Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy

20.10.2017 1:49
Обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy

Наруто — определенно один из самых узнаваемых персонажей японской аниме и манга-сцены. Он живет в детально смоделированном мире ниндзя, в который можно легко влюбиться. Спустя 100 серий аниме начинаешь узнавать все локации с одного взгляда, а каждое новое место визита героев изучаешь с любопытством. Вселенная Наруто обладает множеством харизматичных персонажей и немалым количеством зрелищнейших боев, которые и стали визитной карточкой сериала.
Популярность «Наруто» росла, и спустя какое-то время права на перенос серии в игровой мир получила компания Bandai Namco. Делать игры про желтоволосого сорванца поручили студии CyberConnect2. В 2003-м году на свет появилась игра Naruto: Ultimate Ninja, которая сразу показала серьезный подход разработчиков к виртуальному воплощению франшизы. Но на совершенно новый уровень серия игр поднялась в 2008-м году, после выхода Naruto: Ultimate Ninja Storm.

Всего в серии «шторм» вышло четыре номерные игры. Заключительная часть вышла на актуальном поколении консолей PS4 и X1 в 2016-м году. А вот первые три игры существовали исключительно на прошлом поколении консолей вплоть до выхода сборника Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy, собранного, судя по всему, на движке последней игры серии. Сборка не должна была составить труда: в четвертой игре собрали чуть ли не всех героев из прошлых частей. Поэтому, при переносе «штормов» с пастгена на новые консоли оставалось только подтянуть локации, в которых окажутся герои, и дорисовать некоторые специфические дзюцу. Каким же вышел итоговый продукт?
Первая игра Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm сейчас ощущается экспериментальной. Помимо боев, здесь встречаются уровни-раннеры, которые иногда требуют от игрока нехилой сноровки. Помните сцены из аниме, где Наруто и Саске учились забираться с разбегу по высоким деревьям? А сцены, где герои прыгают по веткам деревьев сквозь лес? В игре это превратилось в уровни, где персонаж бежит вперед, а вам приходится уворачиваться от приближающихся веток или прочих опасностей. Иногда подобное совмещают с поимкой еще совсем маленького щенка Акамару. Этот уровень я запомню надолго, ведь здесь пришлось не только стараться успеть поймать песика вовремя, но и нажать на нужную кнопку в определенный момент.

Для Наруто в первой игре доступна для исследования деревня Листа. Здесь можно общаться с другими персонажами, собирать свитки и покупать за них коллекционные предметы, объедаться раменом, который подарит вам случайный бонус. Основная сюжетная линия целиком повторяет события сериала Naruto, то есть продолжается вплоть до того момента, когда Саске покинул родную деревню. История подана через диалоги, с некоторыми вольностями и значительным опущением деталей, но это не мешает пониманию происходящего. Из деревни в бой можно попасть прямо из игрового меню. Порою, для продвижения по сюжету придется выполнить несколько побочных миссий для поднятия общего рейтинга.
Весь фундамент боевой система Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm заложен уже в первой игре из сборника. У вас всего одна кнопка удара, по одной для сюрикена, использования чакры, прыжка, блока, техники подмены, работающей в этой части несколько иначе (об этом позже). Есть у вас и кнопки, отвечающие за призыв в бой товарища для использования специальной техники поддержки.
Бои проходят примерно по одному сценарию. Один атакует, второй уворачивается, ставит блок или использует подмену, переходит в атаку. Первый начинает использовать описанные защитные приемы. Может быть это и было бы несколько скучновато, если бы не использовались в процессе чертовски красивые приемы, эпичность которых порою зашкаливает. Эти самые простота и эпичность и стали визитной карточкой всего сериала.

Во второй части Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm с порога чувствуется размах. Игра охватывает события от возвращения Наруто в деревню Листа и до схватки с Пэйном. Вы должны помнить, что все это действие сопровождалось боями с членами отряда Акацуки. Это значит, что по ходу игру вы заново переживете, на мой взгляд, лучшую арку сериала. Разработчики подошли к контенту ответственно и создали множество запоминающихся боев, использующих какую-нибудь небольшую, но особенную деталь. Не знаю почему, но в третьей части, а уж тем более в четвертой, от этой концепции отошли в сторону банальных боев один на один, где противник мог использовать, разве что, какую-то сверхатаку, недоступную в обычной PvP битве.
Так в чем же крутость местных боев? Внутри чуть ли не каждой схватки есть нестандартный элемент. Например, во время схватки Дейдары и Гаары, первый любит летать над полем боя и бросаться в вас взрывающимися жуками. Схватка Сасори и Сакуры вышла такой же зрелищной как и в аниме, благодаря нескольким стадиям боя. На одном этапе вы будете просто биться с членом Акацуки, на другом уворачиваться от его атак, ослаблять и проводить мощный прием. А дальше вам предстоит пройти через серию QTE-сценок, каждая из которых сопровождается зрелищным роликом. К слову, постановка боев резко дает фору первой части, а количество зрелищных моментов здесь просто зашкаливает.

Из неприятных особенностей: отсутствие быстрого перемещения между точками на карте. Спустя уже час игры беготня между локациями становится утомительной. При этом во время бега с вами ничего не происходит, разве что вы можете подобрать монетки или какие-нибудь предметы. Что касается остального, то во второй игре несколько блеклая картинка из первой сменилась куда более яркой и насыщенной. Боевая система осталась прежней, разве что техника замены теперь работает уже классическим для серии образом: нажал — переместился, то есть больше не нужно нажимать строго в определенный момент.
Что касается третьего шторма, то он уже мало отличим от четвертого. После мощного кинематографичного старта, где есть место зрелищной схватке Четвертого Хокаге и неизвестного в маске, где мы участвуем в защите деревни Листа от Девятихвостого, играя за Сарутоби, все внезапно становится скучным и обыденным. Все повествование связывают одинаковые схватки, словно бы ты включил режим дуэли и решил побиться против компьютера. Не спасают ситуацию и миссии, где вам нужно бегать по коридорам и биться сразу с толпой ниндзя. На таких уровнях игра внезапно превращается в броулер, что не вносит особого разнообразия в происходящее на экране.

К слову, третья игра единственная в сборнике, которая переведена на русский язык.
Картинка в третьей игре уже малоотличима от той, что мы видели в четвертом шторме, настолько хорошо подтянули графику в ремастере. В игру добавили механику выбора пути, которая ощущается как некий костыль. Принятые решения по ходу игры формируют состав вашего инвентаря, а также влияют на дальнейшую сложность. При этом совершенно не создается впечатления, что ты влияешь на что-то в мире ниндзя. Скорее, ты ориентируешься от уже упомянутого инвентаря и комфортной сложности. В остальных моментах игра осталась узнаваемой и верной основам, заложенной во второй игре.
В ремастеры включен не только режим кампании. Вы всегда можете сразиться в дуэли с компьютером или вторым игроком за консолью. Второй и третий «штормы» могут пригласить вас опробовать сетевой режим. Однако ловить там совершенно нечего. Если во втором Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm я вообще не смог никого найти для схватки по сети, то в третьей части все-таки встретил двух калек. С одним из них я даже провел бой, который сопровождался неприятными задержками между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. В общем, ради онлайна игру покупать точно не стоит.

80 Если вы пропустили первые игры из серии Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm, то упомянутый в обзоре сборник — отличный способ наверстать упущенное. После четвертого шторма, наиболее знакомой игрой вам покажется третья. А самая первая игра запомнится необычными, чудаковатыми экспериментами с игровым процессом и становлением классической для серии системы боя. Вторую игру хочется посоветовать всем любителям сериала про Наруто. Чуть ли не каждая схватка здесь особенная, и при этом игра умело повторяет показанные в аниме события. В итоге перед вами окажется не только отличная игра, но и великолепный способ освежить в голове события очень важной для сериала арки.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Скриншоты сделаны напрямую с указанной системы. Код на скачивание предоставлен издателем.

Источник

Последние новости