Вы хотели бы когда-нибудь стать ниндзя? Заполнить карманы кунайями и сюрикенами, спрятать лицо за повязкой и стать смертоносной тенью, уничтожающей врагов со скоростью мысли. Мы все привыкли считать синоби очень крутыми, за это стоит благодарить многочисленные аниме, фильмы и игры. В стане последних, к слову, очередное пополнение – проект Ninja Shodown от команды Bitmap Bureau, вышедший на PS4, Xbox One и Switch. Забудьте про Наруто и Ninja Gaiden, отбросьте воспоминания о Tenchu, Shinobi и других, владеющей техникой теневого клонирования, проектах. Перед нами кооперативный трэш в хорошем смысле этого слова.
Ninja Shodown целиком и полностью ориентирована на игру в режиме локального кооператива. Возможность поиграть соло здесь тоже есть, но в плане ощущений – это как пилить дрова пилой «Дружба» без напарника. Совсем не те эмоции. Bitmap Bureau предлагают нам попробовать свои силы в 3-ёх режимах: «аркада», «игрок против игрока» и «бесконечный». Аркада является ключевым режимом и даже может похвастаться наличием какого-никакого сюжета. У клана Гадюки находится таинственная реликвия – нефритовая катана. Воины клана готовы защищать артефакт ценой собственной жизни, а мы в качестве синоби-воришек должны выкрасть её. Для того чтобы встретиться с боссом-хранителем нужно пройти 5 уровней, методично уничтожая волны врагов. Звучит просто? Вот только задачка далеко не из легких, не то что в соло, но даже в команде из 4-ёх человек.
Второй режим – «игрок против игрока», предлагает игрокам сразиться друг с другом. В битвах может участвовать единовременно до 4-ёх синоби, и этот режим является наиболее интересным и весёлым из всех, однако в одиночку в него не поиграешь. Мы вольны выбирать карту и один из 4-ёх типов матчей: последний ниндзя, сражение, монеты и корона. В последнем ниндзя нужно убивать врагов, уменьшая их счётчик жизней, в сражении победителем оказывается тот, кто убил больше всех врагов, в режиме сбора монеток побеждает самый богатый Буратино, а в короне на пьедестал поднимается тот синоби, который дольше всего бегал с короной на голове, не имея при этом возможности атаковать.
Напоследок – «бесконечный». Этот режим представляет собой классическое выживание. Враги постоянно появляются и атакуют, задача нашей команды – выстоять как можно дольше. Режим неплохой, но на фоне той же аркады выглядит менее увлекательным несмотря на возможность играть одному.
Боёвка в Ninja Shodown простая и вкусная, как онигири. У каждого бойца есть меч и небольшой запас сюрикенов. На арене постоянно появляются ящики со смертоносными звёздочками, а также кейсы с дополнительным оружием – узи, бомбы, пистолеты, мины, коктейли Молотова, ракетницы и прочая стрелково-взрывательная шелуха. Используя прыжок, уворот и всё вышеупомянутое оружие игроки должны устраивать на экране геноцид врагам и друг другу. Один удар мечом и ниндзя труп, задели врага – труп, звёздочка, мина, пуля и вы кто? Правильно! Труп.
Из-за риска в любую секунду превратиться в мясную недвижимость, игроки должны скакать, как подожжённые кузнечики. Игровой процесс благодаря этому превращается в скоростную адреналиновую мясорубку, не прощающую ошибок. Причём сражения против ИИ выглядят жалкой пародией на тот зубодробительный хаос, который творится на экране во время сражений игроков друг с другом. Ninja Shodown – этот тест на ловкость, хитрость и на уровень вашей подлости. Во всех 4-ёх видах боёв лидирующий ниндзя подсвечивается специальным огоньком, чтобы остальные могли накинуться на него, как гиены, однако это не гарантирует того, что с жизнью расстанется лидер матча. На экране начинает творится такая свистопляска из мечей, сюрикенов, взрывов и крови, что за своими движениями порой просто невозможно уследить. В такой ситуации выделяются дуэли на катанах, когда игроки скрещивают клинки и начинают жать методично кнопки контроллера. Кто быстрее заполнит специальную шкалу – тот выходит из боя победителем, лишая врага головы.
За прохождение режимов и выполнение разных условий игроки получают трофеи, которые есть даже в версии игры для Switch, правда исключительно в формате внутриигровых достижений. Хардкор тот ещё. Сама по себе Ninja Shodown очень непростая, но очень весёлая. Она максимально хорошо показывает себя в битвах с живыми игроками, при этом играть в режимы с компьютерными болванчиками после этого вообще не хочется. Крошить на однообразных аренах постоянно повторяющихся противников не особо интересно даже вместе с хорошими напарниками. Куда веселее взять катану и засунуть другу её… за пояс.
В Ninja Shodown играют музыкальные композиции, напоминающие о боевиках 90-ых, в плане графики она находится примерно в том же временном периоде. Картинка получилась ничем не примечательной, а анимации – бедными. Мы, конечно, понимаем, что это стилистика, однако если уж делать игру с уклоном в ретро, так хотя бы над анимацией надо работать тщательней, чтобы это смотрелось приятно. Но не картинка является основной проблемой Ninja Shodown, а контент. Всего 3 режима игры с небольшим количеством врагов, арен и видов локальных битв. Так нельзя. Простить такое можно только за неиссякаемую в плане интереса геймплейную формулу, а её тут нет.
70 | Ninja Shodown – эпизодическое развлечения для дружной кампании. Эта игра позволит вам с помощью весёлой мясорубки выяснить, кто из ваших друзей является самым искусным синоби. При этом режимы, рассчитанные на битвы с ИИ, лучше игнорировать, ведь даже вместе с дружественными ниндзя пытаться одолеть местную «аркаду» – дело гиблое и небезопасное для психического здоровья. А больше ей особо нечего предложить. Поэтому если вам нужна игра для диванных «версусов» - обратите внимание на Ninja Shodown, во всех остальных вариантах лучше сделать вид, что она, как ниндзя, исчезла из eShop, использовав дымовую бомбу. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости