Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор My Lovely Daughter

02.08.2019 23:11
Обзор My Lovely Daughter

Время от времени выходят игры, призванные привлечь внимание к какой-то проблеме современности. В этом нет ничего удивительного, когда вдохновение и фантазия разработчиков основываются на реальных, очевидно беспокоящих их лично вещах. Таким проектом, по словам индонезийской команды GameChanger Studio, является игра My Lovely Daughter, затрагивающая тему детского труда, насилия в семье и равнодушия общества.
Стоит так же сказать, что My Lovely Daughter позиционируется, как тревожная история, стремящаяся не развлечь, а заставить нас почувствовать себя неуютно. Разработчики весьма преуспели в проработке соответствующей атмосферы и сюжета, но, увлёкшись, скорее всего не уделили должного внимания геймплею – ему остаётся лишь стыдливо скрываться под оригинальной внешней оболочкой.
Главный герой по имени Фауст приходит в себя в наполненном диковинными приспособлениями доме. В соседней комнате на кровати сидит тело девочки – как понимает протагонист, его дочери, а рядом лежит дневник и по совместительству алхимическая книга. Болезненно покопавшись в памяти, Фауст понимает, что он алхимик и в состоянии оживить дочь, к тому же, он уже безуспешно пытался это сделать ранее. Для этого понадобится по крупицам заполнить пробелы в памяти, расшифровать записи в книге и успешно провести нечестивый эксперимент.



Запоминающийся «рисованный» стиль игры способен перетянуть внимание от недостаточно разнообразного геймплея, но только на время…
Рядом с телом дочери находится «Сфера души», которую предстоит напитать нужными эмоциями – радостью, печалью, гневом и страхом, чтобы в точности воссоздать их сочетание в характере умершей и вернуть тело к жизни. Главной же движущей силой предстоящей работы станут гомункулы – создаваемые алхимическим путём существа, наделённые в My Lovely Daughter своими собственными душой и разумом. Все они на время станут «дочерьми» Фауста, будут зарабатывать для него деньги, развиваться и существовать лишь с одной целью – быть в нужный момент принесёнными в жертву для подпитывания «Сферы».
Гомункулы состоят из таких простых материалов, как дерево, глина, железо, вода и даже мясо. Однако для создания каждого существа необходимы целых три элемента, каждый из которых может быть обычного или повышенного качества, а количество возможных сочетаний и получаемых в результате типов гомункулов весьма велико – 29 видов искусственных дочерей. Все они будут соответствовать эмоциям определённого типа, силу которых можно увеличить подарками или просто проводя время вместе. Каждый гомункул также имеет уровень, от величины которого зависит то, сколько денег он сможет приносить в свою странную семью. Развитие же данной величины происходит непосредственно во время труда, причём если работа наилучшим образом подходит характеру «дочери», рост будет происходить быстрее – тут всё взаимосвязано.

Попадаются и очень любопытные виды гомункулов, вроде китайского вампира Цзянши (крайний справа)
Если попытаться охарактеризовать жанр игры, то ближе всего он к тому, что принято называть «Тайм-менеджментом». Так, выйдя из дома, можно отправить дочерей поработать в различные лавки, усеивающие карту города, который, правда, считается деревней. Каждый такой выход в свет длится неделю, а каждая подработка занимает гомункула на 2-4 дня. Кстати, с хозяевами лавок порой можно взаимодействовать, узнавая подробности их биографии и получая простенькие квесты – скажем, принести, столько-то единиц такого-то ресурса в течение стольких-то недель за неплохую единовременную выплату. Есть ещё магазин, где можно закупиться расходными материалами для создания новых гомункулов, подарками для них же и кое-какими другими вещами, которые помогут приблизиться к вашей цели.
Если вы решили, что настало время распрощаться с гомункулом, пора навестить искусственную дочку в её комнате-камере (все они живут под замком) и…совершить хладнокровное убийство. Жестокое деяние будут предварять истерики и мольбы обречённого существа, демонстрирующий убийство арт и краткое, но обычно наполненное цинизмом и жестокостью описание процесса – здесь разработчики постарались на славу. В итоге, показатель эмоций души гомункула передастся «Сфере».


Раз в четыре недели, в полнолуние, можно попытаться оживить дочь, предварительно напитав «Сферу души» теми чувствами, которые, как вы считаете, будут точно соответствовать их искомому соотношению в характере ребёнка. При неудаче уровни эмоций в «Сфере обнулятся», а в дневнике алхимика появится отметка о том, что данная величина оказалась некорректной. В дневник вообще время от времени полезно заглядывать за подсказками, хоть и не так просто в нём сразу разобраться. Однако связанный с этим экспериментаторско-исследовательский дух определённо имеет свою прелесть.
В версию для Switch сразу добавлено и бесплатное дополнение «Инквизитор», вводящее в историю новый персонаж – собственно, инквизитора, с которым связан дополнительный квест и геймплейные возможности. Это DLC, действительно, немного освежает игровой процесс и позволяет быстрее восстановить воспоминания протагониста. Однако к тому моменту, когда в дверь к Фаусту постучится инквизитор, вы скорее всего уже настолько пресытитесь постоянно повторяющейся рутиной – работа/принесение в жертву/попытка оживить дочь, что даже 1-2 новые механики не спасут от усталости от игры.

К сожалению, большая часть геймплея проходит за зарабатыванием денег и ресурсов для обеспечения ваших алхимических изысканий, а это очень скучный и однообразный процесс. Ещё вам придётся следить за состоянием тела дочери и вовремя покупать мазь для бальзамирования. Наконец, гомункулы будут подсовывать под двери своих темниц записки, в которых поделятся мыслями и переживаниями. Порой в них рассказывается об интересных происшествиях в деревне и предвзятом отношении жителей к искусственным дочерям, а служат они неизменно для того, чтобы вызвать у игрока чувство отвращения к тому, чем он занимается.
Радует, что в My Lovely Daughter несколько концовок, и если обращать внимание только на историю, атмосферу и картинку, то проект индонезийских разработчиков способен привлечь любителей мрачноты, необычного визуального ряда и пресытившихся хэппи-эндами игроков. Музыкальных тем в игре, к сожалению, немного, но и они являются единым целым с атмосферой и так же качественно задают ощущение пропитавшей здесь всё безнадёжности и дискомфорта.

65 Лучше всего рассматривать My Lovely Daughter как необычный арт-хаусный эксперимент, облечённый в оболочку игры. Острые темы, заявленные разработчиками, как вдохновившие их на создание проекта, действительно, тесно переплетаются с тем, с чем предстоит столкнуться и даже заниматься самому игроку. Можно ли извлечь из этого какой-то урок? Сказать сложно, но ощущение того, что в роли Фауста ты делаешь что-то неправильное, мерзкое и бесчеловечное индонезийская команда вызывает весьма успешно. Подкачал лишь геймплей – его мало и он однообразен. В итоге, даже стильному и тревожному видеоряду не спасти положения, а то, что должно выглядеть как мрачная и безысходная история превращается в тяжёлую рутину с неотступно следующей за ней мыслью: «так это, правда, всё или произойдёт что-то ещё?».
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости