Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Neoverse

14.04.2021 2:51
Обзор Neoverse

На протяжении восьмого поколения игровых систем на домашние консоли начали всё активнее проникать всевозможные RPG с карточной боевой системой и сдобным мироустройством разного качества выпечки. Где-то разработчики старались добавлять в свой продукт лишь самые лучшие ингредиенты и допускать как можно меньше ошибок, а в других проектах активно использовали химию копирования и добавки подражания. Игра Neoverse, разработанная в Корее и прибывшая на консоли c PC, находится где-то между двумя упомянутыми крайностями — ей далеко до примера качества, но и кропотливая работа над отдельными аспектами заметна невооружённым глазом.
Об истории проекта особо нечего сказать — у персонажей есть имена, профессии и личностные характеристики, а освобождаемые миры не лишены названий, но на этом вся сюжетная часть и заканчивается. На выбор игроку предложены три миловидные девушки, каждая из которых обладает уникальной внешностью, способностями и картами в боевых колодах. Перед началом путешествия можно настроить «тематическую принадлежность» стартовой колоды — сбалансированную или с акцентом на картах определённого типа (атакующие, защитные, с эффектами и так далее).


Подробнее о девушках:

  • Агент Ная — классическая шпионка, вооружённая оружием рукопашного и дальнего боя. Её карты основаны на использовании меча, пистолета и радиации. Она не очень сильна в защите, однако может за себя постоять, если нафаршировать колоду достаточным количеством карт щита.
  • Паладин Клэр — служительница богов, коей движат вера, сила и… вампирские способности. Да, её карточные колоды могут наделять героиню божественной силой возмездия, нанося ответный урон врагам при успешной защите или же превратить её в вампира, обращающего нанесённый врагам урон в здоровье.
  • Призыватель Хелена — заклинательница зверей. На её зов могут прибыть грифон (наделяет определённым количеством очков щита каждый ход), лев (атакует одного врага каждый ход) и дракон (атакует всех врагов каждый ход). Однако эффективность зверей зависит от показателя лидерства — ценнейшего ресурса для призывательницы.



Игровой процесс — это лучшая и самая проработанная сторона Neoverse. Местная графика не вызывает положительных эмоций, равно как и отсутствующая работа над сюжетом, однако за хорошо поставленные и сбалансированные карточные бои разработчиков охота похвалить. У каждой девушки свои уникальные колоды и способности, свои положительные и отрицательные эффекты, а также наборы прокачиваемых скиллов (они даже у одной девушки могут меняться, правда, с каждым новым стартом). Последние, если звёзды хорошо встанут, могут сыграть важнейшую роль. Например, однажды, играя Наей, мне удалось прокачкой навыков добиться перманентного повышения максимального здоровья героини на 3 очка после каждой победы в элитном бою. Больше такого счастья не попадалось…
Бои в игре делятся на несколько категорий — обычные, элитные и сражения высших элит. Начав игру в любом доступном режиме, будь то сюжет или испытания, игроку предстоит выбирать свой следующий бой из списка доступных. В нём могут быть представлены бои всех категорий или только одной из них, зависит от воли случая. Чем сложнее выбранный бой, тем выше награда за его прохождение, но и уровень опасности растёт соответственно. Кроме сложности, есть другой важный параметр выбора следующего боя: задание, которое игрок автоматически принимает в момент активации противостояния, и потенциальная награда за него. Здесь прячется полезный стратегический элемент — частенько можно заработать дополнительные очки прокачки или 30%-ные хилки, выполнив какие-то элементарные задачи, вроде «примените 3 карты защиты в одном раунде».


Важно помнить, что выполненное задание не выдаёт награду автоматически! Игроку нужно пройти на страницу наград и активировать полученный приз. Это разумно, ведь выиграв хилку на 30%, применять её сразу не всегда нужно. Словом, размышляя над следующим боем, всегда следует взвешивать три упомянутых фактора — сложность, цель задания и награду. Сами же бои протекают по классической схеме карточных боевых игр. Враги и персонажи игрока навешивают друг другу негативные эффекты, получают усиления с применением особых карт и бодаются в извечном противостоянии «атаки-защиты». В большинстве случаев игроку видно планируемое действие всех врагов, что позволяет лучше организовать ход — добавить защиты, положиться на атаку или карты поддержки.

Механики нехитрые, карты содержат исчерпывающее описание всех своих эффектов, если навести на них курсор, да и большинство действий очевидно. Игра переведена на русский язык, что несколько упрощает ориентирование в колоде для среднестатистического игрока из СНГ. В обычном прохождении, без внесения корректив в сложность, заниматься кропотливым управлением колодой нет смысла, а вот на высоких сложностях награды за миссии вроде «право удалить карту из колоды» могут оказаться спасительными. Иногда в колоду попадают ненужные карты, которые игроку просто необходимо выбрать из вариантов награды. А любой игрок в «Мотыгу» и подобные ей игры знает — бессмысленные карты ослабляют даже самую сильную колоду, ведь всегда есть риск вытянуть мусор в неподходящий момент.
Визуально, как и говорил выше, Neoverse не впечатляет. По своему исполнению и визуальному качеству игра близка к мобильным проектам. В наличии — мыльные задники, хороший дизайн противников и нарочито сексуальные героини. Местным моделям, как врагов, так и главных героинь, сильно не хватает детализации и текстур хорошего качества. Я был уверен, что Neoverse прибыла с Android и iOS, но нет, на мобилках игра не выходила вовсе. Однако её графика, управление и геймплей — строго мобильные, со всеми вытекающими мыльно-пенными неприятностями и убийством времени. Подобное легко простить нишевым динамичным экшнам, но не статичным карточным дуэлям, где персонажи стоят на месте. Неприятности доставляет и управление — оно реализовано сумбурно, с одновременным задействованием курсора, кнопок быстрого доступа и переключения между всеми пунктами на экране с помощью крестовины.

50 Neoverse — карточная игра с хорошо проработанной боевой системой и интересными колодами, но совершенно пустая и бессмысленная во всех остальных аспектах. Подходите к ней с большой осторожностью, если не представляете жизни без карточных противостояний. Но лучше обратите внимание на более качественные проекты в жанре — Deep Sky Derelicts, Slay the Spire, «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» и другие.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch и Xbox One.

Источник

Последние новости