Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Miitopia

21.09.2017 19:20
Обзор Miitopia

Когда присматриваешься к играм в списке релизов или цифровом магазине, нередко кажется, что всё о них знаешь уже наперёд. Чем больше геймерский опыт и чем больше ты об этой новинке читал и смотрел материалов, тем выше шанс угадать, что от игры ждать. Но бывают исключения, и недавняя Miitopia – одно из них. Сколь много бы вы не слышали об этой JRPG, вам всё равно ничто не поможет. Даже самые точные и подробные описания не могут передать те впечатления, какие она обеспечивает.
Miitopia – это очень приятный сюрприз, к которому нет иного способа подготовиться, кроме как ранее поиграть в кажущуюся совершенно бредовой Tomodachi Life. Вышедший три года назад японский симулятор жизни был не слишком богат на геймплейные механики и контент, но в нём есть классная особенность: персонажами могли стать реальные люди, в том числе и хорош знакомые вам. Я помню, как тот же Константин Говорун (тогда ещё не сотрудник Nintendo) хвалил возможность назвать персонажей в честь друзей и коллег, после чего всячески над ними шутить. Тем не менее, игра с бредовым описанием и жутким графическим стилем (да, я ненавижу Mii) разошлась тиражом в 6 млн – такой результат не многим дано повторить. Интересно, насколько популярной окажется Miitopia, ведь в ней всё лучшее из Tomodachi Life удачно объединено с элементами классических JRPG.

Miitopia – идеальная игра для хейтеров Nintendo, потому что со стороны тут кажется дикостью вообще всё
Как можно догадаться, все персонажи Miitopia – это чьи-то аватары Mii, причём не обязательно знакомых вам или даже реально существующих личностей. Вы можете как раздать роли тем, кто есть в списке друзей, так и запросить дополнительные данные из интернета. Кроме того, в базе игры есть десятки особых Mii, вроде Альбуса Дамблдора или же Чака Норриса. Поле для почти бессмысленных, но от того не менее интересных экспериментов огромно: например, главным злодеем в моём прохождении стал прежде трусливый Тоад. И пока сам не увидишь, не поверишь, что NPC с чертами выбранных персонажей могут быть по-своему красивыми, эмоциональными и забавными. В какой-то момент просто приходит Чак Норрис, дарует Андрею «dr_snake_on» Ермолаеву суперсилу и спасает отряд от жутких слизней с лицами твоей бывшей, после чего Miitopia становится нельзя не любить.

Когда ещё выпадет шанс сделать Кластера глубоко религиозным
Без спасения мира и борьбы с похитителями лиц в Miitopia не обойтись, но начинается всё с создания персонажа. На этом этапе игроки вольны выбирать между шестью очень разными классами, причём с классическим разбойником и магом тут соседствуют такие экзотические варианты, как повар и поп-звезда. Последний тут заменяет обычного барда и сам по себе почти бесполезен в бою, но это не значит, что за него нельзя поиграть. Постепенно к вашему отряду будут присоединяться новые искатели приключений, так что если вы не будете всем выбирать одинаковый класс, то с любым вариантом главного героя сможете дойти до финала. Но каким бы классам персонажей вы не отдали предпочтение, в большинстве случаев они будут, как и подобает, ходить от таверны к таверне. В стенах этих чудесных заведений можно как поесть повышающую характеристику пищу, так и провести ночь в одной комнате с другом ради улучшения эффективности в бою и отношению. Пища остаётся на месте поверженных монстров, а ночлег и вовсе бесплатен, но учтите, что не полезность упомянутых процедур зависит от класса и характера персонажа, да и съесть за один присест можно лишь парочку блюд. Кушайте и спите с умом!

По мере прохождения появится доступ и к новым классам, причём весьма экзотическим
Если же перед приходом в таверну удалось найти немало золота, то самое время время его распределить. Все герои, включая главного, совершают покупки самостоятельно, а вам остаётся лишь изучать их планы и решать: давать деньги или же не давать. Ненужное барахло ваши подопечные никогда не покупают, разве что иногда просаживают золото на выступающие тут вместо аптечек бананы. Но если вам очень нравится чёрным кожаный костюм соседа по комнате, а он планирует поменять его на крепкую броню, то можно разок из вредности и отказать.
Когда герои не едят, не заняты покупками и не улучшают по ночам отношения, то они исследуют мир и сражаются с монстрами. От начала и до конца локации персонажи движутся автоматически и, за исключением редких развилок, игрок на этот забег не может никак повлиять. Также есть шанс наткнуться на сундук с чем-нибудь ценным или небольшую сюжетную сценку. Если по пути был найден лотерейный билет, то в таверне дадут принять участие в мини-игре, которых на выбор две – рулетка и камень-ножницы-бумага – но не соглашайтесь на повышение ставки, потому что вас почти наверняка постараются обвести вокруг пальца. Что же касается сражений, то они краткие и быстрые, но немного банальные. От классики бои в Miitopia отличаются главным образом тем, что игрок может управлять только главным героем. В остальном же эти типичные для JRPG пошаговые битвы без каких-либо манёвров. Чем дальше, тем больше интересных умений появляется у персонажей, и тем более коварными становятся их противники. Сложность игры хорошо сбалансирована, поэтому битвы вряд ли вам надоедят, хотя при желании никто не запрещает вам отправиться в уже пройденные локации ради дополнительных порций золота, пищи и опыта.

В игре есть галерея для фотографий, но для выгрузки в сеть всё равно приходится использовать Miiverse
Лаконичная боевая система, близкие к линейным локации и простота интерфейса, не только позволяют Miitopia стать понятной игрокам самого разного возраста, но ещё и делают заметно более насыщенной событиями и динамичной, нежели многие виданные мной JRPG. Да и болтающие без умолку персонажи тоже не дают заскучать: даже в ходе путешествий они постоянно бурчат что-то себе под нос, реагируют друг над друга, насмехаются и даже порой пререкаются. Сочетания разных характеров порождают смешные и неожиданные ситуации, и порой эти перепалки настолько в тему, что кажется будто именно в этой точке сюжета их предусмотрели заранее. На деле же в Miitopia многое непредсказуемо и случайно, что и делает её такой увлекательной. Возникает ощущение, что именно твои действия, и твой выбор Mii на различные роли определяет то, какими будут сюжет и игровой мир.

70 Miitopia – ещё один интересный экспериментальный проект Nintendo, и если вы дадите ему шанс, то в первые часы он обязательно вас удивит. Чем больше у вас друзей с Mii, тем более забавным получится прохождение, и некоторыми историями обязательно захочется поделиться в Сети. Но не ждите от Miitopia чересчур многого: однажды вам всё-таки наскучит здешний юмор, отсылки и самоирония, и тогда от игры останется хоть и динамичная, но всё же далеко не лучшая вариация на тему классических JRPG.

Обзор написан по цифровой версии для 3DS, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты cняты в процессе прохождения.

Источник

Последние новости