Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition

25.12.2019 8:13
Обзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition

В портировании классики на современные платформы нет ничего плохого – многие игры заслуживают того, чтобы о них вспомнили. Однако бывают случаи, когда простого порта недостаточно. И полноценное обновление технической стороны проекта было бы предпочтительным, а то и вовсе – единственным разумным решением. Свежий тому пример – Neverwinter Nights: Enhanced Edition для актуальных консолей.
Сразу хочу предупредить читателей, что, хотя порт Neverwinter Nights для PS4, XOne и Switch способен дать много причин для заслуженного негодования, перед нами всё ещё одна из лучших классических RPG в истории. Да вот только в той форме, в которой она доступна на консолях, ознакомиться с ней захотят лишь прожжённые фанаты, да самые непредвзятые игроки.
Игры – не вино, с годами лучше не становятся
А раз «встречают по одёжке», начать лучше с самого плохого. Ещё в далёком 2002 году, когда Neverwinter Nights вышла на PC, отдельные обзорщики уже успели прозвать её устаревшей (кстати, проект находился в разработке долгих 5 лет). Мне же, сравнивая угловатую графику игры с «высокохудожественными» пикселями Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment, в тот момент казалось, что я ещё не готов к полностью трёхмерным RPG. Зато в 2019 году про подобную графику хочется сказать, что, к сожалению, к ней окажется готово ещё меньшее число людей. А уж сделать хоть что-то с жуткой «зернистостью» картинки в заставках было бы и вовсе правилом хорошего тона. Однако даже не это главные проблемы порта, а его местами посредственная адаптированность под консоли.


Пример простенькой заварушки и использования активной паузы для оценки ситуации
Например, в сражениях с большим количеством участников и при обилии спецэффектов, вроде огня пожаров и вспышек от применения заклинаний, порой страдает стабильность частоты кадров. А можно, находясь рядом с любой стеной, резко повернуть камеру и добиться того же эффекта. Правда, из игры (в версии для Switch) меня ни разу не выкидывало, и на комфортном прохождении упомянутое почти никак не сказывается.
Зато существует реальная возможность застрять в текстурах мебели, стоящей посреди локации. Причём, если камень телепортации ещё не получен, спасти вас в большинстве случаев сможет лишь загрузка последнего сохранения.


Надо было придумать имя для существа-фамильяра (в моём случае пантеры) мага, и я не удержался...
Разговор о качестве консольного порта был бы неполным без упоминания интерфейса. Здесь перво-наперво обращает на себя внимание размер используемого шрифта – прямо скажем, не очень большой. А особенно это бросается в глаза в портативном режиме Switch. Причём во время создания персонажа и в некоторых других местах игры текст становился настолько микроскопическим, что приходилось на время возвращаться к телевизору. Правда, таких моментов было немного.
Что касается непосредственного удобства интерфейса – его ориентированное под клавиатуру и мышь компьютерное прошлое продолжает лезть на вас из всех менюшек и разделов инвентаря. Если коротко – интерфейс очень перегруженный, хотя и не мешающий быстро с ним освоиться и впоследствии почти не обращать на это внимания. Актуально сказанное для всего управления, кроме двух вещей: мини-картой всё равно приходится пользоваться, вручную наводя малюсенький курсор на привлёкшие ваше внимание точки интереса; «журнал» игровых событий (log) очень неудобен, а нижняя его строчка в версии для Switch всегда закрыта окном чата (для общения в мультиплеере). С последними двумя аспектами смириться труднее всего, и проще всего по минимуму пользоваться картой и «журналом».

Три разных персонажа различной степени важности, и три одинаковых портрета
И последнее, что я хотел бы здесь упомянуть, в первую очередь касается самого оригинала 2002 года – на мой взгляд, в игре очень мало уникальных портретов персонажей. И решение создателей сопроводить картинкой самого распоследнего нищего и городского стражника выглядит не всегда удачным ходом – уж слишком часто одни и те же лица мелькают на нашем пути.
А теперь, наконец покончив с перечислением недостатков, поговорим о том, что же такого интересного сможет для себя найти непредвзятый игрок, способный героически прорваться сквозь недружелюбную внешнюю оболочку проекта.

Невервинтер на карте Фаеруна. Чуть выше города Лускан начинается Хребет Мира (известный по Icewind Dale), а если спускаться вниз дволь Побережья Мечей, можно добраться до одноимённого города из Baldur's Gate
В поисках хорошего
История Neverwinter Nights помещает нас в самую гущу событий, развернувшихся в городе Невервинтер в 1372 году Летоисчисления Долин (Dalereckoning) – примерно в то же время, когда происходило действие саги Baldur’s Gate. В городских стенах свирепствует загадочная болезнь под названием «Воющая смерть», и в отчаянной попытке спасти положение местный правитель обращается за помощью к приключенцам со всех фэнтезийных земель Фаэруна. Как нетрудно догадаться, одним из откликнувшихся искателей приключений оказывается и созданный игроком персонаж.
Не могу сказать, что сюжет оригинальной игры является чем-то выдающимся, хотя над его созданием и квестами потрудились неплохие авторы и даже писатели, включая Дрю Карпишина, ответственного за отличные романы по вселенной «Звёздных войн» про Дарта Бэйна и Дарта Ревана.

Вдобавок к этому Neverwinter Nights отличается неплохими диалогами, в меру ироничным юмором и любопытными побочными историями. Вас когда-нибудь просили получить официальную справку о состоянии здоровья в Зале правосудия (местный аналог магистрата), чтобы быть допущенным к местному борделю? В наше время такое обычно нужно для записи в бассейн.
Свежей на то время особенностью для компьютерной адаптации настолок Dungeons & Dragons стало то, что игрок создавал себе только один персонаж, а не целый отряд приключенцев. И хотя впоследствии всё-таки можно было заручиться помощью наёмных спутников, руководить их действиями позволялось в очень ограниченных масштабах – в оригинальной игре союзникам даже нельзя было изменять инвентарь.


Пожиратель интеллекта сильно напоминает ликера из Resident Evil – только без длинного языка
Всё это позволяет заняться развитием по-настоящему универсального героя, выбрав ему по ходу игры до трёх классов-профессий. Например, я остановился на эльфийке – барде/волшебнице/последовательнице красного дракона, которая умела и заклинание произнести, и из лука выстрелить, и замок, если надо, взломать.
Привычные по Baldur’s Gate и Icewind Dale механики системы Dungeons & Dragons в Neverwinter Nights ожидаемо обзавелись новыми интересными деталями. Например, в призываемых магами существ-фамильяров можно вселяться, чтобы управлять их действиями. А атаки в рукопашной схватке, как и заклинания вражеских магов, можно парировать соответствующими навыками. Кстати, если повнимательнее приглядеться к анимациям персонажей и некоторым геймплейным аспектам ближнего боя, станет ясно и откуда «ноги растут» у Star Wars: Knights of the Old Republic.

Своими движениями главарь банды прямо намекает: «Псс, не хотите немного KOTOR-а? Нет? Ну тогда всё равно получайте!»
Что касается контента и интересного геймплея, у издания Enhanced Edition есть, чем очаровать смирившегося с техническими изъянами и устаревшей графикой игрока. Ведь помимо основной игры в комплекте с релизом идут оба дополнения Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark. А если вам и этого мало – не забудьте отдельно скачать в цифровом магазине бесплатный набор из 10 премиум-приключений, которые когда-то продавались в виде отдельных модулей.
Наконец, на этот раз консольный порт классики RPG от студии Beamdog не остался без полноценного онлайнового мультиплеера, которого были лишены Baldur’s Gate и Icewind Dale. Кстати, несмотря на наличие кнопки игрового меню с подписью «multiplayer coming soon», позднее исчезнувшей с выходом первого патча для названных игр.

Игра по сети поддерживает совместное прохождение сюжета и всех дополнений (причём можно создавать защищённые паролем сессии), а также предусматривает специально созданные миры-серверы со своей собственной историей и квестами, способные принять до 250 игроков одновременно. На момент написания этих строк на каждом сервере почти регулярно находятся в среднем по 20-30 игроков, хотя, возможно, в какие-то моменты участников бывает и больше.
Вынужден немного посетовать на падающую в онлайне кадровую частоту, иногда случающиеся вылетания из игры и невозможность зайти на сервер при силе сигнала интернета ниже максимальной – хотя, пожалуй, это типичные проблемы при неидеальном интернет-соединении. Однако не исключаю, что парочка патчей большей стабильности онлайна не помешает.

Стоит ещё отметить, что в плане атмосферы Neverwinter Nights – одна из самых мрачных игр во вселенной Забытых Королевств. И отличная музыка, а также неплохая озвучка фоновых шумов, различных бормотаний и даже криков, звучащих в отдельных локациях, этому отлично способствуют. А вот перевода на русский язык в консольных версиях игры нет и, похоже, не предвидится.
65 Выход Neverwinter Nights: Enhanced Edition для консолей – событие хоть и приятное, но в очередной раз напоминающее о том, что иногда простого порта оказывается недостаточно. Особенно для игры, которой успело исполниться 17 лет. И если неуклюжую трёхмерную графику знаменитой RPG даже можно простить – громоздкое управление, не всегда удобные шрифты и ряд технических проблем являются явными примерами ленивого портирования. В таком виде игру крайне сложно оценить и тем более полюбить всем, кто никогда не был знаком с оригиналом. Зато фанатов первоисточника вряд ли чем-то удивишь – они наверняка ждали данный релиз из-за мультиплеера, и хотя бы на этот раз их ожидания должны оправдаться. По крайней мере, после выхода пары обновлений, направленных на повышение стабильности онлайна.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости