Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ninja Gaiden: Master Collection

11.06.2021 22:21
Обзор Ninja Gaiden: Master Collection

Компания Koei Tecmo имеет в распоряжении ряд очень сильных, пусть и не шибко массовых франшиз, среди которых одной из самых узнаваемых можно назвать Ninja Gaiden. Главный герой этого сериала, потомственный ниндзя Рю Хаябуса, выросший на глазах игрока из просто жестокого воина в настоящую машину смерти для противников, будь они из плоти и крови, камня или армейского бронесплава. Кроме того, игры серии выходили ещё в детстве многих из нас, на консолях 8-битной эпохи — оригинальная трилогия для NES тогда была настоящим хардкором. Впрочем, она остаётся им по сей день.
Новая трилогия создана с оглядкой на старую, как минимум в плане несправедливой жестокости в отношении игрока. Но её и полюбили за этот зубодробительный экшн, высокий уровень сложности, реактивность и зрелищность боёв, во время которых легко лишить врагов конечностей или разрубить напополам. Вышедшая ещё на PlayStation 3 и Xbox 360 трилогия наконец-то стала доступна и для владельцев современных платформ, но с рядом оговорок.

Ваше тело готово?

Из приятных новостей, в Ninja Gaiden: Master Collection вернули утраченную расчленёнку для Ninja Gaiden Sigma, которой не было в европейской версии на PlayStation 3. Но несмотря на все достоинства данного издания, Sigma, предшествовавшая ей версия Ninja Gaiden Black остаётся гораздо более любопытным вариантом для ознакомления. Однако доступна она только владельцам Xbox и по обратной совместимости. «Сигма» представляет более качественную картинку и новый игровой контент, она стала богаче в плане содержания. Но сам контент пережил стерилизацию — уровень жестокости и объёмы изливаемой врагами крови уменьшили в разы.
На PlayStation 4 и PlayStation 5 обновлённая версия Sigma играется приятнее, чем на PlayStation 3 или PlayStation Vita, за счёт стабильной кадровой частоты и подтянутой картинки. На моих консолях, PS4 Pro и PS5, игра работает в 4К при 60 fps, если верить данным внешней карты захвата Razer Ripsaw. А вот на обычной PS4 игра выдаёт 1080р, с теми же кадрами. С версиями для Xbox должна быть аналогичная ситуация. Про Nintendo Switch мне сказать нечего, но не стал бы ожидать разрешения выше 720р в портативном режиме, и динамичного 1080р в стационарном.

На PlayStation 3 мне этого не хватало... А ведь предупреждали друзья, чтоб не покупал европейскую версию. К счастью, в переиздании «головы с плеч!» добавили и для Европы.

Технически все три части, входящие в сборник Master Collection, идентичны по характеристикам разрешения и кадровой частоты, здесь разработчики не оплошали. Разве что в версии для РС, с того фронта за последние два дня приходит множество писем о проблемах — нет поддержки клавиатуры и мыши, разрешение настроить обычными методами нельзя, игра открывается в оконном режиме, выходить из неё получается только комбинациями Alt+F4 или убийством процесса в диспетчере задач (Ctrl+Shift+Esc). Здесь так и подначивает съязвить о РС-гейминге, но будем реалистами — если разработчики не плюют на РС-версию, как правило с ней всё хорошо, и таких базовых проблем нет.
На консолях, само собой, подобных проблем не наблюдается. Но есть другие. В частности, игра Ninja Gaiden Sigma 2 прибыла к нам с проклятой фиолетовой цензурой — кровь в игре присутствует в относительно небольших количествах, а на месте отрубленных у врагов конечностей появляется фиолетовое пламя. Так было и на PlayStation 3 в издании Sigma, а вот у оригинала Ninja Gaiden 2 на Xbox 360 всё хорошо и кровушка фонтанирует. Не так чтобы это очень важно, однако странно видеть бьющую под напором кровь в первой «Сигме», а после наблюдать дывку во второй. Колдунство какое-то!

Самая же грозная, зрелищная и кроваво-жестокая игра сборника — это Ninja Gaide 3: Razor's Edge. Это обновлённая и самая полная версия обычной Ninja Gaiden 3, которая стала самым неудачным запусков в истории серии, включая 8-битные релизы. Именно поэтому разработчики взяли себя в руки и создали «Лезвие бритвы», вернув Рю Хаябусе былую славу, величие и здравый смысл. Даже по современным меркам эта игра хорошо себя чувствует и может стать хорошим подспорьем для разработки сиквела. По моим ощущениям в Razor's Edge немного переборщили с размытием в динамике, но тут стоит заметить, что я в принципе эффект блюра очень нелюблю. Но к этому быстро привыкаешь, а радикальный скачок в удобстве игрового процесса и управления дорогого стоит.
В целом, каждая из частей сборника показывает разные периоды в жизни серии Ninja Gaiden после её перерождения в XXI веке. Первая часть выделяется архаичными механиками и отвратительной стрельбой из лука, которую лучше бы просто вырезали с концами. Однако в ней очень хорошо ощущается сам персонаж, и контролировать его перекаты мне было легче, чем в следующих релизах. Несмотря на устаревшую графику, картинка чистая и ничто не мешает обзору. В Sigma 2 управление стало круче, а добивания раненых врагов сумели вывести боевую тактику на новый уровень. Стрельба из лука похорошела, Рю научился целиться с правого аналога, тогда как в «Сигме» присутствует вирус Resident Evil 4 времён PlayStation 2 и PlayStation 3.

Наконец, Razor's Edge — этакая ниндзя-голливудщина с крутыми разрубаниями врагов, обилием QTE-экшна и шпионскими элементами. В каждой игре есть отличный бонусный контент с новыми героями, однако часть его была вырезана при портировании. В этом кроется кроется ещё одна странность, которую впору счесть недостатком переиздания — разработчики убрали весь онлайновый функционал. Совместные задания теперь нельзя играть в онлайне, и нет PvP в «Лезвии бритвы». Что это значит? Игрокам в Ninja Gaiden Sigma 2 придётся больше страдать на сложных миссиях, потому что проверенного соратника из сети не призвать. Локальную альтернативу не добавили.
Подходя к итогам, издание Master Collection можно назвать «ленивым» во всех отношениях, но другого разработчики и не обещали. Если вы знакомы с франшизой, то уже знаете, чего стоит и не стоит ждать от данного сборника. А если вы новичок, то рекомендую несколько раз взвесить степень заинтересованности в Ninja Gaiden и ответить на вопрос: вам нервы вообще дороги? Если не дороги или охота хорошенько их пощекотать — добавляйте ремастер в список желаний и смело приобретайте на скидках. Сейчас обычное издание (без артбука и саундтрека) стоит 2849 рублей — это заметно дешевле, чем все три части обходились на PlayStation 3 в дни своего релиза. Но тогда они были новинками, а сейчас лишь порты из прошлого.

Рю очень гуманный ниндзя, он не оставляет страдать даже врагов.

75 Ninja Gaiden: Master Collection — хорошее переиздание, но не более того. Все три игры представлены в своём лучшем виде, но их возраст не скрывает даже обновление до 4К и 60 fps. Разработчики не работали над повышением качества текстур или моделей, а в некоторых моментах замыленное изображение вызывает недоумение. В оригиналах оно снижало нагрузку на железо, но в переиздании просто осталось как дополнительный индикатор лени. Но если графика вас не смущает, можете смело брать этот сборник — игровой процесс остался на высоте, миссии крутые и опасные, а для самых нежных геймеров есть режим сложности «Герой».
С другой стороны, спасибо хоть картинка стала действительно лучше, в отличие от последнего переиздания Atelier Mysterious Trilogy, где версию для PlayStation 4 сделали на основе порта оригиналов на Nintendo Switch. Из-за чего переиздание смотрится хуже ранний версий.

Обзор написан по цифровой версии сборника для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости