Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Nidhogg 2 - уноси готовенького!

Обзор Nidhogg 2 - уноси готовенького!

Вышедшая в 2014 году Nidhogg была оригинальным и очень динамичным файтингом: отличная инди, стоящая по соседству с Lethal League или Duck Game. Такое сравнение не случайно. Главное, что объединяет обе части Nidhogg с этими играми — простота освоения, высокая динамика и азарт.

Никаких навороченных комбо — одна кнопка прыжка, одна кнопка атаки. В качестве оружия выступает рапира: ей можно наносить удары в трех разных направлениях и блокировать атаки, если ее положение совпадает с противником. Эта нехитрая боевая система углубляется еще парочкой приемов вроде броска рапиры в лицо неприятелю или разоружения врага (и вас). Сразив неприятеля, нужно успеть пробежать через несколько экранов вперед до его респауна — там победителя съедает гигантский розовый змей (знатоки скандинавской мифологии оценят). При всей кажущейся простоте игра безумно затягивала и возможных вариантов развития событий в поединке могло быть множество. Упасть в пропасть из-за попытки увернуться от летящего клинка; потерять оружие, но ловко сбить оппонента с ног и свернуть ему шею; подгадать момент респауна и встретить врага точным выпадом — такие моменты запоминались и заставляли вновь и вновь возвращаться к Nidhogg. Не в режиме 24/7, конечно, но под посиделки с друзьями — самое оно. Судите сами, идеальная игра для двоих: ничтожный порог вхождения и абсолютно равное положение сторон — благодаря этому все зависит только от реакции игроков и способности предсказать действия оппонента. Nidhogg 2 вышла через три года — не растеряла ли она этих качеств?

Первое, что бросается в глаза — новый визуальный подход. Еще до выхода игры это вызвало недовольство многих поклонников первой части, кислотно-минималистичный стиль которой смотрелся на удивление органично. Nidhogg 2 же поначалу кажется слишком перегруженной необязательными деталями и выглядит страшновато (особенно на скриншотах). Но в итоге к новой стилистике привыкаешь почти мгновенно — анимации очень хороши, а былая динамика никуда не пропала.

Важнейшее геймплейное нововведение — расширенный арсенал, не лишивший при этом баланса игру. Боевой нож, например, компенсирует небольшой радиус атаки повышенной скоростью. Двуручный меч, напротив, обладает наибольшим радиусом поражения и наименьшей мобильностью, а еще позволяет выбить из рук противника любое другое оружие. Лук же позволяет вести дистанционную битву, но для каждого выстрела приходится заранее натягивать тетиву.

Оружие выдается рандомно после каждого респауна, что идет на пользу многообразию игровых ситуаций. Может показаться, что это может рушить баланс, но не стоит переживать — перед началом матча есть возможность забанить любой из видов оружия и даже оставить своих персонажей драться исключительно на кулаках. Если и этого покажется мало, можно выбрать один из ряда влияющих на игровой процесс модов вроде пониженной гравитации, эффекта бумеранга (брошенное в противника оружие всегда возвращается обратно, норовя снести башку незадачливому фехтовальщику) или кривых рук (оружие вываливается из рук после каждого удара, заставляя действовать с еще большей осторожностью).

Увеличился и выбор локаций, некоторые из которых предлагают свои уникальные условия, будь то заросли травы, в которых не видно, какой удар готовит противник, или ледяные островки, раскачивающиеся под весом игроков. Прочие полезные мелочи облегчили навигацию — новый интерфейс позволяет, к примеру, точно узнать, сколько еще нужно пробежать до победного конца. Помимо классического версуса завезли режим турнира на 4-8 игроков и одиночный режим, скорее, служащий для ознакомления с азами боевки и новым оружием. Но все это не так важно в сравнении с главным, что делает Nidhogg 2 — не пытается менять то, что и так работает.

В целом Nidhogg 2 следует рецепту достойного сиквела: сохранить все то хорошее, чем запомнилась первая часть, и сделать еще лучше. Ничего революционно нового она не предлагает, но с тем, за что берется, справляется отлично. Так что собирайте друзей, расчехляйте клинки и геймпады, и многие часы веселья за рисованным кровопролитием вам гарантированы.

В 2017 году старые-добрые игры на двух игроков практически исчезли с рынка. Жаль, ведь никакой сингл-плеер не принесет столько эмоций, сколько ожесточенная борьба с приятелем на одном экране! А вы часто играете в компании?Источник

Последние новости