Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Mount & Blade: Warband - пик развития геймплея

Обзор Mount & Blade: Warband - пик развития геймплея

Мне уже очень давно хотелось написать обзор на Mount and Blade: Warband – игру, которая как по мне является лучшей песочницей, когда-либо созданной в игровой индустрии. К сожалению, актуальность данного обзора не очень велика, ведь Warband вышла уже целых семь лет назад и о ней успели рассказать уже многие, в том числе и на этом сайте. Но эту статью я всё же хочу приурочить к скорому событию – к летней конференции E3 на которой наконец-то (я хотя бы на это надеюсь) расскажут о Mount and Blade II: Bannerlord, которая является приквелом к прошлой части игры Mount and Blade: Warband. К тому же я думаю, что есть масса игроков, которая даже не слышала о серии игр Mount & Blade, возможно им будет интересно узнать о ней что-нибудь новое, а некоторые даже возьмут и сыграют в неё, влюбятся в очаровательный геймплей, который отточен здесь на все десять баллов.

Mount and Blade: Warband – это средневековая RPG игра, где вы сможете взять на себя командование огромной армией.

Но прежде чем это произойдёт, вам придётся пройти огромный путь: от создания персонажа до управления целым государством. В самом начале игры как это обычно и принято, вы определяете пусть своего героя: настраиваете его биографию от которой зависят начальные умения и навыки, лепите лицо и распределяете характеристики. После этого вас выбрасывают в довольно большой мир – Кальрадию, в котором вы вольны делать всё, что только захотите. Кальрадия погрязла в войне между молодыми государствами, всего их на карте шесть и каждое из них по-своему уникально: кто-то делает упор на тяжёлую кавалерию, кто-то на арбалетчиках, а другие на пехоте.

Перемещение по миру напоминает серию игр Total War: наш главный герой и все лорды словно шахматные фигурки двигаются по глобальной карте в реальном времени. Но когда вы, например, заходите в город или же принимаете участие в битве, то загружается небольшая локация.

В Mount and Blade вам придётся следить за менеджментом армии, спутников и даже целых поселений.

На каком-то этапе игры вы так или иначе завладейте своим феодом.

И будете вынуждены охранять его от посягательств врагов, которые с великим удовольствием захотят его разграбить. Грабёж деревень в Mount and Blade – это очень выгодное предприятие. Чем выше благосостояние деревни (его, например, можно улучшить с помощью постройки мельницы), тем лучше и больше товаров соответственно производится. В Warband существует динамическая система экономики: купите задешево зерно и продайте его где-нибудь на севере, там оно в дефиците, заработайте свои кровные, или же привезите его в свою пекарню и себестоимость хлеба значительно снизится.

Не забывайте следить за моралью отряда: купите говядины, сыра, рыбы, фруктов и хлеба. Ваша разношёрстная армия заслуживает больше, чем десять мешков с зерном!

По началу формироваться она будет из местных крестьян, которых вы можете завербовать в деревнях. По мере роста опыта, солдаты будут продвигаться в уровне, а их снаряжении будет выглядеть всё внушительней. Когда у вас появятся деньги, то можете взять наёмников – уже прокаченных воинов, которые съедят большое количество ваших золотых. Есть ещё один вариант – вербовка военнопленных, но только учтите, что вашим людям такое может прийтись не по вкусу.

Если вы играли в Mount and Blade на максимальном уровне сложности, то Dark Souls может показаться вам лёгкой игрой.

Ведь в Warband обычное дело, когда при штурме замка тебе из ниоткуда в голову прилетает арбалетный болт, который ваншотит с первого раза. Или, когда вы на полной скорости верхом на коне скачете к позициям противника, а навстречу вам выдвигается вражеский всадник, который попадает по вам ударом копья наперевес, а вы и ваша лошадь замертво валитесь лицом оземь.

Поэтому не стоит словно Рембо бросаться на сотню врагов.

На высоких сложностях жизненно необходимо правильно командовать вашей армией. Порой это сложно из-за не очень удобного интерфейса отдачи приказов. Или вы можете завербовать десяток отборных всадников, которые стоят где-то трёх-четырёх пехотинцев. В Mount and Blade, как по мне, самый лучший конный бой в компьютерных играх.

Когда-нибудь ваш персонаж получит огромное влияние: у вас будет город, замок, несколько деревень и титул главнокомандующего. И вот тогда игра по-настоящему преобразится: в зависимости от многих факторов под началом каждого лорда собирается армия, у кого-то это 50 человек в его личном отряде, а у кого-то 200. И когда все они собираются в единый поход, то общая численность войск может составлять 1500-2000 человек, вот тогда и начинается настоящий Mount and Blade.

В придаток ко всему этому Mount and Blade имеет мультиплеер.

И не абы какой, а на целых 200 живых игроков. Да, прошло уже много времени и мультиплеер выглядит довольно топорно, но играть в него всё ещё интересно.

Думаю, что оценка 8.5 баллов для Mount and Blade: Warband в самый раз.

Почему всего 8.5 баллов? Всё-таки есть маленькие шероховатости: осады, недоработанная дипломатия и местами небольшой дисбаланс. Но тем не менее, Mount and Blade: Warband остаётся одной из самых лучших игр, которые были придуманы когда-либо. В этом 1гб порой намного больше контента, чем во многих современных AAA играх. Очень надеюсь и на самом деле уже вижу, что Bannerlord станет доработанным Warband II, если можно так выразится: в плане графики, дипломатии, осад и много чего другого.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости