Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор NBA 2K18

29.09.2017 17:50
Обзор NBA 2K18

Праздник к нам приходит! Особенно если речь идёт о всех поклонниках баскетбольного симулятора NBA 2K, который не так давно посетил полки как цифровых так и ритейловых магазинов по всему миру со своей очередной ежегодной итерацией NBA 2K18 и Кайри Ирвингом (теперь уже из Boston Сeltics) на главной обложке. Visual Concepts, уже по традиции, как обычно обещали несколько свежих нововведений в серию, и обещание таки сдержали, но в ту ли степь понесло популярную серию после весьма успешных свершений в прошлом году? Ответ на этот вопрос может быть довольно неоднозначным.
На дворе 2К18!
На удивление, NBA 2K18 задаёт совершенно новый вектор для развития франшизы в целом, ведь впервые за историю её существования режим MyCAREER представляет из себя подобие симулятора жизни баскетболиста в открытом мире, причём сразу же среди других игроков, с магазинами на улочках, спорт-залами, и парикмахерскими. Завязка следующая: как обычно сперва от нас требуют создать персонажа, и вот мы счастливые, уже потирая друг о друга ладони в предвкушении творить получаем...какой то странный редактор, в котором выбрать можем один из десятка «пресетов» внешности и слегка их видоизменить. Никаких татуировок, аксессуаров, скромный выбор причёсок, лишь распространение начальных характеристик (спасибо и на этом) перекочевало из старого редактора. Почему так? К ответу на данный вопрос мы ещё обязательно вернемся.

В дальнейшем нас переносят к первой кат-сцене, где свежеиспеченный парнишка участвует в мероприятии The Proving Grounds для уличных баскетболистов-энтузиастов, организованном компанией 2K. Задача DJ-я (местное прозвище нашего аватара) состоит в том, чтобы показать себя, что, собственно, мы за несколько коротких сетов и делаем, и сразу же по рекомендациям скаута нашей любимой команды (какое совпадение) попадаем в профессиональную лигу NBA, где после краткого брифинга и знакомства с тренировочным кортом отправляемся строить свою собственную карьеру в мир с другими такими же игроками со всего света.
В распоряжение игрокам даётся небольшой район, выполняющий роль социального хаба, в котором есть несколько необходимых сооружений, где вы можете потренироваться, дабы повысить возможные лимиты прокачки, отправиться в местный парк с кортами (в связи с чем режим My PARK из игры был убран вообще), навестить собственного агента, дабы заключить пару сделок, а также купить одежду и обувь, сменить причёску, сделать татуировки и заниматься прочими прелестями жизни, всё, конечно же, теперь за виртуальные монетки. Приступать же к своей основной цели — участию в матчах, можно прямиком из меню собственного смартфона.
Никакого участия в школьных и студенческих лигах, трепетного драфта, диалогов и многочисленных роликов: в 2K18 мы, можно сказать, стартуем с части, которая доселе в серии выполняла роль пост-гейм контента. Нет, конечно есть ещё «порох в пороховницах», и так или иначе DJ в перерывах между играми будет участвовать в катсценах, мило общаться с товарищами по команде да и просто с приятелями на улицах виртуального городка, но это скорее как маленькое дополнение. Основной же целью в карьере остаётся достижение общего ранга в 99 очков и соперничество с игроками.

Show me the money
Микротранзакции. Первое что приходит в голову после пары часов, проведённых в MyCAREER в 2K18. Сменить причёску — трать монетки, купить кроссовки — трать монетки, прокачать характеристики — трать монетки, увеличить количество получаемого опыта — трать монетки, сыграть на профессиональном корте — трать монетки. И всё бы ничего, но на этот раз количество получаемых VC колеблется на уровне от 500 до 700 монет за игру. Для приобретенияизменения некоторых вещей игрокам теперь действительно предстоит «пахать», а учитывая то, что необходимая прокачка тоже осуществляется только за VC, на косметические прелести как правило денег не остается. Время для достижения заветного параметра OVR в 99 очков стремится к нескольким тысячам часов гринда.
Хвалёная же улучшенная система механики самой игры с мячом также довольно сильно зависит от прокачки. По крайней мере теперь, вопреки предыдущим играм, трёх-очковые броски с низкими параметрами умений вылетают куда реже, даже если вы умудрились попасть в тайминг и увидеть заветную зеленую вспышку, не будьте так уверены, что мяч попадёт в кольцо.
Больше сюжетов, меньше бюджетов
Небольшие отголоски карьеры решили добавить и в новый режим MyGM, где ваш, всё тот же заранее созданный персонаж, станет выполнять роль генерального менеджера выбранной команды. Суть тут придельно проста: привести свою команду к наилучшим результатом в сезоне, посредством грамотного распределения составов, сил и ресурсов. Вам одновременно придётся выполнять и роль тренера, и пресс-секретаря, и PR-менеджера, и вообще всячески себя проявлять в самых разных сферах. Играется это всё довольно любопытно и приятно. Режим даже «разбавлен» некоторым количеством кат-сцен, пусть и неозвученных.
Из прочих нововведений можно отметить вышеупомянутую обновлённую систему владения игроком и мячом на корте, а также более сбалансированный искусственный интеллект. По заверениям разработчиков, механика теперь ощущается куда более реалистично и правдоподобно, а компьютерные болванчики способны принимать более логичные и хитрые решения. На счёт первого я уже делился мнением выше, ну а на счёт AI вынужден согласиться: как ваши соперники, так и товарищи по команде действительно способны иногда удивлять — то внезапно «украдут» у вас мяч за считанные секунды, а то и вовсе разыграют такие тактики, о которых даже и не догадывался.

Ну а что до картинки с анимацией — тут без существенных изменений, хотя они то, конечно, итак выглядят отлично. Порадовали новые презентации начала матчей и Pre-Game Show. Комментаторы как всегда на высоте, работа камер тоже не подводит, теперь в NBA 2K и вовсе перед некоторыми матчами даже исполняется гимн США, а в перерывах корреспондент берет интервью у членов команды. Впрочем, не секрет, что зрелищность у серии всегда была на «пять с плюсом».
***
Ситуация с NBA 2K18 неоднозначная, как я уже отметил в начале своего обзора. С одной стороны игру хочется поругать за весьма очевидный напор на транзакции, тем более в самом популярном её режиме, и это при том то, что игра вовсе не распространяется по системе F2P. С другой стороны я не могу осуждать Visual Concepts за отказ от традиционного режима карьеры, и за то, что они решили направить свою серию в совершенно другое русло. Возможно, им стоило сделать это немного в другом ключе.
Работа над «ММО-тизацией» симулятора, пожалуй, оставила его всё же без существенных геймплейных апгрейдов почти во всех остальных режимах: MyTEAM и MyLEAGUE в какой-то мере выглядят даже скромнее, чем в прошлом году (не считая MyGM, конечно), со стандартными режимами всё итак ясно, ну а заявленные нововведения в механике не ощущаются так, чтобы сказать сильно.

75 NBA 2K18 задаёт довольно неординарный вектор развития для серии. Способны ли подобные нововведения порадовать всех поклонников франшизы без исключения? Однозначно нет. Несмотря на то, что игра местами похорошела, некоторые её элементы напротив стали куда хуже, ну и явное злоупотребление транзакциями не может не раздражать.

Источник

Последние новости