Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Narcosis

05.08.2018 13:19
Обзор Narcosis

Работа водолазов без преувеличения является одной из самых опасных и сложных. Здесь мало обладать хорошим здоровьем и крепкими нервами, необходимо быстро принимать решения, уметь ориентироваться в незнакомом пространстве при слабой видимости и в любой момент быть готовым к внештатным явлениям. Наш герой несет вахту на самом дне океана, где кроме подводных коммуникаций можно встретить лишь редких представителей местной фауны. Случается так, что вместе с напарником он попадает под воздействие тектонической волны от произошедшего неподалеку мощнейшего землетрясения. Видимость нулевая, строения разрушены, кислород на исходе, напарник пропал. С такой невоодушевляющей ситуации и начинается наше путешествие по таинственным глубинам, с целью найти и помочь выжившим, а также не сгинуть в пучине самим.

Игровой процесс Narcosis прост и однообразен. Это одна большая прогулка по морскому дну среди останков инфраструктуры, сопровождающаяся сбором баллонов с кислородом и сигнальных ракет, а также встречами с местной живностью и редкими неожиданными событиями, призванными хоть как-либо напугать игрока. Иногда придется решать банальные пространственные задачки или участвовать в своеобразных прятках от опасных врагов, но реализованы эти сегменты настолько бездарно, что уже вскоре захочется просто вновь продолжить прогулку. Локации по большей части линейные и камерные, но даже их как следует рассмотреть не получится, так как нас понуждают постоянно двигаться вперед, в поисках новых порций живительного газа. Который, впрочем, обнаруживается без особых трудов буквально за каждым очередным поворотом. Весь выживальческий элемент именно на этом и строится, других параметров и характеристик попросту нет. Также проект не получится назвать страшным или же мрачным, это очень уловный хоррор. Иногда нам будут демонстрировать действительно атмосферные и завораживающие пейзажи, однако ужаса они не вызывают совсем. Глубоководные создания хоть и представляют опасность, но тоже не кажутся жуткими.

Продолжительность у игры небольшая. Без особых проблем ее можно пробежать за пару-тройку часов. Задержать способны разве что псевдоплатформенные сегменты и примитивно реализованные стелс-участки, где придется отвлекать или прятаться от морских чудовищ. Сражаться мы можем лишь с самыми мелкими представителями, вроде каракатиц, а мимо крупных проходить незаметно удается далеко не всегда. Порой надо попросту переждать в укромном местечке, пока кровожадные твари проплывут мимо, но в ряде случаев имеет смысл отвлечь их внимание, и проскользнуть в очевидный проход. Благо, вопросов куда двигаться не возникает совсем. Подводные коридоры здесь настолько прямые и узкие, что даже без указателей всегда ясно, в каком направлении держать путь.

Визуально проект не поражает воображения, но отдельные части локаций выглядят эффектно благодаря грамотной работе с освещением и тенями. Однако, стоит подойти вплотную с фонариком, как магия растворяется, и на нас уже смотрят ничем не примечательные мутные текстурки и низкополигональные модели окружения. К технической стороне каких-то явных претензий у меня не возникло. Разве что внутри самой игры сохранений не предусмотрено. Только чекпоинты, которые при выходе предсказуемо обнуляются. Но с учетом малой продолжительности глав это не выглядит таким уж большим недостатком. Загрузки относительно длительные, причем скорость загрузки от контрольных точек внутри главы заметно превышает аналогичную с холодного старта из меню. Игра работает преимущественно плавно, но ситуативные падения производительности иногда наблюдаются. Управление и навигацию оценивать сложно, так как, передвигаясь в скафандре, движения ощущаются настолько медленными и неуклюжими, что это воспринимается скорее как дань реализму. Впрочем, иногда все-таки возникает желание, чтобы подопечный двигался хотя бы чуть-чуть пошустрее. Очень уж медленно тут все происходит.

Narcosis интересен необычным сеттингом и своей атмосферой, но в остальном не способен порадовать ни разнообразным геймплеем, ни постановкой, ни уникальной историей, ни чем-то еще. Как VR-развлечение это, безусловно, имеет право на жизнь, но за пределами эффекта присутствия у нас остается обычный симулятор подводной прогулки в скафандре. Достойно ли оно внимания? Зависит исключительно от вашего отношения к подобному жанру. Есть возможность оценить VR-версию? Что ж, наверное, не стоит отказываться. Особенно, если привлекает тематика.
60 Narcosis способен воссоздать правильную атмосферу и увлечь исследованием подводных локаций, но с точки зрения игрового процесса предложить ему решительно нечего. Это очередная стандартная бродилка с рутинным сбором парочки необходимых ресурсов и простенькой историей с крайне условной подачей. Игрока медленно направляют сквозь пучины безмолвия и тщетно пытаются испугать неожиданными пассажами. И если в первые минуты представленное кажется лишь легкой разминкой, то спустя час приходит осознание, что рассчитывать больше не на что. Вероятнее всего, проект подарит больше эмоций в VR-режиме, под который изначально и разрабатывался, но в обычном не впечатляет ни разу.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости