Когда вышла оригинальная Nights of Azure, я отмечал, что проект получился довольно любопытным, хоть и слегка неказистым — приятная и занимательная история сопровождалась довольно однообразным игровым процессом, скучными сражениями, скудным бестиарием, небольшой продолжительностью и малым количеством персонажей. Но любимая тема компании Gust — создание игры про милых девочек, была раскрыта со всех сторон, вместе с любовью между двумя героинями. Пусть игра и не сорвала звёзд с неба, но вышла на уровне выше среднего.
Ничтоже сумняшеся, разработчики принялись за создание прямого сиквела, продолжающего события оригинальной истории, но уже от лица совсем других персонажей. К чему концовка первой части очень располагала. Новая история знакомит нас с девушкой по имени Алюше — юной девой-рыцарем, которая должна сопроводить свою подругу на верную смерть. Однако, в пути смерть находит саму героиню… Спустя некоторое время она просыпается в незнакомом месте, а прекрасная доктор сообщает: «Ты была мертва, но я провела небольшой эксперимент и накачала тебя кровью легендарного демона Арнайс. Теперь ты будешь жить. Некоторое время. Наверное», — сказала она.
Алюше не сразу поверила в такой удивительный поворот судьбы, но достаточно быстро с ним смирилась. Ещё бы, нет времени раскисать — драгоценная Лилиана, подруга детства, возлюбленная и будущая жертва, «невеста луны», потерялась в заброшенном городе, где встретила свою смерть наша героиня. Даже не переодеваясь, оставшись в надорванной футболке и одеяниях, едва прикрывающих чувствительные части тела, она отправляется на поиски. Вместе с ней выезжает и Камилла, та самая врач-экспериментатор, что спасла Алюше. А вскоре к команде начинают присоединяться всё новые и новые соратницы. И все они, вот неожиданность, неровно дышат к рыжей бестии с мечом!
Возросшее разнообразие персонажей определённо радует глаз, ведь команда Gust уже не раз доказывала, что красивых виртуальных девушек её сотрудники создавать умеют. В отличие от первой игры, в Nights of Azure 2: Bride of the New Moon теперь нет неуместных персонажей, существующих непонятно зачем и для чего. Каждая героиня здесь обладает собственным характером, имеет свои цели, пожелания, побочные задания и предпочтения в оружии. По мере прохождения игры, все девушки медленно раскрываются перед игроком, будто сбрасывая свои одеяния и соблазняя продвигаться дальше, выше, глубже.
Доктор Камилла, подруга детства Рухенхайд, странная искусственная девушка Верушка, забавная шоколатье Элеанор, едва не лишившаяся человеческого облика наставница Мювелль, добродушная и наивная Лилиана — все они сыграют свою роль и помогут истории стать разнообразнее. Более того, девушки положительно влияют и на боевую систему. Разработчики приняли весьма сомнительное решение и упразднили оружейную систему первой части, позволявшую игроку переключать кровавое оружие Арнайс. Теперь с нами всегда бегает девушка-лилия, которую мы выберем, и два демона-миньона. Сама Алюше сражается при помощи меча, но отдельные миньоны умеют превращаться в оружие, и если такого взять с собой, то можно вооружить героиню молотом, ударным щитом, огромным тесаком и другими смертоносными инструментами.
Впрочем, за два прохождения игры я эти вообще не пользовался, предпочитая брать в путешествие более полезных демонов, способных устранять препятствия или сокращать пути. Дело в том, что на всех локациях есть области, недоступные обычным пешеходам, и даже прыжки с ударами не помогут преодолеть препятствия. На выручку придут маленькие помощники демонического разлива, от огнедышащего котика и электрического волка, до порхающего мотылька и пушистой прелести с ледяным дыханием. Печально то, что далеко не все барьеры можно будет пройти при первом посещении локации, равно как и физически невозможно взять с собой достаточное количество миньонов, чтобы за один забег зачистить всю местность.
А если не успеть, то будет ата-та. Почти атя-тя
С менеджментом в Nights of Azure 2 разработчики определённо перегнули. Дело не только в необходимости возвращаться на локацию по несколько раз и с разными персонажами, чтобы открыть новые пути, выполнить квесты, убить нужных врагов и найти предметы. Это как раз нормально. Проблемой становится луна — новая фишка игры требует от нас следить за фазой ночного светила, и ни в коем случае не допустить затмения. Если же оно наступает, радуемся надписи «Game Over». Специально из расчёта, что игроки могут ошибиться и угробить прохождение главы, забыв сохраниться, есть кнопочка «Начать главу сначала». Как предусмотрительно, Gust, вы молоды! На самом деле нет.
Каждая вылазка на уровень не только однозначно заберёт один шажок в лунном затмении, приблизив его, но и ограничивается собственным таймером — количеством минут, которые Алюше может провести вдали от гостиницы, как и в первой игре выполняющей роль штаба. Откровенно идиотское решение не перестанет давить на игрока с первых минут и до финальных титров. Дело в том, что подобное количество менеджмента порождает следующую шаблонную картину: мы идём на локацию, проводим там 10-20 минут, затем возвращаемся в гостиницу, обязательно спим и видим, как затмение стало на шаг ближе. После открываем журнал квестов, видим 5-10 новых заданий, часть которых — ограничены третьим параметром времени, главой.
Однажды я каким-то невероятным чудом успел уложиться во все шаги лунного затмения, последнее задание главы я проходил, когда свет спутника планеты практически угас. Кто-то может сказать, что это интересная фишка. Возможно, но такое количество ограничений откровенно убивает желание возиться со всеми квестами, будь то побочные или личные задания героинь. Конечно, есть здесь место и очень хитрому менеджменту, когда удаётся за одну вылазку выполнить сразу четыре задания, но у меня такое получилось только один раз: убить нужное количество врагов, открыть все врата, выполнить два квеста лилии. Как удалось провернуть последнее? Совпадение. Выполнив квест Элеанор по доставке шоколада, я сразу разблокировал её же квест на сбор, кажется, трёх клисталлов, время от времени выпадающих из врагов. И успел их собрать.
Но давайте вернёмся к ещё одному моменту, который кажется лучше первой игры, но на деле таковым не является — боевая система. Вначале она играется интереснее и кажется более разнообразной, благодаря системе лилий. Девушка-напарница сражается плечом к плечу с Алюше, оказывает поддержку, может применять уникальный навык и спасти в трудную минуту. Но в то же время, она умеет бездействовать в экстренной ситуации и путаться под ногами. Это было бы терпимо, не будь в игре системы «Double Chase» — совместного удара, для активации которого нужно заполнить специальную шкалу, нанеся пять двойных ударов.
Что такое двойной удар? Это когда Алюше и её лилия наносят одновременный удар по одному и тому же противнику. Вначале это достигается довольно просто, но чем сильнее становятся персонажи, тем сложнее заполнить эту шкалу даже в самых насыщенных боях. Особенно когда лилия начинает метаться из стороны в сторону и игнорировать установку «фокусировка» — сосредоточие ударов на враге, который в прицеле у игрока. Несмотря на тупенький искусственный интеллект, сражения в Nights of Azure 2 проходят бодрее, чем в первой игре, но наскучивают на меньшем проценте завершённости игры. Всему виной упомянутый выше менеджмент: из-за ограниченности во времени нахождения на уровне и количестве выходов за ночь, нам необходимо максимально зачищать локации, чтобы оптимизировать поток получаемого опыта и не тратить время впустую.
Верушка хорошенькая
Наконец, что добавляет игре отрицательных очков — так это её оптимизация. После длительного перерыва между игрой в Nights of Azure и Nights of Azure 2, мне показалось, что графика во второй игре такая же. В большинстве она действительно такая, да и дизайн персонажей стал явно лучше. Но качество текстур всё же стало послабее, а ещё сиквел начал безбожно проседать, чего не было в оригинальном приключении. Не могу сказать, что падения кадровой частоты достигали критической отметки, но во время насыщенных сражений уход в зону 20 fps вполне ощущался, что не очень приятно для динамической игры. И очень странно для проекта с такой нетребовательной графикой.
На высоте остались иллюстрации, качественно сделаны анимации специальных атак и совместных ударов, игривая камера будет показывать игроку девушек с самых выгодных ракурсов. Первые часы всё это дело радует глаз, даже несмотря на замыленность окружения и невысокую детализацию отдельно взятых участков локаций. Спустя 50 часов ты помнишь всё наизусть, хочешь поскорее пройти миссию и шагнуть в следующий день, но… преградой становятся мысли о нецелесообразности такого решения, ведь «ты потеряешь день, надо зачистить локацию, чтобы не упускать потенциальный опыт и деньги!».
Забавная анимация специального удара с Арнайс.
Опыт и деньги действительно важны в этой игре. Используя опыт, роль которого здесь выполняет концентрированная кровь демонов, мы прокачиваем Алюше, делая её сильнее и увеличивая время, которое отводится на прохождение уровня. За деньги нужно прокачивать предметы экипировки, повышающие те или иные параметры, как Алюше, так и сопровождающей её соратницы. Кроме того, за выполнение сюжетных и побочных заданий мы получаем специальные очки слуг, при помощи которых усиливаем своих демонов. Словом, гриндить есть зачем и где. Было бы желание. Но если вы захотите получить платиновый кубок, то будьте готовы минимум к двум, а возможно и к трём прохождениям. Мне кажется, что за один забег сложно прокачать отношения со всеми лилиями. Во всяком случае, я этого сделать не смог, полностью прокачав лишь трёх, а остальных оставив на 50%+.
65 | Nights of Azure 2: Bride of the New Moon — это Action-RPG, которую очень сложно рекомендовать широкому кругу игроков. Поклонники первой части будут огорчены возросшей рутиной, не очень удачными дизайнерскими решениями и большим количеством факторов, заставляющих игроков спешить. Любому тайм-менеджменту в играх должен быть свой предел, и студия Gust, казалось бы, уже очень опытная в этом вопросе, вероломно переступила тонкую грань. Однако, это и неплохая игра, пусть и шаг назад по сравнению с оригиналом, которая способна развлечь на протяжении нескольких десятков часов своей простецкой боевой системой, симпатичными роликами и забавными диалогами. |
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленным редакции издателем.
Читайте также
Последние новости