Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Morphite

28.11.2017 11:19
Обзор Morphite

Сотни планет для исследования, невероятная свобода действий, космические путешествия, неистовые сражения космолётов и романтика межгалактических странствий… Если у вас в голове появились мысли о печально известной No Man’s Sky, то в этом нет ничего удивительного. Детище команды Blowfish Studios под названием Morphite пропагандирует схожие с проектом Hello Games геймплейные идеалы. При этом различий между играми более чем достаточно, начать хотя бы с того, что Morphite – это выходец с мобильных устройств и PC. Как вы понимаете, релиз на смартфонах и планшетах не мог пройти для игры незаметно, да и бюджет у неё явно не такой, как у No Man’s Sky. Миграция подобных игр на Switch становится привычным делом и некоторые, не будем скрывать, мы порой даже ждём. Morphite, как ни странно, оказалась в списке сразу после Implosion, но сейчас не об этом. Почему она нам приглянулась и оправдала ли ожидания? Давайте выяснять вместе.
Покорять космические просторы мы сможем от лица девушки по имени Мира. В один прекрасный день торговец Мейсон со станции, на которой она жила, предлагает ей взять сканер и отправиться исследовать флору и фауну одной из планет. Так начнётся самое невероятное приключение в жизни девушки, с детства мечтавшей стать звёздным странником. Столь сильное желание появилось у Миры из-за рассказов родителей о некой вещи под названием Морфит, самом ценном предмете во вселенной. Движимая желанием найти его, девушка с радостью хватается за возможность, предоставленную старым торговцем, и отправляется в путь.


Space Jam
В Morphite огромная карта с целой прорвой звёздных систем, причём планеты в этих системах генерируются случайным образом. Только не стоит раскатывать губу до межгалактического масштаба – оббегать планеты целиком нельзя, нам выделяют для исследования лишь небольшие их кусочки. Небесные тела, на которые мы приземляемся по сюжету, носят рельсовый характер, так как на них мы должны выполнять некие задания, а вот на остальных «шариках» космоса нас ничто особо не ограничивает. Мы можем праздно шататься по пустоватым уровням, сканируя всё, что попадётся под руку. Все полученные результаты можно продать, так что исследование планет – это по сути один из клапанов сердца местной экономики.
Деньги помогают улучшать корабль и экипировку, облегчая жизнь Мире. В ходе приключения у нас появятся разные гаджеты помимо стартового бластера и сканера. Новое оружие, гранаты, атакующий врагов робот-пёс и прочие обвесы. Многие предметы и различные элементы брони девушки можно улучшить в специальных модулях, но для этого нужно собирать материалы, которые встречаются на разных планетах. Помимо прочего, ценные ископаемые можно приобрести у торговцев на станциях или прямо в открытом космосе. Рандеву со странствующими торгашами в межзвёздном пространстве вне станций происходят по велению всемогущего рандома. Точно так же нас внезапно ставят перед фактом появления метеоритного дождя или пиратов. Не обошлось даже без грызунов, способных внезапно пожевать что-нибудь из нашего инвентаря и попортить.

Подобные события оформлены в виде мини-игр. Что высокоскоростной дрифт сквозь поток космического мусора, что тирообразные битвы – это всё маленькие забавы, призванные хоть немного отвлечь нас от унылых гипер-прыжков от планеты к планете и от станции к станции. К слову, станции - это ещё один рассадник звёздных барыг, готовых нам что-нибудь продать или улучшить за солидную сумму единой по вселенной валюте. Не посещать станции не получится, ведь с их помощью легко можно пополнить запасы топлива и залатать обшивку корабля после пиратов и метеоритов.
Полёты по просторам космоса – это лишь маленький кусочек Morphite. Большую часть времени нас будут развлекать пешие прогулки по разным планетам. Если вы обратите внимание на скриншоты, то наверняка удивитесь простоте графического дизайна игры. В этой лаконичности на первый взгляд есть что-то привлекательное, но спустя пару-тройку часов блужданий она уже не будет казаться столь уникальной. Дело в том, что подборки ландшафта и объектов со временем начинают надоедать. Да, антуражи на планетах порой сильно отличаются друг от друга, но дизайн всё-таки слишком упрощён и схематичен. Вся эта концептуальность а-ля оформление книг научной фантастики зачаточного периода со временем сходит на нет. Музыка, придающая происходящему особый шарм, напоминает сборник миксов разных композиций из «Тайны третьей планеты». При этом общее впечатление от всех переменных этой формулы – умиротворяющее.


Долой Уныние
Morphite в первую очередь создана для того чтобы мы могли расслабились, взяли в руки сканер и начали гладить его лучами кустики, деревца и всякую живность. Хотя враги в игре явление обычное, но за оружие приходится браться реже, чем за сканер. Тем более местная экономическая система держится на сканировании, без него остаётся только собирать жалкие гроши, спрятанные по контейнерам. Кстати, с контейнерами и дверьми Morphite передаёт пламенный привет Metroid. Где ещё девушка-героиня выстрелами из бластера открывает все, что только можно? Самус, тебя любят и чтят.
Если отнестись к Morphite, как к медитативному развлечению, направленному на то, чтобы доставлять игроку эстетическое удовольствие, то определенно ему можно дать шанс. Ну а если отнестись к проекту, как к мощному космическому приключению – оно обречено на крах. Геймплей слишком медлителен, прост и однообразен. Его не спасают даже редкие квесты на планетах и её величество процедурная генерация. К тому же местный визуальный стиль для некоторых может показаться порождением унылого дизайнера, а не мощной находкой.

65 Для того чтобы насладиться Morphite, нужно в первую очередь любить спокойные развлечения. Хоть это не графическая новелла и не интерактивное кино, данный проект всё равно старается сделать упор на атмосферу и необычный визуальный ряд. Они вместе с музыкой дополняют друг друга, погружая игрока в удивительную вселенную, но лишь на время. Чуть позже из неё грубо выдёргивает однобокий геймплей, заставляющий игрока заниматься скучным сканированием и исследованием полупустых локаций - стимул путешествовать по сотням планет пропадает. Зачем? Ведь впереди нас всегда будет ждать то, что мы уже видели. Новой будет только обёртка, да и то не всегда.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости