказать спасибо сценаристам, что они наконец завершили эту длинную историю и не стали сводить всё к бесконечной борьбе со злом.
Самые увлечённые адепты Nioh найдут здесь простор для самосовершенствования вместе с вновь добавленным режимом «Бездны». Всем же остальным, кто не готов тратить уйму времени на освоение не самого оригинального контента, стоит пробежать это дополнение, не вдаваясь в детали.
Обзор написан в ходе игры в дополнение на PlayStation 4 Pro. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной системе в режиме производительности.

Источник

Последние новости