Из года в год меня тянет окунуться в NHL по полной программе. Не страдаю фанатизмом по поводу бесконечных драфтов, не знаю наизусть состав Вашингтон Кэпиталз (хоть и знаю, что капитан там Овечкин), не особо люблю Hockey Ultimate Team. Однако именно NHL своей механикой дарит больше всего положительных эмоций. Изменилось ли это в 2017 году? Конечно же нет. Изменилось ли вообще хоть что-нибудь? Еще как! Ведь изменилось же?..
В первую очередь NHL 18 повезло попасть на драфт расширения — впервые с начала нулевых. Согласно непростой схеме новообразованный клуб «Вегас Голден Найтс» выбрал по одному игроку из каждой из 30 остальных команд лиги для комплектования собственного состава. Существующие клубы могут защитить от драфта некоторых своих самых ценных игроков или просто по контракту. Таким образом в национальной хоккейной лиге появилась 31 команда. Таким же образом предлагают создать свою, 32 команду. Возникает ощущение, что Electronic Arts Canada просто повезло заиметь это нововведение, при этом постоянно напоминая фразой «впервые за много лет» (точно так же в прошлом году повезло NHL 17, когда проходил кубок мира).
Если честно, это грязный ход. Что мешало реализовать это счастье для фанатов раньше? Не обязательно же настолько внимательно следовать событиям в лиге. Или все за 17 лет просто забыли, что такое драфт расширения? Само собой, о нем было известно еще в 2015 году, но сути это не меняет — играться с составами нам позволяют уже давно.
Еще одним нововведением считается режим NHL Threes. Здесь все чуть более интересно. Во-первых, можно пренебречь некоторыми правилами и вдоволь финтовать в формате три-на-три. Во-вторых, здесь можно от души повеселиться, выбрав в качестве игроков огромных плюшевых маскотов. Поверьте, я давно хотел размазать о борт чудаковатого жука Тампа Бэй — уж очень он напоминает пчелу из «Деревни дураков». Наконец, но далеко не в последнюю очередь, в «тройках» очень живенький комментатор. Как будто играешь не в хоккей, а в реслинг. По сравнению с умирающими и уже порядком надоевшими Майком Эмриком и Эдом Олчиком местный Фоменко просто зажигает.
Для обычного игрока именно Trees станут главным и самым понятным изменением в NHL этого года. Хотели полноценный сюжет как в FIFA или Madden NFL? Хотите дальше. В то время, как самая популярная игра в библиотеке EA Sports уже даже щеголяет колесом с выбором вариантов ответа при подписании контракта, NHL до сих пор предлагает пресный режим «Карьера профи». Даже обидно, что любимая серия до сих пор не то, что сюжет не получила, даже на новый движок не перешла — в непосредственном матче две игры с разницей в год отличить практически невозможно. Есть, конечно, еще NBA Live, но ее что-то даже всерьез не воспринимают.
Вообще игра начинается со внушительного экрана тренировки, и вот тут бы времени стоит провести побольше. Тренировка вратаря, свободное катание — это все понятно. Нас интересует тренировочный хоккейный лагерь. Целая серия роликов с настоящими канадскими хоккеистами вперемешку с крайне полезными подсказками в самой игре превращают эти туториалы не только в зрелищное, но еще и в крайне полезное времяпрепровождение. Вас научат далеко не всему, но ценные советы по практическому применению тех или иных финтов очень даже к месту. Любой отсюда уйдет со знанием системы взбрасываний, а также научится обходить защитников, перестанет попадаться на офсайды и так далее. Разве что не рассказывают, как можно прыгать всем телом на лед и как полностью класть клюшку для защиты. Само собой, не последнее место уделили новым трюкам с удержанием клюшки одной рукой.
На деле их оказалось не так-то просто сделать. Практически для каждого приема нужно идеально просчитать скорость, инерцию и направление. Совсем не обязательно, что шайба полетит ровно в ворота несмотря на то, что вы изначально в них целились. Кроме того, «инпут» таких приемов находится на вершине по сложности, и на практике нужна высокая концентрация. Игра, конечно, предупреждает о том, что ключевой момент такого приема находится перед его выполнением, но это все равно достаточно сурово. Многие, кто опробовал бета-версию, также сходились в едином мнении — компьютерные боты стали меньше реагировать на шайбу, которая отходит от игрока. Якобы, это нужно, чтобы новые приемы вообще работали. Может, я не туда смотрел, но коренных изменений в этой области не заметил. В любом случае, пройдет достаточно много времени, прежде чем любители смогут забивать в стиле Дацюка.
В защите пообещали полной контроль над клюшкой. Примечательно, что подобное уже было в Feature List для NHL 09. Такое ощущение, что круговорот обещаний замкнулся. Сейчас трудно вспомнить, чем это обернулось для NHL 09 и почему оказалось забыто. В NHL 18 это работает по принципу Skill Stick — можно тыкать клюшкой и блокировать пас в любом направлении, который указывается правым стиком. Таким образом можно помешать оппоненту, который решил нагло вас обойти со стороны, и это действительно работает, когда у вас есть достаточно времени, чтобы задеть шайбу и обернуться в ее сторону. Но скорость катания с вытянутой клюшкой очень низкая, так что по-прежнему чаще выгоднее просто ткнуть на L1 несколько раз, как бы комично это ни выглядело.
Еще разработчики постарались улучшить искусственный интеллект, чтобы он резвее реагировал на сложные пасы, в том числе с отскоком от бортика. Это действительно работает, но иногда выглядит как-то натянуто — компьютер начинает сразу искать новую позицию как только вы переместили прицел в сторону борта. О частых офсайдах вообще практически речи не идет, никто никогда не торопиться ворваться в зону без шайбы, что весьма удобно. Однако в будущем EA Canada нужно подумать, каким образом поведение игроков можно сделать более реалистичным.
В остальном практически везде стало больше разнообразия. Больше опций, больше кастомизации, позволили настраивать свою арену. Даже EASHL порадовала полноценным режимом 3-на-3. Музыка достаточно приятная, у EA никогда с этим проблем не было. Вот только назвать NHL 18 прорывом никак нельзя. Это хорошая игра, где кое-что не работает, но для полноценной счастья нужен Frostbite, сюжетный режим и полноценное обучение за вратаря в стиле «хоккейного лагеря». Неизвестно, что было бы, не будь в этом году драфта расширения и «золотых рыцарей». Из-за него любой фанат сделал предзаказ.
Кроме того, в числе новых лиг есть вторая шведская HockeyAllsvenskan, высшая австрийская Erste Bank Eishockey Liga и даже Хоккейная Лига чемпионов, но до сих пор нет ничего русского. Многие уже смирились, но хочется все равно, как и отечественных комментаторов. Ну и прощай Владимир Тарасенко с обложки. Мелкие баги потихоньку чинятся, механика усложняется, а EA до сих пор не может найти в России целевую аудиторию, ради которой можно было бы все это изменить.
80 | EA снова повезло. Драфт расширения — очень знаковое событие, которое NHL 18 любовно отрабатывает, не забывая при этом кое-что добавить от себя. Фанаты такого не пропустят. Новичкам остается веселиться в режиме 3-на 3, носить на руках новую затею EA c «тренировочным лагерем» и облизываться на очень сложные новые финты. Строго говоря, чуда не произошло из-за обидного отсутствия сюжета. Кроме того, NHL единственная серия, которая до сих пор базируется на движке Ignite. Когда-нибудь это изменится, но не в этот раз. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости