Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы»

12.10.2019 19:41
Обзор «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы»

Переиздания отличных игр — по-своему классная штука, позволяющая заново посмотреть на проект, переоценить его спустя несколько лет, и задаться вопросом: почему какие-то аспекты игры, раздражающие вас сейчас, не раздражали в прошлом, или наоборот. В последнем случае всё к лучшему, но в первом, увы, нет. И переиздание «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы» как раз из первых — предлагая ту же прекрасную историю, весьма достойно переведённую на русский язык, оно начинает раздражать игровыми механиками, за шесть лет натурально устаревшими. Например, Tales of Vesperia: Definitive Edition играется гораздо — гораздо! — приятнее и современнее.
Фактически переиздание Ni no Kuni на современных игровых консолях не принесло ничего нового, кроме русской локализации. И стоит отметить, здесь переводчики сработали намного лучше, чем в нескольких предыдущих проектах, вроде God Eater 3, где с локализацией на русский язык было всё плохо. В «Гневе Белой Ведьмы» был избран правильный подход к локализации: переводили детскую сказку, использовуя обилие забавных, уменьшительно-ласкательных, а иногда немного дурацких слов, нередко выдуманных на ходу, чтобы сохранить эту сказочно-детскую атмосферу.


В игре есть перевод на русский язык
В результате игра наполнилась монстрами с самыми милыми именами, вроде Пекляк и Рубака — нет, Лина Инверс в игре не появилась! — да и герои общаются в духе детских сказок. При этом серьёзность происходящего, где она была в оригинале и уместна, не нарушена. В нужных местах включается вполне корректный и подходящий по стилю перевод, без лишней детскости. Конечно, ряд ошибок, опечаток и несоответствий прокрался и сюда, но в целом, учитывая объём игры и запредельное количество текста в ней, работа выполнена на четыре с плюсом. И это важно, поскольку «Гнев Белой Ведьмы» — одна из лучших RPG для приобщения к жанру детей. Ярко, красочно, мило — дети это любят. Да и история очень хороша.
Она осталась совсем без изменений — мы так же играем мальчишкой по имени Оливер, жизнь которому сломала Белая Ведьма. Узурпатор иного измерения опиралась на пророчества, согласно которым мальчик — Чистосердечный, а значит способен спасти сказочный мир, лишив её власти и победив тёмного джинна Шадара. Ведьма вмешалась в тестирование Оливером самодельной машины его друга, направив болид прямиком в реку, где планировала утопить мальчишку. Но мама героя вовремя подоспела и вытащила своё золотце, пожертвовав собственным здоровьем. Страдая от сердечной недостаточности, после избытка нервной и физической нагрузки она прожила всего день-два, а отчаявшийся Оливер, виня себя в трагедии, заперся в своей комнате и рыдал.

Одна из слёз мальчишки попала на подаренную его мамой куклу, и та ожила. Оказалось, что перед Оливером стоит лорд верховный повелитель эльфов, мистер Хнык, он же Дриппи в оригинале. Эльф сообщает, что сам он пришёл из параллельного мира, люди которого связаны с обитателями Моторвилля, городка Оливера, незримыми нитями, дескать, все они — отражение друг друга. И там, в сказочном мире Хныка, некая великая и мудрая спасительница по имени Алисия, подозрительно похожая на маму Олли, попала в лапы тёмного джинна Шадара. Затем, эльф произносит слова, навеки изменившие судьбу нашего героя: «Возможно, только возможно, если мы спасём Алисию, это позволит твоей маме вернуться к жизни».

Отсюда и начинается приключение: Оливер находит волшебную книгу и колдовской жезл, учится магии, путешествует по сказочному миру, помогая его обитателям исцелиться от сердечного опустошения и решить проблемы. По пути он обретает новых друзей, обзаводится кораблём и драконом, набирает целый приют фамильяров, наловив монстров по всем континентам иного мира, не забывает забрести в казино и, разумеется, одолеть немало тёмных врагов. В числе которых вселившиеся в людей Кошмары и Шадар. Почти вся история и борьба Оливера сотканы из различных фрагментов притч и сказаний, с ярко выраженной моралью, вызывающей лёгкие ассоциации с судьбой и приключениями братьев Элриков из «Цельнометаллического Алхимика». Только вместо семи Грехов и гражданского конфликта на национальной почве, здесь у нас тайный совет, кошмары и сердечные добродетели.
Графика игры и сюжетные ролики стали краше, благодаря более высокому разрешению, этого не отнять. Также интересна возможность выбора режима отображения — с 60 fps и 1440р, или в полноценном 4К, но с ограничением в 30 кадров. Технически переиздание выполнено превосходно. Не очень дела обстоят с некоторыми механиками. То ли в 2013 году я не был таким привередливым, то ли тогда они ещё не ощущались такими архаичными. Единственным способом не сходить с ума от боевой фрустрации для меня стало переключение на лёгкий режим приключения, где враги умирают охотнее.

Не оспоришь, что в боевой системе Ni no Kuni: Wrath of the White Witch есть интересные механики, но после отличных сражений в «Ni no Kuni II: Возрождение короля», шикарного экшена новых Tales и переиздания Vesperia, переиздание натурально утомляет своей механикой ограничения активного времени атаки, а также идиотским искусственным интеллектом. Например, в бою против хранителя вулкана, мой фамильяр с мечом, вместо ударов по боссу, гонялся за его хвостом. Да, безусловно, атаки по хвосту наносят на 30-40% больше урона, но учитывая вёрткость противника — это погоня за хомяком в колесе.
Видите, как Оливер бежит на gif'ке? Вот такая погоня:

Собственно, сражения в игре на нормальной сложности, пожалуй, единственная её реальная проблема. Хотя к оным можно отнести и довольно однообразные квесты в стиле «найди такую-то добродетель, поглоти её и отнеси другому персонажу». Однако они как минимум органично вписываются в происходящее, ведь основная идея в игре — спасение людей восстановлением их чувств, эмоций и сердец. Это как охоты в The Witcher 3: Wild Hunt — квесты максимально однообразного формата, за которые многие игру ругали, но они полностью соответствуют миру и роли героя. Так и здесь.
Трофеи… друзья, трофеи остались теми же. Ожидайте порядка 80-100 часов на выполнение всех заданий, охот и прочего собирательства, необходимого для завоевания всех кубков. Это можно посчитать за недостаток, однако он является стандартным явлением для JRPG, где нужно проводить массу времени и терпеть гринд, надесь увидеть свет в конце тоннеля. Впрочем, даже имеющиеся в игре недостатки не портят главного — её сказочной магии.

90 «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы» — всё та же прекрасная, милая и добрая история с интересными, хоть и предсказуемыми сценарными решениями. Боевая система сейчас кажется очень скучной и перегруженной, хотя бы по сравнению со сражениями из «Ni no Kuni II: Возвращение короля», но даже она не станет существенным барьером в наслаждении душевной сказкой в стиле Studio Ghibli и Level-5. Просто выбирайте лёгкий режим сложности, и не страдайте. Помните: кто предупреждён — тот вооружён!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленно редакции издателем.

Источник

Последние новости