Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom Prince’s Edition

05.11.2021 13:21
Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom Prince’s Edition

Забавно наблюдать за тем, как мегапопулярный гибрид Nintendo постепенно сталкивается с теми же проблемами, которые когда-то настигли уже почившую PS Vita. Ведь если вы застали последние годы жизни портативной PlayStation, то прекрасно помните, как зачастую плохо были оптимизированы порты и даже эксклюзивы от сторонних разработчиков. В случае с Nintendo Switch издатели лишь сильнее наплевали на попытки адаптировать продукты под мобильное железо, сделав упор на облачные технологии. Очень показательно в этом случае отношение Square Enix, которая не стала даже пытаться перенести сборник Kingdom Hearts — вся серия также будет работать через «облако». В то же время все еще остаются совсем уж упорные ребята, вроде отечественной Saber Interactive и Techland, которые умудряются выдавать такой результат, что даже платформодержателю впору поучиться.

Но недавний релиз Ni no Kuni II: Revenant Kingdom Prince’s Edition к их числу не относится. Гибридная версия сказочного фэнтези от создателей Yo-kai Watch оставила после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, мы получили в свое распоряжение весьма продолжительную и крупнобюджетную ролевую игру. С другой же — есть множество «но».
Все мы прекрасно понимаем, что специфика платформы не позволяет выдавать картинку уровня PS4 или XOne, однако на этот раз в Bandai Namco, по-моему, совсем не старались. Особенно если вспомнить порт первой части. К счастью, я успел протестировать обе игры, и после оригинала сиквел воспринимается уже не так свежо. Картинка нечеткая, местами заметен motion blur, а на карте мира разрешение и вовсе опускается до уровня ремастера Xenoblade Chronicles, если бы вы запустили его в портативном режиме. В целом, ничего катастрофичного, но все еще заметно хуже, чем Wrath of the White Witch.

Без слёз не взглянешь.
Очень странная ситуация и с частотой кадров. Мне не очень понятно решение не ограничивать счетчик на 30 FPS. Из-за этого в большинстве случаев резкие перепады сразу бросаются в глаза: вот у вас 36 кадров в секунду, а через доли секунд уже 24. В пылу сражения это заметно, но сильного дискомфорта не вызывает, зато во время исследования действует на нервы. Почти так же, как местные шрифты. Да и вообще мне хочется поругать все, что связано с интерфейсом. Складывается впечатление, что тестеры внутри компании даже не запускали гибридную версию: вчитываться в диалоги и элементы меню — настоящее испытание. Спустя час игры глаза устают от напряженных попыток что-нибудь разглядеть. Сразу вспоминается Fire Emblem: Three Houses, которую ругали ровно за то же самое. Но там все решалось переключением консоли в стационарный режим, а здесь это не играет никакой роли — оба варианта одинаково неудобные.

Что касается художественного наполнения и геймплея, то я позволю себе отдельный абзац в дополнение к обзору Дениса «Varyag_Ericsson» Стороняка. Меня не покидает навязчивое ощущение, что где-то в своей работе студия Level-5 свернула не туда. И закрытие западного филиала компании лишь подтверждает смутные догадки. Вопреки серьезным проблемам в балансе и своеобразной боевой системе, оригинальная Ni No Kuni представляла собой эталонную сказку с захватывающим приключением, прописанными героями и глубокой моралью. Но без покровительства Studio Ghibli все прошлые достижения резко сошли на нет. И дело не только в отсутствии душевных анимированных вставок. История похождений юного Эвана до жути наивна и глупа, следить за происходящим на экране скучно, а в мотивацию персонажей совсем не хочется верить. Герои получают помощь от окружающих просто потому что, и ровно по той же причине местные злодеи внезапно очень злые. Да и постоянная мантра юного принца о королевстве улыбок нагнетает уныние еще на первых часах игры. В противовес такой бездарности вспоминается действительно трогательная история храброго Оливера, рискнувшего отправиться в совершенно новый для себя мир, чтобы спасти любимую маму. В его трагедию хочется верить, потому что она происходит на наших глазах, а помощь новообретенных друзей не кажется даром судьбы, ведь каждый новый член команды имеет личные счеты с Темным Джинном. Поэтому такая резкая смена настроений наталкивает на мысль, что достойное продолжение серии мы уже вряд ли увидим. А если оно все же когда-то выйдет, то мы получим очередную жвачку с однокнопочной боевой системой и сложностью для детсадовцев.

Обзор версии для PlayStation 4.

50 Если сформулировать какое-то конкретное мнение о техническом состоянии Ni no Kuni II для Nintendo Switch, то я бы остановился на оценке «посредственно». Оригинал выглядит и играется заметно приятнее как в док-станции, так и в портативном режиме, а с учетом экшен-составляющей сиквела делать какие-то поблажки с оглядкой на железо не приходится. Могли бы и разрешение так не кромсать, и с «мылом» поменьше баловаться. А о блокировке счетчика FPS я и вовсе не хочу распыляться. Но имеем, что имеем. Как порт для галочки — сойдет, но покупать рекомендую исключительно на распродаже. Требовать за нее такие деньги — дурной тон и наглость.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости