Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Monkey King: Hero is Back The Game

15.11.2019 0:02
Обзор Monkey King: Hero is Back The Game

Китайская литература поистине фундаментальна. За последние пять веков «Путешествие на Запад» обрело популярность далеко за пределами Поднебесной, а один из ее главных героев, царь обезьян Сунь Укун, мелькал во множестве произведений на ролях разного плана. В 2015 году свет увидел мультипликационный фильм «Король обезьян», повествующий искаженную версию классического романа, но нас интересует не он, а игра по мотивам, о которой и пойдет дальше речь.
Вообще, ситуация с играми в Китае долгое время была достаточно сложная: на территории страны было запрещено продавать консоли, из-за чего вовсю процветал черный рынок. Хотя некоторые компании, вроде Nintendo, нашли обходные пути, наладив партнерство с местными фирмами и выпуская свою продукцию под другим брендом. Однако в 2014 году ситуация резко изменилась и правительство дало добро на официальную продажу консолей и периферии. Само собой, увидев в китайском рынке большие перспективы, многие отважились на решительные действия, среди них была и Sony. Японский гигант «влез» в нишу со своей эксклюзивной программой «PlayStation Hero China Project», по условиям которой помогал местным энтузиастам частичным финансированием, за что те, в свою очередь, выпускали свои творения эксклюзивно на PlayStation 4 и, при желании, на PC. Одним из видных проектов, получавших финансирование, был Monkey King: Hero is Back The Game, основанный на вышеупомянутом анимационном фильме. Скажу сразу, что игра позаимствовала из оригинала только общую канву, персонажей и… всё. Сюжет, диалоги, локации и способности для адаптации разрабатывали заново, чему я только рад, так как мультфильм был достаточно поверхностным и скучным.

Monkey King: Hero is Back The Game повествует о Сунь Укуне, обезьяне, родившейся из волшебного камня и проживавшей на горе Хуаго, что в Аолай в Пурвавидехе. Овладев секретами пяти стихий и семьюдесятью двумя превращениями, Сунь Укун восстал против небесных богов, нарек себя «Великим Мудрецом, Равным Небу» (Дашэн, Qítiān Dàshèng) и развязал великую войну. Однако, хотя никто не мог победить Дашэна, для великого Будды он был всего лишь обычной обезьяной. Поверженный Царь был заточен в холодный хрусталь на горе Хуаго на долгие 500 лет, пока по счастливой случайности его не разбудил попавший в беду юноша. С этого момента и берет начало наша история.
Пробудившийся от долгого сна Дашэн отправится в путешествие по землям Поднебесной в компании паренька по имени Люэр и бывшего командующего армии небес Чжу Бацзе, с целью восстановить утерянные силы и освободиться от оков браслета Цзиньгу Цюань. Что характерно, игра, как и мультфильм, очевидно нацелены на детскую аудиторию, хотя я не без удовольствия прошел ее от начала и до конца, это если говорить о сценарии. Диалоги по большей части забавные, персонажи раскрываются в достаточной мере, а их взаимоотношения позволяют проникнуться и даже сочувствовать под конец. Однако на этом все положительные качества и заканчиваются.

Monkey King: Hero is Back The Game стопроцентно вернет вас в 2005-2007 года, когда игры по лицензиям были очень популярны и каждый успешный мультфильм, а иногда и просто фильм, не обходился без видеоигровой адаптации. Достаточно вспомнить «Мадагаскар», «Лесную братву», «Шрека». Вот только на то оно и прошлое, что было давно и осталось далеко позади, но, видимо, китайцы об этом не слышали. «Царь обезьян» задает тон с самого старта: в игре очень долгие загрузочные экраны. Она, в общем-то, целиком состоит из них. Локация большая? Значит, в ней есть переходы. Даже если она, по структуре, одна, но разделена посередине домиком, загрузка пройдет как при входе, так и при выходе из хибары. Я так и представляю аналогию с отличной тетрис-игрой Tricky Towers, в которой нужно ставить фигуры в произвольном порядке и положении, главное, чтобы башня была собрана. Вот так и тут: локации будто склеивали изолентой, лишь бы они не рассыпались.

И так со всей игрой, ведь, несмотря на симпатичное окружение, она представляет собой огромный коридор с небольшими развилками и тупиками. Коридор, который, тем не менее, умудряется жутко раздражать проседающей частотой кадров. Серьезно, как при таком строении уровней, когда они разделены на небольшие участки, можно было умудриться выдать настолько позорную оптимизацию на основной платформе? То есть, она почти стабильно работает ниже 30 кадров. И ведь это даже не списать на загруженность окружения, потому что большую часть времени на пути можно встретить заброшенные дома, деревья, холмы и… траву. Есть локации городского типа, но даже они разбиты на зоны. Перед написанием текста я специально сел освежить память и очень удачно наткнулся на невидимые стены и границы элементов интерьера. Так, например, игра не позволила мне пройти под наблюдательной вышкой, хотя пространства там хватало для трех таких Сунь Укунов.

Собственно, исследовать игру из любопытства вы вряд ли будете, но вот для полной прокачки героя потребуется заглянуть под каждый камушек в поисках богов земли. За определенное количество этих малышей Старейшина богов земли будет повышать характеристики Дашэна, расширяя доступное количество комбинаций ударов и поднимая показатели здоровья и магии. Будут попадаться нашей компании и разнообразные свитки, правда никакой пользы за собой они не несут и понадобятся разве что для получения трофея. Все остальное время на локациях подсвечиваются и сверкают собирательные предметы, из которых в магазине госпожи Крольчихи можно состряпать зелья выносливости и магии разной эффективности, а также усиливающие и воскрешающие отвары. Для разнообразия там же можно приобрести и снаряжение, однако пользы от него почти никакой. Зато каждый собирательный предмет сопровождается любопытным описанием.
Пренебречь зельями и отварами никак не получится, потому что разработчики из HexaDrive решили отказаться от привычной системы авторегенерации здоровья. Поначалу это может раздражать, но на деле есть способы восполнить выносливость, достаточно выполнить вихрь — это контратака, назначенная на кнопку «треугольник». При нажатии в момент атаки врага, Дашэн красиво контратакует, после чего из монстра посыпется энергия для прокачки способностей, магическая энергя и здоровье.

Пару слов о боевой системе: это халтура. Изначально нам доступно трехступенчатое комбо на «квадрат» и усиленный удар на «треугольник». К сожалению, из этих двух кнопок каши не сваришь, так как в связки они не вступают, и мы, по сути, напрямую зависим от степени прокачки героя. Чем сильнее мы повышаем показатель Мастерства, тем больше наша комбинация на «квадрате». Прибавляем к этому вышеупомянутые вихри и получается уже не так стыдно. Однако помимо вихрей контратаковать можно еще одним способом — поединком. Это своеобразный скрипт, активируемый вовремя нажатой кнопкой «квадрат»: персонаж вступает в схватку с монстром, игроку же достаточно быстро нажимать кнопку легкого удара. Все это попытались разнообразить магией, но и с ней дела обстоят достаточно плачевно. Поначалу Сунь Укун способен использовать лишь магический взор, ускорять себя и призывать скамейки, чтобы сражаться. И если первая способность активно используется как в бою, так и во время исследования, то ускорение и призыв абсолютно бесполезны. Лишь с середины игры Царю становятся доступны действительно полезные навигационные и ударные способности, вроде волшебного шеста и телепортации, но до тех пор про магию не приходится и вспоминать.

К слову об ускорении, Дашэн невероятно медлительный и это никак не исправляется. Касается это, впрочем, всех механик передвижения в целом. Нужно залезть на вышку? Жмите кнопку и смотрите затянутую анимацию карабканья. Хотите слезть? Повторите. Просто так спрыгнуть вам никто не даст. Вспоминаем аналогию с Tricky Towers и изоленту. Еще в игру зачем-то добавили стелс и привязали к нему самый надоедливый и нечестный трофей: чтобы незаметно подкрасться к врагу, необходимо зажать «L2», вот только в этом случае наша обезьяна станет двигаться почти с той же скоростью, что и враги, из-за чего догнать кого-то для бесшумного устранения представляется почти невозможным. Приходится поджидать сбоку или идти на другие ухищрения.
С технической точки зрения, Monkey King: Hero is Back — это одна сплошная ошибка. Разработчики потратили больше времени на анимацию шерсти Царя обезьян, чем на все остальные элементы, что сильно заметно при детальном рассмотрении игры во время забега на платину. Оправдать все это нельзя вообще ничем, ведь «Возвращение героя» может похвастаться лишь атмосферой, сценарием и персонажами. Путешествие Сунь Укуна сопровождается относительно неплохими пейзажами и приятной музыкой, но этого не хватает, чтобы сгладить впечатление от всего остального. Разве что полный перевод на русский язык станет подспорьем для покупки игры своему ребенку.

50 Monkey King: Hero is Back The Game — это очень маленький и достаточно халтурный проект на 6-8 часов, который абсолютно не стоит своих денег. Игра настолько сырая, что удивительно, как Sony вообще взялась финансировать студию HexaDrive. Однако это не значит, что приключение Царя обезьян стоит обходить стороной, нет. Оно достойно внимания. Возможно, когда-нибудь потом, на распродаже, когда цена упадет в два раза, но достойно. И хотя увлекательная история не в силах затмить технический коллапс проекта, пробежать его без сбора всех предметов и улучшений вполне реально и даже интересно. А пока что лучше почитать «Путешествие на Запад» или посмотреть очередной фильм в жанре «уся».

Источник

Последние новости